Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).




Подвижные игры «Зайка», «Охота на зайцев».

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с доро­жек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников.

Прогулка 15: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ

Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температу­рой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в не­живой природе; познакомить с понятием «оттепель».

; - Объясните значение слова «оттепель». Во время оттепели обратите внимание на снег. Он мягкий, хорошо лепится, из него можно сделать снеговиков.

Вспомните, каким был снег во время сильного мороза. (Он хрустел под ногами и не лепился, рассыпаясь в руках.)

Приметы: снег идет большими хлопьями - к оттепели; бы­страя оттепель - долгий мороз; быстрая оттепель - будет мало дождей летом; яркие звезды - к морозу, тусклые - к оттепели.

Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января.

Стихотворение.

ОПЯТЬ ЗИМА

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встает.

Как каждый день, полней и лучше,

Полней и лучше новый год...

А. Твардовский

 

ГОЛОЛЕДИЦА Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

В. Берестов

Загадки.

Сели детки на карниз И растут все время вниз. (Сосульки.)

Морковка бела Солнышко пригрело,

Всю зиму росла. Всю морковку съело. (Сосулька.):

Опыт «Лед - твердая вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состояни­ем сосулек в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Сле­дите, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда рас­тают через разные промежутка времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дидактическая игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Ход игры:

Воспитатель. Кто отгадает загадку.

Я иду - она идет,

Я стою - она стоит,

Побегу - она бежит. (Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или бо­ком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью (солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны). Стоя на све­ ту, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. (Где еще есть тень? На что похожа?) Догоните тень. Потанцуйте с тенью.

Русская народная игра «Снежная баба».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Прогулка 16: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: упражнять в определении состояния погоды; воспи­тывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое вос­приятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Щг Охарактеризуйте погоду. Сравните погоду со вчерашней. Что изменилось? Делайте выводы. Полюбуйтесь красотой зимнего пей­зажа. Сравните одежду детей. Сделать вывод, когда было холод­ней, вчера или сегодня.

Перечислите самые короткие дни, самые короткие ночи. Когда было много снега? Назовите виды осадков.

Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; к обе­ду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к яс­ной погоде.

Поговорки и пословицы: летом пролежишь, а зимой с су­мой побежишь; август собирает, а зима поедает; береги нос в большой мороз; будет зима - будет и лето.

Стихотворения.

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

МОРОЗ

А мороз все сильней - На окнах узоры рисует,

Щеки румяней и горячей, За всеми гоняется

Мороз-морозец балует, Без зубов кусается.

Загадки.

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

Придет неслышными шагами, Незримой стужею дохнет И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз Из дома высунули нос? (Зима.) 1] Дидактические игры «Будь внимательным», «Зима или осень?».

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Зимняя забава «Найди Снегурочку».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: