Зимняя забава «Берегись, заморожу».




 

Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состояни­ем растений.

- Посмотрите на деревья с голыми ветками, хорошо замет­ными на фоне неба и белого снега. Обратите внимание на форму их частей: ствол прямой, внизу толстый, наверху тонкий; ветки около ствола толстые, на конце тонкие; на ветках нет листьев. (Если удастся найти поломанную ветку, осторожно срезать ее и принести в группу, поставить в теплую воду и понаблюдать, как она оживает: на ней начинают набухать почки, а затем появ­ляются листья.) Вывод: деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые - и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой.

Приметы: снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; в феврале много инея на деревьях - будет много меда; если деревья зимой покрывают­ся инеем, следует ожидать хорошего урожая.

Поговорки и пословицы: кто с дерева кору снимает - его убивает; не суди о дереве по коре.

Стихотворения.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

В. Степанов

ДЕРЕВЬЯ

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Нам в дождь и в зной Поможет друг,

Зеленый и хороший - Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

Его весной и летом Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

Но зимние метели В меха его одели. (Дерево зимой.)

Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Кто боль­ше назовет действий?».

Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Лягушки».

Прогулка 11: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

- В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в вет­реный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмур­ный дни. Представьте, на что похожи облака. Каким окажется облако, если его потрогать? В какую же сторону движутся обла­ка? Над каким предметом на участке находится облако, за кото­рым наблюдаем? (Тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо. Туда и дует ветер.) Понаблюдайте не только за направлением, но и за силой ветра.

- Обратите внимание на вечерние облака. Сравните их с днев­ными. Что изменилось на небе? Полюбуйтесь красотой вечер­них облаков, озаренных лучами заходящего солнца. Отметьте количество и форму облаков, направление их движения. Коли­чество облаков можно определить на глаз, характеризуя его сло­вами «ясно», «облачно», «пасмурно». Пофантазируйте: все вы сидите на разных облаках, свесив ножки. Что же можно увидеть с высоты.

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; облака идут низко — к снегопаду; облака движутся против ветра - к метели.

Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает; зима лето пуга­ ет, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу

Стихотворения С. Михалкова «Облака».

Облако за облаком по небу гналось:

За облаком-мишкой - облако-лось.

А ветер гонит, гонит, торопит облака:

То с налета тронет, то шевельнет слегка.

Загадка.

Посмотрел я утром ввысь - Горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят,

А летят, летят, летят... (Облака.)

Дидактические игры «Закончи предложение», «Где что можно делать?».

Подвижные игры «Пузырь», «Кот на крыше».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, разви­вать наблюдательность и любознательность в процессе озна­комления с явлениями природы.

: - Обратите внимание на погоду. Стало значительно теплее, снег не скрипит под ногами. Цвет его уже не белый, а серый. Возьмите в руки снег и слепите из него снежки. Какой снег? (Мягкий, рыхлый, хорошо лепится.)

Приметы: если окна начинают потеть при двойных рамах - к усилению мороза; днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; заходящее солнце красное - будет солнечная морозная погода; утренняя зорька быстро гаснет - на холод.

Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно та­ет; зима без снегу - не быть хлебу; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле-кормилице - теплый кожух.

Стихотворения.

ФЕВРАЛЬ

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силен,

С дом стоят сугробы снега. Днем капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно.

На деревню налетели. Ну, так что за месяц это?

Зима недаром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится И гонит со двора.

Ф. Тютчев

Загадки.

Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снег.)

Летит - молчит, лежит - молчит,

Когда умрет, тогда заревет. (Снег)

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, ка­кой, какое?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: