XV Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, второй этап
Информатика
Автор заданий: Сухачёва Жанна Андреевна,
выпускница Уральского Государственного Педагогического Университета, г. Екатеринбург
Описание проверяемых учебных элементов
Информатика, 2 класс, второй этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
Отличительные признаки предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. | |
Модель.Материальные и информационные модели | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы, графы. | |
Компьютерная грамотность.Терминология, сленг | |
Компьютерная грамотность.Терминология | |
Объекты.Виды информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Алгоритмы. Свойства алгоритма. Шаги алгоритма. | |
Описание предметов. Типы информации воспринимаемой человеком с помощью органов чувств.Работа с информацией. Анализ графической информации | |
Объекты.Способы работы с информацией. | |
Объекты.Виды информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Компьютерная грамотность.Терминология | |
Объекты.Характеристики объектов. | |
Компьютерная грамотность. Файлы. Действия с файлами. Удаление и восстановление файлов. | |
Алгоритм. Ветвление. Проверка условия. | |
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. | |
Компьютерная грамотность.Устройства ввода/вывода | |
Предшественники компьютера и периферийных устройств. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации | |
Компьютерная грамотность.Клавиатура. | |
Компьютерная грамотность.Интернет | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи.Работа с информацией. Дешифрование | |
Объекты.Характеристики объектов. Объекты.Способы работы с информацией. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи |
|
Информатика, 3 класс, второй этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
Объекты.Характеристики объектов. Атрибуты. | |
Компьютерная грамотность.Терминология, сленг | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Логическое отрицание. | |
Компьютерная грамотность.Терминология | |
Компьютерная грамотность.Поиск в интернете. Формулирование поискового запроса. | |
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. Алгоритм с условием. | |
Объекты.Характеристики объектов. Отношения между объектами. | |
Компьютерная грамотность.Возможные неисправности и их причины | |
Объекты. Атрибуты. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Высказывания "если…то" | |
Компьютерная грамотность.Путь файла, полное имя файла | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы, графы. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы, графы. Объекты.Свойства информации | |
Компьютерная грамотность.Поиск в интернете, голосовые команды. | |
Компьютерная грамотность.Работа с электронными таблицами. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Объекты.Виды информации | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Работа с информацией. Дешифрование. | |
Компьютерная грамотность.Работа в текстовом редакторе. | |
Компьютерная грамотность.Клавиатура. | |
Объекты.Виды информации. Компьютерная грамотность.QR-код. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Объекты.Величина. Значение величины. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. |
|
Информатика, 4 класс, второй этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
Объекты.Виды информации. | |
Объекты.Связь изменения объектов и их функционального назначения. | |
Объекты.Свойства информации. | |
Объекты. Адреса объектов. Относительные адреса. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Компьютерная грамотность.Клавиатура. | |
Описание предметов. Типы информации воспринимаемой человеком с помощью органов чувств. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Компьютерная грамотность.Смартфон. | |
Компьютерная грамотность.Файл. Путь файла, типы файлов. | |
Компьютерная грамотность.Правила безопасного поведения. | |
Объекты. Схема состава объекта. Определять местонахождение предмета в схеме. | |
Компьютерная грамотность.Интернет. Сайты. Приложения. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Компьютерная грамотность.Интернет-терминология. | |
Компьютерная грамотность.Код. Операторы. Команды. | |
Алгоритмы. Формулировка команды. Шаг алгоритма. | |
Компьютерная грамотность.Интернет-терминология. | |
Объекты.Схема состояний объекта. Работа с информацией. Анализ графической информации. | |
Компьютерная грамотность.Единицы измерения информации. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи.Работа с информацией. Дешифрование. Компьютерная грамотность.Устройства ввода/вывода. | |
Компьютерная грамотность.Интернет. Терминология. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Работа с информацией. Дешифрование. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Компьютерная грамотность.Смартфон. |
|