XV Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, второй этап
Информатика
Автор заданий: Сухачёва Жанна Андреевна,
выпускница Уральского Государственного Педагогического Университета, г. Екатеринбург
Описание проверяемых учебных элементов
Информатика, 2 класс, второй этап
| № задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Отличительные признаки предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. | |
| Модель.Материальные и информационные модели | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы, графы. | |
| Компьютерная грамотность.Терминология, сленг | |
| Компьютерная грамотность.Терминология | |
| Объекты.Виды информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Алгоритмы. Свойства алгоритма. Шаги алгоритма. | |
| Описание предметов. Типы информации воспринимаемой человеком с помощью органов чувств.Работа с информацией. Анализ графической информации | |
| Объекты.Способы работы с информацией. | |
| Объекты.Виды информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Компьютерная грамотность.Терминология | |
| Объекты.Характеристики объектов. | |
| Компьютерная грамотность. Файлы. Действия с файлами. Удаление и восстановление файлов. | |
| Алгоритм. Ветвление. Проверка условия. | |
| Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. | |
| Компьютерная грамотность.Устройства ввода/вывода | |
| Предшественники компьютера и периферийных устройств. | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации | |
| Компьютерная грамотность.Клавиатура. | |
| Компьютерная грамотность.Интернет | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи.Работа с информацией. Дешифрование | |
| Объекты.Характеристики объектов. Объекты.Способы работы с информацией. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи |
Информатика, 3 класс, второй этап
| № задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Объекты.Характеристики объектов. Атрибуты. | |
| Компьютерная грамотность.Терминология, сленг | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Логическое отрицание. | |
| Компьютерная грамотность.Терминология | |
| Компьютерная грамотность.Поиск в интернете. Формулирование поискового запроса. | |
| Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. Алгоритм с условием. | |
| Объекты.Характеристики объектов. Отношения между объектами. | |
| Компьютерная грамотность.Возможные неисправности и их причины | |
| Объекты. Атрибуты. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Высказывания "если…то" | |
| Компьютерная грамотность.Путь файла, полное имя файла | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы, графы. | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы, графы. Объекты.Свойства информации | |
| Компьютерная грамотность.Поиск в интернете, голосовые команды. | |
| Компьютерная грамотность.Работа с электронными таблицами. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Объекты.Виды информации | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Работа с информацией. Дешифрование. | |
| Компьютерная грамотность.Работа в текстовом редакторе. | |
| Компьютерная грамотность.Клавиатура. | |
| Объекты.Виды информации. Компьютерная грамотность.QR-код. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Объекты.Величина. Значение величины. | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. |
Информатика, 4 класс, второй этап
| № задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Объекты.Виды информации. | |
| Объекты.Связь изменения объектов и их функционального назначения. | |
| Объекты.Свойства информации. | |
| Объекты. Адреса объектов. Относительные адреса. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Компьютерная грамотность.Клавиатура. | |
| Описание предметов. Типы информации воспринимаемой человеком с помощью органов чувств. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Компьютерная грамотность.Смартфон. | |
| Компьютерная грамотность.Файл. Путь файла, типы файлов. | |
| Компьютерная грамотность.Правила безопасного поведения. | |
| Объекты. Схема состава объекта. Определять местонахождение предмета в схеме. | |
| Компьютерная грамотность.Интернет. Сайты. Приложения. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Компьютерная грамотность.Интернет-терминология. | |
| Компьютерная грамотность.Код. Операторы. Команды. | |
| Алгоритмы. Формулировка команды. Шаг алгоритма. | |
| Компьютерная грамотность.Интернет-терминология. | |
| Объекты.Схема состояний объекта. Работа с информацией. Анализ графической информации. | |
| Компьютерная грамотность.Единицы измерения информации. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи.Работа с информацией. Дешифрование. Компьютерная грамотность.Устройства ввода/вывода. | |
| Компьютерная грамотность.Интернет. Терминология. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
| Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Работа с информацией. Дешифрование. | |
| Работа с информацией. Анализ графической информации. Компьютерная грамотность.Смартфон. |