Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы. Контрольная работа должна быть написана по определенному плану.
Контрольная работа должна состоять из ведения, основной части, раскрывающая тему контрольной работы, заключения и списка, изученной и использованной в работе литературы. Содержание каждого раскрываемого вопроса должна соответствовать его названию.
Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки студента.
Контрольная работа должна быть оформлена в компьютерном или, как исключение, в рукописном варианте. Рукописный вариант работы должен быть разборчиво написан и легко читаем.
Компьютерный вариант работы должен быть оформлен следующим образом:
1. текст набирается на одной стороне листа;
2. стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое — 15 мм, левое — 25 мм, верхнее и нижнее — 20 мм;
3. межстрочный интервал — полуторный;
4. гарнитура шрифта — Times New Roman;
5. кегль шрифта — 12—14;
6. абзацный отступ — по умолчанию.
Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована.
На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное наименование темы контрольной работы, курс, отделение, номер учебной группы, а также фамилия и инициалы автора.
На второй странице размещается план контрольной работы.
Ссылки на используемые в работе источники обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страниц) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте.
|
В конце работы прилагается список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке и в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата.
Текст заключается датой и личной подписью автора.
Разъяснения по вопросам написания контрольной работы студенты могут получить в дни консультаций у преподавателя, читавшего установочные лекции.
При возникновении каких-либо трудностей при выполнении работы следует обращаться к своему преподавателю за устными консультациями.
ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1
Вопрос 1
Место казначейских органов в системе субъектов, осуществляющих публичную финансовую деятельность.
Вопрос 2
Понятие, система и классификация государственных расходов.
Задача
При внесении в бюджетную систему РФ сумм патентной пошлины организация ошиблась в указании кода бюджетной классификации, вследствие чего платеж был зачислен на счет Управления Федерального казначейства по соответствующему субъекту РФ в качестве государственной пошлины за рассмотрение дел в арбитражном суде.
Как организация может исправить допущенную ошибку? Дайте развернутую правовую оценку ситуации и предложите вывод по задаче, ответив на следующие вопросы.
1.Поясните на примере предложенного казуса, как разграничить бюджетные правоотношения, возникающие в процессе исполнения бюджета по доходам, и налоговые отношения по уплате налогов в бюджет?
|
2. К какому органу должна обратиться организация в приведенной ситуации и какое место в бюджетном процессе ему отводится?
3. Какое место в системе доходов бюджета отводится государственной пошлине и патентной пошлине? Как Конституционный Суд РФ обосновывает допустимость взимания фискальных сборов и в чем усматривает особенности их установления? Приведите примеры таких сборов.
4. Охарактеризуйте роль органов Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета по доходам.
Вариант 2
Вопрос 1
Понятие и состав бюджетной классификации.
Вопрос 2
Особенности правового положения Центрального банка РФ.
Задача
В соответствии с решением высшего исполнительного органа власти субъекта РФ были предусмотрены капитальные вложения за счет средств бюджета субъекта РФ в основные средства муниципального предприятия, осуществляющего на территории субъекта РФ пассажирские перевозки.
1.Оцените это решение на предмет его соответствия положениям Бюджетного кодекса РФ. В какой форме могут осуществляться субъектом РФ расходы на соответствующие цели и почему?
2. Требуется ли для осуществления таких расходов формирование высшим исполнительным органом власти субъекта РФ государственного задания? Осуществление расходов в каких формах может быть осуществлено только при наличии государственного задания? Чем это обусловлено?
3. Допустимо ли в приведенной ситуации предоставление субъектом РФ субсидий муниципальному предприятию и почему?
|
4. В чем заключается специфика субсидий, предоставляемых автономным учреждениям? Каков статус получающих такие субсидии автономных учреждений в бюджетном процессе?
Вариант 3
Вопрос 1
Методы управления дефицитом бюджета.
Вопрос 2
Особенности бюджетной системы и бюджетного устройства РФ.
Задача
Высшие органы исполнительной власти трех субъектов российской Федерации приняли совместное решение о создании межрегионального казначейства для исполнения бюджетов этих субъектов. В соответствии с указанным решением казначейство должно находиться в совместном подчинении высших органов исполнительной власти каждого из трех субъектов РФ.
Правомерно ли такое решение? Возможно ли создание такого казначейства в форме государственного учреждения?
Вариант 4
Вопрос 1
Понятие и принципы межбюджетных отношений. Виды межбюджетных отношений.
Вопрос 2
Понятие и характеристика финансовой деятельности государства.
Задача
Законом одного из субъектов РФ «О государственной поддержке развития жилищного строительства» было предусмотрено формирование регионального внебюджетного фонда развития жилищного строительства. Однако прокурор принес на этот закон протест, полагая, что его принятие противоречит положениям Бюджетного кодекса РФ.
Дайте правовую оценку ситуации.
Какое место в бюджетной системе РФ занимают внебюджетные фонды? Создание каких внебюджетных фондов допускает Бюджетный кодекс РФ?
Вариант 5
Вопрос 1
Разграничение компетенции законодательных (представительных) и исполнительных органов власти в бюджетном процессе.
Вопрос 2
Частные и публичные финансы. Публичные финансы и казна. Место публичных финансов в финансовой системе.
Задача
Комитет по управлению государственным имуществом одного из субъектов РФ предоставил в аренду нежилое помещение, являющее собственностью субъекта РФ. При этом арендатор предложил включить в договор условие о внесении платы по нему не в денежной форме, а в форме осуществления ремонтных работ по улучшению арендованного имущества. КУГИ выразил сомнения относительно соответствия этого условия положениям бюджетного законодательства.
Подлежит ли применению при разрешении возникшего вопроса бюджетное законодательство?
Исключает ли Бюджетный кодекс РФ неденежную форму оплаты по соответствующему договору?
Вариант 6
Вопрос 1
Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля.
Вопрос 2
Временное управление бюджетом.
Задача
На местном референдуме было вынесено решение об установлении обязательного разового платежа для жителей соответствующего муниципального образования в целях финансирования ремонта детских площадок на его территории. Десять жителей муниципального образования оспорили это решение в суд, полагая, что ремонт детских площадок должен осуществляться за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Направление же на эти цели средств жителями муниципального образования может иметь исключительно добровольный характер.
Как в соответствии с Бюджетным кодексом РФ разграничиваются налоговые и неналоговые доходы бюджетов, а также безвозмездные поступления?
Какое место в системе доходов бюджетов занимают средства самообложения граждан? Возможно ли их отнесение к обязательным публичным платежам?
Вариант 7
Вопрос 1
Понятие и виды бюджетных нарушений. Полномочия государственных и муниципальных органов по применению мер бюджетного принуждения.
Вопрос 2
Особенности финансовых правоотношений.
Задача
В бюджете субъекта РФ было предусмотрено, что размер фонда финансовой поддержки муниципальных образований рассчитывается с учетом передачи органам местного самоуправления образовательных учреждений, находящихся в ведении областного комитета по образованию. Однако образовательные учреждения так и не были переданы муниципальным органам в течение соответствующего финансового года.
Комитет финансов субъекта РФ направил местным администрациям письма с требованием возврата средств, предназначенных для финансирования образовательных учреждений, не переданных с муниципальную собственность. В случае невыполнения требований предполагалось уменьшение объема межбюджетных трансфертов на следующий год в сумме невозвращенных средств.
Дайте правовую оценку ситуации.
В какой форме были предоставлены межбюджетные трансферты муниципальному образованию?
Возможно ли изъятие у муниципального образования сумм межбюджетных трансфертов в приведенной ситуации?
Возможно ли уменьшение объема межбюджетных трансфертов в следующем году?
Вариант 8
Вопрос 1
Правовые основы государственного и муниципального долга
Вопрос 2
Налоги, их понятие и значение для государства.
Задача
Управлением Федерального казначейства по одному из субъектов РФ в отделении Сбербанка РФ были открыты единые счета для зачисления доходов и осуществления расходов бюджета соответствующего субъекта РФ, а также зачисления доходов и осуществления расходов местных бюджетов. В то же время на территории субъекта РФ имелся расчетно-кассовый центр ГУ ЦБ РФ по соответствующему субъекту РФ.
Оцените правомерность действий органа Федерального казначейства.
При каких условиях допустимо обслуживание счетов бюджетов кредитными организациями?
Вариант 9
Вопрос 1
Правовые основы денежного обращения в России
Вопрос 2
Понятие и система государственных доходов.
Задача
Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по одному из субъектов РФ в результате проверки федерального казенного учреждения был выявлен факт завышения заработной платы работников относительно установленных норм. Поскольку выявленное нарушение повлекло расходование средств федерального бюджета в объеме, превышающем установленные ограничения, учреждение и его руководитель были привлечены к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Руководитель против привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств возражал, поскольку такое использование осуществлялось в пределах утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств и в строгом соответствии с кодами бюджетной классификации. Кроме того, оспаривалось привлечение к административной ответственности самого казенного учреждения, к которому, по мнению руководителя, могут быть применены лишь меры бюджетного принуждения.
Дайте правовую оценку ситуации.
Усматривается ли в действиях учреждения (его руководителя) объективная сторона вменяемого им нарушения?
Что следует понимать под нецелевым использованием бюджетных средств?
Может ли быть казенное учреждение субъектом административной ответственности?
Вариант 10
Вопрос 1
Понятие и основные направления валютного контроля.
Вопрос 2
Правовое регулирование государственных и муниципальных заимствований.
Задача
Казенное учреждение субъекта РФ заключило гражданско-правовой договор, цена которого определена в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте. При заключении договора его цена в пересчете на рубли не превышала установленных учреждению главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств. Однако в связи с резким ростом курса иностранной валюты, к которой была привязана цена договора, возникла опасность превышения лимита на момент осуществления расчетов по договору. В связи с этим главный распорядитель оспорил бюджетных полномочий учреждения.
Дайте правовую оценку ситуации.
Исключает ли Бюджетный кодекс РФ заключение казенными учреждениями договоров (контрактов) с определением цены в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте?
Имеются ли основания для признания договора в предложенной ситуации недействительным полностью либо в какой-то части?
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ
1. Понятие и роль финансов.
2. Финансовая система Российской Федерации и ее структура.
3. Понятие, принципы и методы финансовой деятельности государства.
4. Правовое положение органов, осуществляющих финансовую деятельность государства. Их цели и функции.
5. Формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Понятие и виды финансово-правовых и финансово-плановых актов.
6. Понятие и предмет финансового права.
7. Классификация участников финансовых отношений по субъектному составу.
8. Принципы финансового права и методы финансово-правового регулирования.
9. Система и источники финансового права России.
10. Финансовое право как отрасль в системе права Российской Федерации и его связь с другими отраслями права.
11. Понятие и виды финансово-правовых норм (их классификация).
12. Финансовые правоотношения: понятие, особенности и виды.
13. Субъекты финансового права: понятие и виды. Защита прав и законных интересов субъектов финансового права.
14. Санкции, применяемые за нарушение норм финансового права, их особенности и виды.
15. Понятие, виды и значение финансового контроля.
16. Методы государственного финансового контроля.
17. Органы, осуществляющие финансовый контроль: классификация, задачи и цели.
18. Понятие, значение и виды аудита.
19. Аудиторская проверка.
20. Понятие бюджета и его социально-экономическая роль.
21. Бюджетное устройство в Российской Федерации: система и принципы его построения.
22. Состав доходов и расходов бюджетов, их классификация.
23. Государственное бюджетное регулирование.
24. Принцип и порядок распределения расходов в бюджетной системе.
25. Бюджетное право и бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений.
26. Понятие сметно-бюджетного финансирования.
27. Бюджетный процесс: понятие и принципы.
28. Стадии бюджетного процесса.
29. Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета.
30. Исполнение бюджетов и контроль за их исполнением.
31. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
32. Правовое регулирование государственных доходов: их характеристика и классификация.
33. Налоги: их понятие и роль. Система налогов и сборов в Российской Федерации.
34. Налоговое право и его источники.
35. Ответственность и защита прав налогоплательщика.
36. Налоговые правоотношения. Субъекты налогового права. Права и обязанности налогоплательщика.
37. Налоговые и таможенные органы. Права и обязанности налоговых и таможенных органов и их должностных лиц.
38. Налоговые правонарушения: понятие, виды и ответственность за их совершение.
39. Понятие и система государственных расходов. Правовые принципы государственного финансирования.
40. Понятие и значение государственного кредита.
41. Понятие и формы государственного внутреннего долга в Российской Федерации.
42. Правовое регулирование внутренних государственных займов. Управление государственных долгов.
43. Правовое регулирование сберегательного дела.
44. Понятие, функции и значение страхования в Российской Федерации.
45. Виды страхования
46. Обязательное страхование, его правовая основа и значение.
47. Понятие, принципы и виды банковского кредита.
48. Банковская система Российской Федерации.
49. Взаимоотношения Центрального банка Российской Федерации с кредитными организациями в области банковского кредитования.
50. Понятие денежной системы и ее элементы.
51. Правовые основы денежного обращения и расчетов. Разновидности безналичного денежного обращения, его преимущества.
52. Правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации.
53.Субъекты и объекты валютных правоотношений в Российской Федерации.
54. Понятие валюты и валютных ценностей.
55. Правовое регулирование валютных операций, их виды.
56. Правовая основа валютного контроля в Российской Федерации.
57. Значение, основные направления и органы валютного контроля.
58. Основные направления кредитно-денежной политики Центрального банка РФ.