Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
- На ветках деревьев и кустарников есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у березы круглые, но мелкие; у вяза маленькие, похожие на узелки; у сирени самые крупные. Почки - это будущие листочки, и какие по размеру почки, такие будут у дерева и листочки. Почки бывают не только листовые, но и цветковые, например, как у абрикоса или вишни. Найдите на абрикосовом дереве такие почки.
Приметы: с листа ивы падают капли - будет дождь; из берез течет много сока - к дождливому лету.
Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; была бы водица - а зелень народится.
Стихотворение.
Я раскрываю почки, Посевы поливаю,
В зеленые листочки Движения полна.
Деревья одеваю, Зовут меня Весна.
Загадка.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
Опыт «Вода не имеет формы».
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.
Материал: вода, стакан, блюдце, банка, трубочка.
Ход опыта: На опыте показать, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.
Дидактические игры «К названному дереву беги», «Загадай, мы отгадаем».
Подвижные игры «Найди себе пару», «Дети и волк».
Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими
- Опишите сегодняшнюю погоду. Что лучше надеть; в этот день? Что можно взять с собой на участок? При сильном, поры- | вистом ветре растения гнутся, касаются земли, животные и птицы прячутся, во время солнечной погоды, наоборот, все живое выходит из укрытий и радуется теплым погожим денькам. -
|
Приметы: воробьи сидят, нахохлившись - к дождю в солнечный день цветки одуванчика закрыты - будет дождь.
Поговорки и пословицы: красна весна — да голодна; весна водой богата.
Стихотворение.
Весна! Весна! Как высоко На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Е. Баратынский
Загадки.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник зацветет. (Весна.)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой - улей - пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)
Дидактические игры «Доскажи слово», «К названному дереву беги».
Подвижная игра «Через ручеек».
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные веревки параллельно друг другу на расстоянии 40 см (это ручеек). Детям предлагается прыгать через него и не замочить ноги. Кто оступится, попадет в воду, тот больше играть не сможет и сядет на скамеечку, будет сушить ноги на солнышке. Дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Очень редко ручеек бывает такой прямой и ровный. На самом деле он изгибается - в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом - уже (немного соединяет их); то же делает в других местах. В широких местах на земле рисует камешки для перехода через ручеек. Дети повторяют переходы через ручеек во многих местах.
|
Подвижная игра «Найди себе пару».
Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.
Прогулка 20: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ
Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные.
С наступлением весны, когда очень быстро меняются явления в живой и неживой природе, какие изменения происходят с деревьями, кустарниками? Какие появились насекомые, птицы? Что изменилось на участке? (Появление на клумбах, грядках всходов, рост растений.)
Приметы: радуга быстро пропала после дождя - к ясной погоде; ласточки высоко летают - к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: солнце пригреет - все поспеет; весна красна цветами, а осень снопами.
Стихотворение.
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Месяц март пришел, белый снег сошел.
Загадки.
Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем. (Роса.)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
Все его любят, а поглядят на него - морщатся. (Солнце.)
Опыт «Песчаный конус».
Цель: показать свойство песка - сыпучесть.
Материал: песок.
Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.
|
Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Вывод: свойство песка - сыпучесть.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Доскажи слово».
Подвижные игры «Лягушки», «Через ручеек».
ПРОГУЛКИ В АПРЕЛЕ
Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ (ПУТЬ НА НЕБОСКЛОНЕ)
Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
- Дети, вы пришли утром в детский сад, когда было уже светло. Сравните с зимним периодом. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю, появилась зеленая травка, распускаются почки.