Проверочная работа по теме «Война и мир»




Группа Литература Урок № 62

Тема: Контрольна работа № 4 Разноуровневые задания

Цель урока: создать условия для проверки уровня обученности, определить методику коррекции учебной деятельности.

 

Задачи урока:

 

Образовательные: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 

Развивающие: развитие познавательных и духовных потребностей учащихся; развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата.

 

Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах и возможностях.

 

Тип урока: Урок контроля знаний, умении и навыков.

 

Проверочная работа по теме «Война и мир»

1. Определите жанр произведения Л.Н. Толстого » Война и мир».

 

а) роман –эпопея б) исторический роман в) политический роман

 

2. Отметьте главных героев произведения «Война и мир».

 

а) Марья Болконская б) Элен Курагина в) Андрей Безухов в) Наташа Ростова г) Андрей Курагин

 

3. Какие три основные мысли раскрываются в произведении?

 

а) мысль семейная, мысль народная,мысль творческая

 

б) мысль народная, мысль политическая, мысль семейная

 

в) мысль семейная,мысль народная,мысль духовная

 

4. Основные черты семейства Болконских — это:

 

а) гордость, надменность, высокомерие, мотовство

 

б) гордость, строгость, приличие,чувство патриотизма,высокие моральные принципы

 

в) смирение, скромность

 

5. Перечислите основные черты характера Николая Ростова:

 

а) благородство б) трусость в) честность г) лживость д) романтичность

 

6. Основные ценности семьи Курагиных — это:

 

а) материальное положение и статус в обществе б) религиозность

 

в) равнодушие к светскому обществу

 

7. За какими семьями писатель видит будущее страны?

 

а) Курагины б) Безуховы в) Ростовы г) Болконские

 

8. В образе какого героя отражена мысль народная?

 

а) Платон Каратаев б) Пьер Безухов в) Андрей Болконский

 

9. В образе Платона Щербатого Толстой отражает:

 

а) образ мудрого полководца б) гнев народа,его оправданную жестокость

 

в) смирение и религиозность русского человека

 

10. В чем выражается мысль духовная?

 

а) в духовном развитии основных персонажей

 

б) в образе Андрея Болконского в) в изображении войны

 

11. Кто из героев стал членом масонского общества?

 

а) князь Василий Курагин б) Пьер Безухов в) графиня Ростова

 

12. Что символизирует эпизод встречи Андрея со старым дубом?

 

а) силу и могущество природы б) духовное перерождение Андрея в) ничего не символизирует

 

13. Какой основной прием использует писатель для создания образов героев?

 

а) прием контраста внешнего вида и внутреннего мира

 

б) использует прием раскрытия образов через картины пейзажа

 

в) прием аллегории

 

14. Образ какой героини представлен в следующих строках: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталонах и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

 

а) Мария Болконская б) Наташа Ростова в) Лиза Болконская

 

15. Какой художественный прием использует писатель в следующих отрывках?

 

«И к чему ей выходить замуж? — думал он. — Наверно, быть несчастною. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!»

 

«Ведь он знает, — говорил он сам себе, — что значит для меня этот проигрыш. Не может же он желать моей погибели? Ведь он друг был мне. Ведь я его любил… Но и он не виноват; что ж ему делать, когда ему везет счастие?..»

 

«Да, да, вот они, те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, — говорил он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни… — Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто, бледно и грубо при холодном свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня».

 

а) внутренний монолог б) метонимия в) аллитерация

 

16. На какой вопрос пытается ответить писатель раскрывая образы Наполеона и Кутузова?

 

а) что такое великий человек? б) что такое война? в) что такое власть и сила?

 

17. Для кого из героев Наполеон был кумиром?

 

а) Андрей Болконский б) Пьер Безухов в) Наташа Ростова

 

18. В каком году начинает действие в произведении «Война и мир»?

 

а) 1800 год б) 1841 год в) 1805 год

 

19. «Неизменяющаяся улыбка» является характерной чертой какой из героинь?

 

а) воспитанница Ростовых Соня б) Анна Шерер в) Элен Курагина

 

20. С каким героем знакомит нас писатель в следующих строках:» У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближению с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни… Что-то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми».

 

а) князь Василий б) князь Андрей в) Анатоль Курагин

 

21.Какая идея привлекла Пьера Безухова в масонстве?

 

а) единения и братства людей

 

б) сила как основополагающая идея создания политического строя в стране

 

в) мистические идеи

 

22. Какую смысловую нагрузку несет эпилог произведения?

 

а) затрагивает вопросы о величии исторических личностей

 

б) показывает насколько разрушительна война для народа и каждой личности отдельно

 

в) затрагивает мысль о духовности семьи и о роли личности в истории

 

23. Какой эпизод является кульминацией романа «Война и мир»?

 

а) Бородинское сражение б) ранение Андрея при Аустерлице в) первый бал Наташи Ростовой

 

24. За кого выходит замуж Наташа Ростова?

 

а) Пьер Безухов б) Анатоль Курагин в) Андрей Болконский

 

25. Изначально произведение «Война и мир «задумывалось как:

 

а) рассказ б) повесть в) очерк

 

26. Обозначьте годы написания произведения «Война и мир»:

 

а) 1863-1869 гг. б) 1860-1900 гг. в) 1867- 1903 гг.

 

27. В каком журнале впервые появились главы произведения «Война и мир»?

 

а) «Нева » б) «Русский вестник» в) «Современник »

 

28. Изначально героем произведения должен был стать:

 

а) декабрист б) крестьянин в) граф, прибывший из эмиграции

 

29. Во времена правления какого императора происходят события в романе?

 

а) Александра I б) Александра II в) Николая I

 

30. Творческое задание.(1 вопрос на выбор)

 

Дайте сравнительную характеристику трех семей: Ростовых, Болконских и Курагиных.

 

Как изменяется характер князя Андрея от Аустерлица до Бородинского сражения и что остается в личности героя при этом неизменным?

 

По какому принципу герои Л.Н.Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»?

 

Какой тип психологизма мы встречаем в творчестве Л.Н.Толстого?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: