Над словами подпиши части речи.




Задание для повторения перед новым учебным годом

При переходе в третий класс

Задание необходимо выполнять с 15 августа.

Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.

Ø Читать ежедневно около 8 страниц в день (c 1 июня).

1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
2. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
3. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
4. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
5. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
6. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
7. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
8. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
9. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
10. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
11. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
12. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
13. Б.С.Житков «Что бывало», «Морские истории» "Пудя", "Галка", "Кружечка под елочкой"

14. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
15. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Лёле и Миньке (3-4 рассказа)
16. Н.Н.Носов 3-4 рассказа на выбор
17. Г.Б.Остер «Вредные советы»
18. Е.Л.Шварц "Рассеянный волшебник".
19. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Дедушка.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.

Списать, вставив пропущенные буквы.

Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.

Напиши полное имя.

Образец: Володя -Владимир

Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

 

Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

Образец: в о дный -в о да

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

 

Прочитай. Измени слова по вопросам.

 

что делает? что делать? что сделает? что сделать?
Читает - Пишет- Думает- Считает- Слушает- читать. ............. .............. .............. ............... Прочитает- Напишет - Придумает - Подсчитает - Прослушает - прочитать. ................ ................ ................. .................

Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых есть шипящие согласные. Напиши по образцу.

Образец: узкая улица - широкая улица

Холодный чай -....

Редкий дождь -...

Лёгкий портфель -...

Маленький город -...

Весёлый фильм -...

Скупой человек -...

Пасмурный день -...

Верхний этаж -...

Сделать звуко - буквенный разбор слова узкая.

8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.

Образец: Решить что? (задача) – решить задачу

Позвонить кому? (врач)

Поехать куда? (дача)

Зайти к кому? (товарищ)

Сложить что? (куча)

Надеяться на что? (встреча).

 

Сделать звуко - буквенный разбор слова встреча.

 

Спиши, заменяя предлог близким по значению.

Медведь пробирается через кусты.

Школа находится возле леса.

В полях работают комбайны.

С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.

Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Балалайка.

Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.

Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.

1) когда? кто? что делают? что?

Пчёлы, мёд, собирают, летом

2) какие? кто? что делают? как?

Работают, труженицы, маленькие. без устали.

3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?

Хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.

 

Сделатьзвуко – буквенныйразбор слова пчёлы.

 

Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.

 

 

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).

 

Сделать звуко - буквенный разбор слова умеешь.

 

Спиши, подчеркни главные члены предложения.

Гроза.

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

 

Над словами подпиши части речи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: