Прогулка 3: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ




Цель: упражнять в определении состояния погоды.

- В теплый солнечный день опишите состояние погоды и при­роды. Почему вы так легко одеты, с чем это связано? Солнце светит ярко, на улице жарко. Охарактеризуйте погоду одним словом (солнечная, теплая, летняя).

Приметы: дождь без ветра будет долго идти; если июль жаркий, то декабрь будет морозный.

Поговорки и пословицы: июль - макушка лета, декабрь - шапка зимы; июль - краса лета, середка цвета.

Стихотворение.

июль

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета

Что, скажи, за месяц это?

Загадки.

июль

В этот месяц, что ни год,

Над землей жара плывет.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод.

Опыт «Движение воздуха».

Дидактическая игра «Придумай сам».

Цель: учить детей правильно составлять предложения с за­данным количеством слов.

Ход игры: Дать детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребе­нок, первым составивший предложение, получает фишку.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижные игры «Что мы видели - не скажем, а что де­лали - покажем», «К названному дереву беги».

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗЛИЧИЕМ ВО ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ ПТИЦ

Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об их общих признаках; учить видеть особенности в их строении и поведении.

- Назовите общие признаки птиц (клюв, органы передвиже­ния, перьевой покров). Сравните ворону и воробья, рассмотрите и найдите отличия. Название «ворона» произошло от древнерус­ского слова «вороной», что значит - черный. Воробей - малень­кая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «се­рый воробышек». А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Наблюдение за различием в поведении птиц

- Сравните поведение воробьев и ворон. Как они передвига­ются, летают, как ведут себя при приближении людей (вороны неторопливо улетают, воробьи вспархивают быстро и стреми­тельно).

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру.

Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гор­дится; всякая птица своим клювом сыта.

Стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Загадки про птиц.

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка.)

Дидактические игры «Третий лишний» (птицы), «При­думай сам».

Подвижные игры «Воробушки», «Что мы видели - не ска­жем, а что делали - покажем».

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦА Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать ус- ] тойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

1 >: - Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в од­ном месте, а вечером заходит в другом, проходя все небо за це­лый день.)

Наблюдение за вечерними облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать ' творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Обратите внимание на красоту вечерней погоды, на синий цвет вечернего неба, на плывущие по небу белые красивые об­лака. Опишите красоту вечерней погоды, употребляя как можно больше прилагательных.

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к яс­ной погоде.

Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует; июль - макушка лета, устали не знает, все прибирает; в июле на дворе пусто, а в поле густо.

Стихотворения: Е. Трутнева «Лето»;

С. Михалков «Облака».

Загадки про облака.

Не огонь, а больно жжет;

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дидактическая игра «Что это значит?».

Цели: учить сочетать слова по смыслу; понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежий ветер - прохладный.

Свежая рыба - недавно выловленная, не испортившаяся.

Свежая рубашка - чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета - новая, только что купленная.

Свежая краска - не засохшая.

Свежая голова - отдохнувшая.

Глухой старик - тот, кто ничего не слышит.

Глухая ночь -тихая, безлюдная, темная.

Глухой лай собак - отдаленный, плохо слышимый.

Подвижная игра «Повар».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: