Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?




Особенности организации занятия

В дополнительном образовании детей.

 

 

Ребенок, приходя в учреждение дополнительного образования детей, стремится реализовать следующие потребности в деятельности:

-творческие (креативные) потребности, обусловленные как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности;

- познавательные потребности детей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в области, выходящей за рамки программ школьного образования;

- коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами;

- компенсаторные потребности, вызванные стремлением к дополнительным знаниям;

- профориентационные прагматические потребности воспитанников, связанные с установкой на допрофессиональную подготовку;

- досуговые потребности детей разного возраста, обусловленные стремлением к содержательной деятельности в свободное время.

 

Уход детей из учреждения дополнительного образования связан, в первую очередь, с ошибками педагогов. Наиболее распространенными ошибками педагогов являются:

-заигрывание с детьми, попытка вкрасться к ним в доверие, «подкупить»;

-требование возврата вложенной любви; -выделение «любимчиков»;

-«подкуп» детей-лидеров;

- допущение фамильярного, поощрительного тона в общении;

-подавление индивидуальности, подстраивание ребенка под свой воспитательный эталон;

-навязчивая дисциплина; -деспотичное распоряжение;

- недоверчивый контроль;

- пренебрежение ценностями детского мира;

- плохая организация учебного процесса на занятии;

- постоянное однообразие формы деятельности;

- отсутствие динамики действий и взаимодействия участников образовательного процесса;

- воспитание педагогом детей в целом, а не каждой отдельной личности;

- отсутствие в действиях педагога побуждающих к деятельности факторов;

- отсутствие в течение занятия методов стимулирования детей;

-отсутствие анализа занятия.

 

Отметим, что в учреждениях дополнительного образования занятия являются не целью, а средством при решении значимых для ребенка проблем.

 

 

Занятие-

· Занятие - это форма организации образовательного процесса, характерная для системы дополнительного образования детей, направленная на:

- достижение конкретной дидактической цели;

- реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач;

- на развитие креативных способностей ребёнка;

· Занятие - это специальная форма организации взаимодействия детей и взрослых, направленная на взаимообогощение опыта их созидательной жизни;

· Занятие - это форма организации свободного времени с приобретением знаний, умений, навыков и развитием творческих способностей;

· Занятие- это сотворчество педагога и ученика, основанное на взаимном интересе и уважении друг к другу, при котором педагог готов поделиться своими знаниями и опытом, а ребёнок готов их принять;

· Занятие - это конкретный промежуток времени специально организованного процесса, определяемого потребностями родителя, ребёнка, педагога и образовательной стратегией учреждения.

· Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.

 

 

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны учащихся.

Любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Цель всех занятий: поднять и поддержать у учащихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Залогом успеха является грамотно выстроенная структура занятия. Модель построения занятия зависит от темы, типа и формы проведения.

Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия.

 

Различаются следующие типы учебных занятий.

· изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д.);

· закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.);

· самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.).

Ещё одна классификация типов занятия:

· комбинированные занятия – сочетание различных видов работ (объяснение, закрепление, проверка, подведение итогов и др.)

· теоретические – сообщение нового

· практические – практическая деятельность

· диагностические.

Тема занятия – согласно календарно-тематическому плану. Тема, цель, задачи должны соответствовать друг другу.

К каждому типу учебного занятия предъявляются специфические требования, но существуют и общие требования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: