Задание №4. Перед вами отрывок из документа. Внимательно прочитайте его, и расскажете, о чем в нем рассказано и для чего был принят этот документ.




Задание №3. Сравните высказывания о Петре 1. Каким он предстает перед нами. Дайте оценку опираясь на данные высказывания

Курфюрстина София Ганноверская: «…Он признался нам, что не очень любит музыку. Я его спросила: любит ли он охоту? Он ответил, что отец его очень любил, но что у него с юности настоящая страсть к мореплаванию и к фейерверкам. Он нам сказал, что сам работает над постройкой кораблей, показал свои руки и заставил потрогать мозоли, образовавшиеся на них от работы… Надо признать, что это необыкновенная личность… Это государь одновременно и очень добрый, и очень злой, у него характер — совершенно характер его страны. Если бы он получил лучшее воспитание, это был бы превосходный человек, потому что у него много достоинства и бесконечно много природного ума».

Некий крестьянин: «Государь всю свою землю выпустошил, остались де только душой да телом… Государя на Москве нет. Семь лет в плену, а на царстве сидит Немчин. Вот де тысячи с четыре стрельцов порубил. Есть ли б де он был государь, стал ли б так свою землю пустошать».

Н.М. Карамзин: «Явился Петр... Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и все переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и... присвоение обычаев европейских... Потомство воздало усердную хвалу сему бессмертному государю и личным его достоинствам и славные подвигам. Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую: исправил, умножил войско, одержал блестящую победу над врагом искусным и мужественным; завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани, издал многие законы мудрые, привел в лучшее состояние торговлю, рудокопни, завел мануфактуры, училища, академию, наконец поставил Россию на знаменитую степень в политической системе Европы....Но мы, россияне, имея перед глазами свою историю, подтвердим ли мнение несведущих иноземцев и скажем ли, что Петр есть творец нашего величия государственного? Забудем ли князей московских: Иоанна I, Иоанна III, которые, можно сказать, из ничего воздвигли державу сильную, и,— что не менее важно, учредили твердое в ней правление единовластное? И, славя славное в сем монархе, оставим ли без замечания вредную сторону его блестящего царствования?..

Деды наши, уже в царствование Михаила и сына его присваивая себе многие выгоды иноземных обычаев, все еще оставались в тех мыслях, что правоверный россиянин есть совершеннейший гражданин в мире, а СВЯТАЯ РУСЬ — первое государство. Пусть назовут то заблуждением; но как оно благоприятствовало любви к отечеству и нравственной силе оного! Теперь же, более ста лет находясь в школе иноземцев, без дерзости можем ли похвалиться своим гражданским достоинством? Некогда называли мы всех иных европейцев НЕВЕРНЫМИ, теперь называем братьями; спрашиваю: кому бы легче было покорить Россию — неверным или братьям? То есть кому бы она, по вероятности, долженствовала более противиться? При царе Михаиле или Феодоре вельможа российский, обязанный всем Отечеству, мог ли бы с веселым сердцем навеки оставить ее, чтобы в Париже, в Лондоне, Вене спокойно читать в газетах о наших государственных опасностях?

Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр. Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться больше, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей. К несчастью, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедности заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел сделать Россию — Голландиею…»

Задание №4. Перед вами отрывок из документа. Внимательно прочитайте его, и расскажете, о чем в нем рассказано и для чего был принят этот документ.

О ДОЛЖНОСТИ ФИСКАЛОВ

(1714 г., марта 17)

[Извлечение]

Обер-Фискалу быть при Государственном правлении, да

с ним же быть Фискалом четырем человеком; в том числе

двум из купечества, которыя б могли купеческое состоя-

ние тайно ведать, а в Губерниях во всякой при Губерна-

торском правлении быть по четыре человека, в том числе

Провинциял-Фискал из каких чинов достойно, также и из

купечества. А в городах во всех, смотря по пропорции

города, быть по одному и по два человека. Действие же

их сие есть взыскание всех безгласных дел, то есть:

1. Всякия преступления указом.

2. Всякия взятки и кражу казны, и прочее, что ко

вреду Государственному интересу быть может, какова б

оное имени ни было.

3. Тако ж и прочия дела народныя, за которых нет че-

лобитчика; на пример, ежели какова приезжаго убьют, или

наследник последний в своей фамилии во младенчестве ум-

рет, без завету духовной предков его, и прочия тому по-

добная безгласныя дела, иже не имеют челобитчика о се-

бе.

4. Во всех тех делах Фискалам надлежит только прове-

дывать и доносить, и при суде обличать, а самим ни чем

ни до кого, также и в дела глас о себе имеющия, отнюдь

ни тайно, ни явно не касаться под жестоким штрафом, или

разорением и ссылкою (смотря по делам чего будет досто-

ин);

также как в письмах, так и на словах в позыве всяко-

го чина людям, безчестных и укорительных слов отнюдь не

чинить.

5. Буде же Фискал на кого и не докажет всего: то ему

в вину не ставить (ибо невозможно о всем оному аккурат-

но ведать), а буде ни малом не уличит, но все доносы

его будут неправы, однако ж ежели оной то учинил ни для

какой корысти, или злобы: то взять штраф с него легкой,

дабы впредь лучше осмотряся доносил.

6. Буде же Фискал, как ради страсти или злобы, зате-

ет и пред судом подлинно и истинно от того, на кого то

взвел, обличен будет: то оному, яко преступнику тож

учинить, что довелось было учинить тому, если б по его

доносу подлинно виноват был.

7. Тако же ежели Фискал знает, или проведает за кем

какое похищение и кражу казны и прочаго, а на онаго изо

взятку, или для дружбы не известит, и за то (если под-

линно

сыщется), учинить над ним то ж, чего винный достоин бу-

дет.

11. Из штрафных денег, которыя по Фискальским делам

взяты будут, половину имать в казну, а другую разделить

на двое; и одну часть из того отдать тому Фискалу, чрез

чье изыскание штрафныя деньга взяты будут, а другую ос-

тавить на раздел общей Провинциал-Фискалу со всеми го-

родовыми Фискалы той Губернии, из которой 20-ю часть

отделя, присылать к Обер-Фискалу с товарищи.

 

 


 

Вариант 2

Задание №1. Обьясните данный мем, о чем он рассказывает и почему он может быть смешным

Задание 2 Напишите эссе на тему: «Сподвижники Петра 1: верные сыны России или казнокрады у власти» (объём работы не менее 0,5 страницы а4, шрифт TNR 14). Помните правильной или неправильной точки зрения нет, главное ваши обоснования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: