Б) профессиональные (ПК)




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык» (НЕМЕЦКИЙ)

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

(по отраслям)

профиля «Машиностроение и материалообработка»,

профилизаций: «Технологии и оборудование машиностроения», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Подъёмно-транспортное оборудование»,

профиля «Металлургия», профилизации «Технологии и менеджмент в металлургических производствах»

профиля «Транспорт», профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»

 

Екатеринбург

РГППУ


 

Рабочая программа дисциплины « Иностранный язык» (немецкий). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 42 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Автор: ст. преподаватель А.Ю. Шушин
     
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент А.Х. Закирьянова

 

 

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков. Протокол от 25 апреля 2011 г. № 9.

 

Заведующая кафедрой иностранных языков   И.Д. Белеева

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института лингвистики РГППУ. Протокол от 27 апреля 2011 г. № 8.

 

Председатель методической комиссии ИнЛин   Т.А. Знаменская
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИнЛин   Т.А. Знаменская

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© А.Ю. Шушин, 2011
 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) разработана с учетом основных положений концепции обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Российской Федерации, а также в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральный государственный Образовательный Стандарт высшего профессионального образования направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля «Машиностроение и материалообработка» профилизации – «Технологии и оборудование машиностроения», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Подъёмно-транспортное оборудование», профиля «Металлургия» профилизации «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», профиля «Транспорт» профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», квалификации бакалавр профессионального обучения.

· Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта

· Брюссельская декларация о языке обучения

· Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: «Изучение, преподавание, оценка»

Программа ставит своей основной целью развивать иноязычную коммуникативную компетенцию. Под коммуникативной компетенцией следует понимать способность и готовность обучаемых получать информацию профессионального содержания из зарубежных источников, осуществлять межличностное и межкультурное общение, способность организовать свое речевое и неречевое поведение, адекватное задачам общения. Иноязычная коммуникативная компетенция предполагает определенный уровень владения языковыми, речевыми и социокультурными знаниями, навыками и умениями, позволяющими обучаемому коммуникативно приемлемо и целесообразно варьировать свое речевое поведение в зависимости от факторов общения.

В процессе освоения дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

Речевую компетенцию, т.е. способность обучаемого функционально использовать иностранный язык как средство общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе определять взаимосвязь, взаимодополняемость, взаимообусловленность самостоятельных частей текста, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира.

Языковую компетенцию, т.е. способность обучаемого овладевать новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях. В рамках языковой компетенции формируются лексическая, грамматическая и фонологическая компетенции. Лексическая компетенция предполагает умение владеть словарным составом изучаемого иностранного языка (отдельными словами, устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами и т.д.) в объеме, предусмотренном программой (4 000 Л.Е.). Формирование грамматической компетенции подразумевает знание морфологических и синтаксических особенностей немецкого языка. Главной задачей является достижение грамматической правильности речи, соответствующей уровням A1-A2-B1 -B2 (См.:«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком:Изучение, преподавание, оценка» («Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment»//Московский государственный лингвистический университет (электронный ресурс): https://www.linguanet. ru/). Сформированность фонологической компетенции обеспечивается овладением слухо-произносительных навыков и, в результате, четким произношением.

Социокультурная компетенция, т.е. способность обучаемого овладевать совокупностью социокультурных знаний о стране изучаемого языка (ФРГ, Австрия и др. немецкоговорящие страны), совершенствовать умения строить свое речевое поведение адекватно специфике ситуаций общения, адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты и реалии.

Учебно-познавательная компетенция, т.е. способность обучаемого к эффективному осуществлению учебной деятельности при овладении иностранным языком, способность развивать специальные учебные умения, повышающие продуктивность учебной деятельности, использовать иностранный язык в целях продолжения образования и самообразования.

Задачами дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) является: развитие умений и навыков иноязычного общения, владение диалогической и монологической речью в сфере бытовой и профессиональной коммуникации, совершенствование грамматических навыков, обеспечивающих коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении, формирование навыков перевода, реферирования и аннотирования текстов по специальности.

Настоящая программа обучения нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранному (немецкому) языку. При сохранении комплексного подхода к формированию у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции обучение иностранному языку рассматривается как единый взаимосвязанный процесс, позволяющий активизировать общие и специфические знания и умения.

Курс дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) нацелен на обучение всем рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности. Обучение чтению ведется на основе текстов разной жанровой принадлежности и функциональной направленности. Ведётся систематическая работа по ознакомлению студентов со структурными особенностями текстов разных типов: описательных, повествовательных, аргументирующих. Знакомство с текстообразующими факторами и принципами построения текста носит чисто прикладной характер, позволяя студентам правильно интерпретировать и уметь самостоятельно создавать тексты разных типов. Продолжается работа над различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым.

Настоящая дисциплина предполагает также систематическое развитие навыков понимания устной речи. Работа над аудированием предполагает аудиоупражнения, направленные на развитие фонематического слуха, умения различать на слух близкие по звучанию словоформы и лексические единицы, изучаемые грамматические и лексические явления, либо глобальное понимание звучащего текста. Контроль понимания проводится в форме тестов.

Обучение говорению в монологической и диалогической форме ведется на базе переработки и осмысления письменных или звучащих текстов. На уровне В1 уделяется большое внимание формированию навыков связной аргументированной речи с использованием логических коннекторов и адекватных синтаксических конструкций для выражения причинно-следственных связей, а также отношений прогрессии, цели, уступки. При обучении диалогической речи делается акцент на соответствие речевых оборотов, устойчивых выражений ситуации коммуникации, при этом в моделируемых диалогах представлены ситуации, относящиеся к бытовой, учебной, официально-административной и профессиональной сферам. При работе над диалогом обращается внимание на формирование стратегических умений, необходимых для эффективного общения, таких, например, как переспрос, запрос дополнительной информации, умение уйти от прямого ответа, заполнить неожиданно возникшую паузу, найти способ выразить свою мысль в ситуации нехватки лексических средств и т.д.

Обучение письменной речи ведётся в формате упражнений тренировочного характера, направленных на закрепление навыков использования изученных грамматических и лексических форм для нужд письменной коммуникации, а также заданий, направленных на формирование навыка связного изложения информации в письменной форме.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС. Для изучения настоящей дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе. В соответствии с учебным планом на курс обучения иностранному языку отводится 2 зач.ед., 72 часа (обязательный объем аудиторных занятий дифференцируется в соответствии с выбранной формой обучения и специализацией студентов).

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

а) общекультурные (ОК):

· осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

· понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

· готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

· владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

б) профессиональные (ПК)

· готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;

· страноведческую информацию относительно истории, географии, повседневной жизни, быта, межличностных отношений, нравственных ценностей и традиций страны изучаемого языка;

· лингвокультурологическую информацию относительно национальной картины мира и владение приемами поиска культурнозначимой информации при анализе лингвистического и страноведческого материала;

· лингвострановедческую информацию относительно особенностей национального коммуникативного поведения, коммуникативного сознания, основных коммуникативных категорий, речевого этикета и традиций нации;

· социокультурную информацию относительно культурной интерференции и способов преодоления конфликтов культур;

· фонетические, грамматические и лексические явления и закономерности изучаемого языка;

· литературную норму изучаемого языка;

· языковые характеристики различных видов дискурса;

· языковые характеристики типов текстов и речевых жанров, реализуемых в различных функциональных стилях (официально-деловом, словесно-художественном, научном, газетно-публицистическом, обиходном) в их устной и письменной разновидностях;

· общую характеристику различных речевых жанров и функциональных стилей и умение применять данные знания при анализе языкового материала;

· и соблюдать характеристики речи: реализацию коммуникативного задания с учетом всех прагматических и социокультурных аспектов речевой деятельности, соответствие языковым нормам, естественный темп говорения, связность, логичность, содержательность, четкость;

Уметь:

· вести беседу, аргументированную дискуссию по изученным темам, используя соответствующие лексические единицы и клише, и другие необходимые средства выражения фактической информации, оценки и отношения к предмету речи, убеждения, соблюдая правила коммуникативного поведения;

· передать на иностранном языке содержание текстов разных функционально-стилевых разновидностей – обиходного, газетно-публицистического, научного, официально-делового, словесно-художественного, соответствующих изученному языковому и тематическому материалу;

· воспринимать на слух, опираясь на изученный языковой материал, фоновые и социокультурные знания и контекстуальные догадки, следующие устные разновидности текстов различных функциональных стилей: лекция, доклад, сообщение, хроника, отчет, интервью, беседа, дискуссия, диспут, репортаж, комментарий;

· аудировать в непосредственном общении подготовленную и спонтанную монологическую и диалогическую речь носителей языка (в том числе и эмоционально окрашенную) в пределах изученного языкового материала;

· читать оригинальные тексты различных функциональных стилей и речевых жанров и понимать как общее, так и детальное содержание прочитанного, в случае необходимости прибегая к помощи толкового словаря и другой справочной литературы;

· пользоваться двуязычными и одноязычными словарями и другим справочным материалом;

· прочесть отрывок текста с соблюдением техники артикуляционного чтения;

· делать грамматически правильные, стилистически корректные переводы с иностранного языка на русский и с русского на иностранный текстов общественно-политического или научно-популярного характера.

· умение понимать презентации или аргументированные высказывания носителей языка, соответствующие изученному лексико-тематическому материалу;

· написать частное, деловое и официальное письмо, сообщение, доклад, резюме, с учетом дискурсивных параметров данных речевых жанров;

· применять полученные знания в целях прагматической адаптации языкового материала с учетом всех элементов дискурса;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

· навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

· навыками критического восприятия информации,

· приемами лингвистического анализа текстов;

· неподготовленной и подготовленной монологической речью в ситуациях официального и неофициального общения, в рамках изученного языкового материала;

· следующими речевыми жанрами: беседа, дискуссия, диспут, сообщение, репортаж, комментарий, доклад;

· базовыми композиционно-речевыми формами (описание, сообщение, рассуждение) и их смешанными разновидностями;

· официальной и неофициальной письменной речью в пределах изученного активного языкового материала с соблюдением формальных, содержательных, прагматических и социокультурных параметров дискурса и основных характеристик речи (логичность, связность, содержательность, смысловая завершенность, структурная целостность);

· следующими письменными речевыми жанрами: частное, деловое и официальное письмо, реферат, аннотация, библиографическая справка, тезисы и текст доклада и сообщения, резюме, биография, комментарий;

· различными видами техники чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и

· ориентирующим) и умение применять сформированные навыки в профессиональной деятельности

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Дневное отделение полного / сокращенного срока обучения

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
1-й
Общая трудоемкость дисциплины 2 зач.ед. 72 час. 72 час.
Аудиторные занятия 46 час. 46 час.
Практические занятия 46 час. 46 час.
Самостоятельная работа 26 час. 26 час.
Вид промежуточного контроля тесты, контрольные работы, внеаудиторное чтение тесты, контрольные работы, внеаудиторное чтение

 

Таблица 2

 

Заочное отделение полный /сокращенный сроки обучения

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
1-й 2-й 3-й
Общая трудоемкость дисциплины 2 з. е. (72 час.) / 2 з.е. (72 час.) 72 час./ 72 час.      
Аудиторные занятия 12 час. / 8 час. 12 час. / 8 час.      
Лекции 2 час. / 2 час. 2 час. / 2 час.    
Практические занятия 10 час. / 6 час. 10 час. / 6 час.        
Самостоятельная работа студента 60 час. / 64 час. 60 час. / 64 час.    
Контрольная работа   контр.работа/ контр.работа    
Контроль самостоятельной работы 2 час. / 2 час. 2 час. / 2 час.    
Виды контроля   зачет /зачет    

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины*

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр   Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Практические занятия СРС Консультации
Модуль 1. Социально-бытовое общение Блок 1. Человек и его окружение
1. Моя семья Грамматика: артикли         еженед. тест  
2. Мой дом Грамматика: артикли, предлоги         еженед контр. работа
3. Мой день Грамматика: имя существительное       еженед тест контр. работа
Блок 2: Человек и его интересы
4. Хобби Грамматика: местоимение         еженед тест  
5. Здоровый образ жизни Грамматика: имя прилагательное       еженед тест внеаудиторное чтение
Модуль 2: Социально-культурное общение Блок 1. Человек и общество
6. Проблемы молодежи Грамматика: времена глагола Präsens       еженед тест  
7. Система образования в России и ФРГ Грамматика: времена глагола Präteritum, Perfekt       еженед тест внеаудиторное чтение
Блок 2: Вербальные и невербальные нормы этикета
8. Посещение культурных мероприятий Грамматика: времена глагола Plusquamperfect       еженед тест контр. работа

Окончание таблицы 3

Модуль 3. Социально-политическое общение Блок 1. Федеративная Республика Германия
9. Крупнейшие города Грамматика: модальные глаголы       еженед тест контр. работа
10. Обычаи и традиции Грамматика: структура предложения         еженед тест контр.работа
Модуль 4. Профессионально-педагогическое общение
11. Человек и его профессиональная деятельность Грамматика: страдательный залог       еженед тест контр.работа  
12. Моя будущая специальность Грамматика: причастие 1 и 2, инфинитив       еженед тест внеаудиторное чтение
Итого за 1 семестр     экзамен
 
Всего за курс    
               

 

*для очной формы полного / сокращенного срока обучения

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: аудиторные (практические) занятия, самостоятельная работа студентов, внеаудиторная работа студентов по подготовке к лингвокультурологических рефератов, участие в конференциях и «Круглых столах». При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Текущий контроль успеваемости – лексико-грамматические тесты, контрольные работы. Внутрисеместровая аттестация - сдача внеаудиторного чтения. Используется аутентичная литература общественно-политической направленности и по специальности. Итоговый контроль – зачет (1-й семестр).

6.1. Контрольный тест для самостоятельной работы студентов и для подготовки к практическим занятиям

Der grammatische Test

I. Выберите нужное окончание глагола в Präsens:

l. Frau Fuchs arbeit... in der Schule.

a) -t b) -en c) -et

2. Ich sitz... und mach... die Hausaufgaben.

a) -e b) -st c) -et

3. Wir wiederhol... alle Vokabeln und schreib... dann ein Diktat.

a) -st b)-t c) -en

II. Выберите нужную форму сильных глаголов в Präsens:

1. Ich fahre am Samstag nach Moskau. Und wohin... du am Samstag?

a) fahrt b) fährt c) fährst

2. Anna... das Heft und schreibt alle Übungen.

a) nimmt b) nehmen c) nehmt

3. Klaus... immer sehr gut und schnell.

a) liest b) lest c) lesen

III. Выберите соответствующее притяжательное местоимение:

1. Wessen Lehrbuch ist das? Da sitzt Peter, das ist... Lehrbuch.

a) ihr b) sein c) unser

2. Ich wohne in Moskau.... Familie ist nicht groß.

a) deine b)ihre c) meine

3. Die Mutter ruft: "Emma, Kurt!... Großvater kommt heute".

a) euer b) unser c) dein

IV. Выберите подходящее отрицательное слово:

1. Herr Braun lernt.... Er arbeitet.

a) kein b) nicht c) nein

2. Da liegen... Lehrbücher, da liegen nur Hefte.

a) nein b) keine c) nicht

3. Peter lernt schlecht, er ist … immer fleißig.

a) nicht b) kein c) keine

V. Выберите правильную форму возвратного глагола:

1. Viele Hörer unserer Gruppe... für Deutsch.

a) interessieren sich b) interessieren euch c) interessieren mich

2. Mein Freund Alex... für Sport und sammelt Briefmarken mit Sportmotiven.

d) interessiert dich b) interessiert sich c) interessiert uns

3. Wir... für Kunst und besuchen oft die Tretjakowgalerie.

g) interessieren mich b) interessieren sich. c) interessieren uns

VI. Выберите правильную форму прилагательного:

1. Mein Freund ist... als ich und lernt sehr gut.

a) fleißig b) der fleißigste c) fleißiger

2. Der Fluss Wolga in Russland ist....

a) länger b) lang с) am längsten

3. Monika geht in den Kindergarten. Sie ist... in der Gruppe.

a) kleine b) kleiner c) die kleinste

VII. Выберите соответствующий перевод предложений:

1. Diese Delegation kam in Berlin an.

a) Эта делегация прибывает в Берлин.

b) Эта делегация прибыла в Берлин.

c) Эта делегация прибудет в Берлин.

2. Mein Bruder lernte in der Schule sehr fleißig.

a) Мой брат учился в школе очень прилежно.

b) Мой брат учится в школе очень прилежно.

c) Мой брат будет учиться в школе очень прилежно.

3. Diese Arbeiter bauen viele Häuser in meiner Heimatstadt.

a) Эти рабочие будут строить дома в моем родном городе.

b) Эти рабочие строят дома в моем родном городе.

c) Эти рабочие построили дома в моем родном городе.

VIII. Укажите правильное числительное:

1. dreihundertsechsundvierzigtausendneunhundertfünfunddreißig

а) 346953 b) 364935 с) 346935

2. fünfhundertfünfundzwanzigtausendneunzehn

а) 152519 b) 525019 с) 251091

3. achtundsiebzigtausendzweihundertzwei

а) 78202 b) 78102 с) 78220

IX. Выберите нужную форму глагола "haben":

1. Mein Bruder... eine interessante Arbeit.

a) hat b) hast c) habt

2. Gestern... wir zwei Vorlesungen in der Geschichte Russlands.

a) hattest b) hatte c) hatten

3.... ihr ein gemütliches Zimmer?

a) habt b) hat c) haben

X. Выберите нужную форму глагола "sein":

1. Wir... dreißig in unserer Gruppe.

a) bin b) seid c) sind

2. Mein Vater... auf Dienstreise in Moskau.

a) war b) warst c) wart

3. Um 2 Uhr... ich frei.

a) bist b) bin c) ist

Der grammatische Test

Выберите номер правильного варианта ответа:

1. Ich stehe... Uhr auf.

a) an

b)zu

с) um

2. Er fährt.... Moskau.

a)in

b) nach

c)zu

3. Wir fahren ins Büro.... dem Bus.

a) von

b)auf

c)mit

4. Viele Menschen sind.... ihre Heimat stolz.

a)zu

b)mit

c) auf

5. Ich habe diese Arbeit sehr....erfühlt.

a) schnell

b) grau

c) warm

6. Ich.... nicht, ob er kommt.

a) kenne

b) schlafe

c) weiß

7. Mein Bruder ist Architekt........

a) von Beruf

b) wie lange

c) Jahre alt

8. Es regnete,....nahm ich meinen Regenschirm mit.

a) wozu

b) darum

c) weil

9........., deutsch zu sprechen.

a) es ist interessant

b) verzeihen Sie mir

c) Riesen

10. Unser Land ist an... reich.

a) Tischen

b) Tafel

c) Wälder

11. (Кто) ist sie von Beruf?

a) wie

b) wer

c) was

12. Ich suche, (свою) Kugelschreiber.

a) seinen

b) meinen

c) ihren

13. Sie gratulieren (свою) Lehrerin zum Feiertag.

a) seiner

b) ihrer

c) deiner

14. Er spricht japanisch. Ich verstehe (его) nicht.

a) Ihm

b)er

c)ihn

15. Das ist Monika. Ich lade (ее) ein.

a)ihr

b) sie

c)uns

16. Wir fahren in den Ferien in die Stadt,.... mein Vater in seiner Kindheit gelebt hatte.

a) in die

b) an die

c) in der

17. Der Herr, neben......so viele Studenten stehen, ist unser Deutschlehrer.

a) den

b) denen

c) dem

18. Ich habe vergessen, wann der Kölner Dom.....

a) gebaut hat

b) gebaut worden

c) gebaut wurde

19. Als.........., freute ich mich sehr.

a) ich habe gestern Deinen lieben Brief bekommen

b) deinen lieben Brief bekam ich gestern

c) ich Deinen lieben Brief gestern bekam

20. Nimm warme Sachen mit, wenn..................

a) du in den Winterferien in die Berge fährst

b) du in den Winterferien fährst in die Berge

c) du fährst in den Winterferien in die Berge

21. Die Mutter sagt: " Du bist müde. Willst du mein Kind an die Luft......

a) zu gehen

b) gehen

c) am zu gehen

22. Wir sind nach Wolgograd gekommen,.....meine alten Großeltern zu besuchen.

a) damit

b)um

c) weil

23. Ich entdeckte für mich Alexander Puschkin, nachdem ich in der Kindheit seine Märchen...hatte.

a) gelesen

b) geleste

c) las

24. Als Petra den Brief von ihrer russischen Freundin endlich.... hat, hat sie sich über die Antwort sehr gefreut.

a) gebekommt

b) begekommen

c) bekommen

25. Was machst du, Peter? Weiß du nicht, dass.... hier nicht raucht.

a)man

b)es

c) niemand

26. Nicht alle Studenten unserer Gruppe können diesen Text ohne Wörterbuch.... - so schwer ist er.

a) zu übersetzen

b) übersetzt werden

c) übersetzen

26. Am 15. Mai 1935 wurde in Moskau... U-Bahnlinie eröffnet.

a) die eins

b) die einste

c) die erste

27. Nachdem wir die Flugkarte...., holten wir das Einreisevisum.

a) lösen

b) gelöst hatten

c) lösten

28. Als ich in Deutschland …, habe ich unsere Partnerfirma besucht.

a) war

b) gewesen bin

c) bin

29. Als wir die Rechnung bekommen hatten, … wir sie sofort.

a) werden bezahlen

b) bezahlen

c) bezahlten

6.2.Задания к контрольным работам

по теме: “Имя существительное”

Задание 1: Поставьте артикль и существительное во множественное число

- Antwort - Füller - Lampe -Stadt

- Bleistift - Fuβ - Lehrer -Stuhl

- Buch - Haus - Lehrerin -Stunde

- Decke - Heft - Name -Tafel

- Fehler - Herr - Regel -Tisch

- Fenster - Mensch - Satz -Tür

- Frage - Kind - Schule - Wort

- Frau - Kontinent - Schulzimmer -Wand

- Freund - Land - Schwamm - Zimmer

- Freundin - Junge - Sprache - Wand

Задание 2: Просклоняйте по падежам Nominativ, Genetiv, Dativ, Akkusativ в единственном числе существительные из задания 1.

Задание 3: Употребите артикль в винительном падеже (der Akkusativ)

1. Herr Müller erklärt d__ Wort.

2. Die Schüler schlieβen d__ Hefte und d__ Bücher.

3. Anton wiederholt d__ Frage.

4. Richard versteht d__ Satz nicht.

5. Herr Robertson macht ein__ Fehler.

6. Der Lehrer verbessert d__ Fehler und wiederholt d__ Frage.

7. Die Kinder fragen d__ Lehrer.

8. Ich frage ein__ Freund.

9. Was zeigt Peter? Er zeigt d__ Tisch(d__ Stuhl, d__ Kuli, d__ Lampe, d__ Bleistift, d__ Heft, d__ Schwamm).

10. Was versteht Herr Karlis nicht? Er versteht d__ Satz nicht (d__ Frage, d__ Antwort, d__ Wort, d__ Regel).

Задание 4: Употребите артикль в дательном падеже (Dativ)

1. Die Frau antwortet d__ Briefträger.

2. Die Bücher gehören d__ Kind.

3. Herr Robertson dankt d__ Lehrer und d__ Lehrerin herzlich.

4. Wem gehören die Sachen hier? Der Bleistift gehört mein__ Sohn, das Heft gehört mein__ Tochter, die Bücher gehören d__ Kind__ (Plur.).

5. Herr Braun hilft d__ Freund __ (Plur.).

6. Ich rauche keine Zigaretten und trinke keinen Kaffee. Zigaretten und Kaffee schaden d__ Gesundheit.

7. Herr Müller hilft d__ Schüler (d__ Schülerin, d__ Briefträger, d__ Frau).

8. Frau Meier hilft viel__ Schüler__ (viel__ Schülerin__, viel__ Frau__).

9. Kuchen schadet d__ Kind __ (Plur.) nicht.

Задание 5: Употребите дательный падеж (Dativ) и винительный падеж (Akkusativ) существительных

1. Herr Müller erklärt d__ Kindern d__ Fahrplan.

2. Frau Braun gibt d__ Gast d__ Hand.

3. Wir kaufen d__ Kind e__ Buch.

4. Er bietet d__ Freund e__ Zigarette an.

5. Der Briefträger bringt d__ Frau d__ Telegramm.

6. Walter diktiert d__ Freund e__ Brief.

7. Richard gibt d__ Briefträger d__ Geld.

8. Die Frau bringt d__ Mann d__ Zeitung.

9. Bietet ihr d__ Freund k__ Zigaretten an?

10. Ich gebe d__ Kindern mein__ Bücher.

по теме “ Präsens ”

Задание 1: Вставьте личные окончания глаголов в Präsens

1. Richard und Peter komm-- aus England.

2. Ich frage Richard Robertson und Peter Karlis: “Komm-- Sie aus Spanien?”

3. “Nein, wir komm-- aus England; wir komm-- nicht aus Spanien.”

4. Ich frage Anton Brega: “Geh-- Sie hier in die Schule?”

5. “Ja, ich lern- hier Deutsch. Ich geh- in die Schule und arbeit- viel.”

6. Anton frag-, und Richard anwort--.

7. “Komm- ihr aus England? Arbeit- ihr oft zusammen?”

8. “Ja, aber Peter arbeit-- nicht viel, er lern- schnell.”

9. “Ja, Richard, du arbeit- viel, aber du lern- langsam.”

10. Ich frag-, und du antwort-. Die Schüler frag-, und der Lehrer antwort-.

Задание 2: Вставьте нужную форму глагола sein в Präsens

1. … Sie aus Paris? – Ja, wir … aus Paris. (Nein, wir … nicht aus Paris.)

2. … Sie Lehrer?- Nein, … Schüler.

3. Wo … das Buch? – Das Buch … hier.

4. Du … aus London, Anton … aus Madrid; ihr … in der Bundesrepublik Deutschland.

5. Richard und Peter … fleiβig.

6. Ich … Peter, du … Paul. Ich … fleiβig, du … faul.

Задание 3: Употребите глагол haben в Präsens и местоимения ein и kein в нужном падеже

1. Was __ Sie hier? – Ich __ ein__ Bleistift.

2. __ Sie auch ein__ Kuli? – Nein, __ __ __ __.

3. Mein Freund __ ein Buch. - __ du auch ein__ Buch? – Nein, ich __ __ __.

4. __ Sie ein__ Frage? – Nein, ich __ __ __.

5. Das Zimmer __ ein__ Fuβboden, ein__ Decke, ein__ Tür und ein__ Fenster.

6. __ ihr Bücher und Hefte? – Nein, wir __ __ __ __ __ __.

Задание 4: Употребите нужную форму сильного глагола в Präsens

1. Herr Breuer __ (fahren) nach Frankfurt.

2. __ (fahren) du auch nach Frankfurt?

3. Er __ (nehmen) den Zug um 9.44 Uhr.

4. Der Zug __ (halten) in Koblenz.

5. Ich __ (kaufen) eine Fahrkarte.

6. __ (verlassen) Sie den Zug in Mainz?

7. Nein, ich __ (fahren) nach Frankfurt.

8. __ (kaufen) Sie eine Zeitung?

9. __ (lesen) du auch eine Zeitung? – Nein, ich __ (lesen) eine Zeitschrift.

10. Hier ist Frau Meier. Sie __ (lesen) ein Buch.

11. __ (fahren) Frau Meier auch nach Frankfurt? – Nein, sie __ (fahren) nur bis Bonn.

12. Herr Breuer __ (nehmen) seinen Koffer und __ (verlassen) den Bahnhof.

13. Du __ (sprechen) deutsch.

14. Du __ (tragen) einen Rucksack.

15. Was __ (sehen) du jetzt?

16. Was __ (lesen) du gern?

17. __ (gefallen) dieses Buch dir?

18. __ (helfen) du deinen Eltern?

19. Was __ (essen) du gern?

Задание 5: Употребите глаголы с отделяемыми приставками в Präsens

1. Der Zug __ (abfahren) um 9 Uhr in Köln.

2. Mein Freund __ (aussteigen) schon in Bonn.

3. __ (einsteigen) Sie! Der Zug __ (abfahren) pünktlich.

4. __ (fahren) Frau Meier auch nach Frankfurt? – Nein, sie __ (aussteigen) schon in Mainz.

5. Herr Breuer __ (ankommen) pünktlich in Frankfurt.

6. Er __ (aussteigen) schnell.

7. Sagen Sie bitte, wann __ (abfahren) der Zug hier, und wann __ (ankommen) er in Frankfurt?

8. Wo __ (aussteigen) Sie? In Bonn oder in Köln? – Ich __ (aussteigen) in Köln.

Задание 6: Составьте предложения и правильно употребите глаголы c отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens

1. abfahren, der Zug, in Köln, um 13.20 Uhr.

2. ankommen, Herr Breuer, pünktlich, in Frankfurt.

3. verlassen, er, den Bahnhof.

4. beginnen, seine Reise, Herr Breuer, in Köln.

5. wiederholen, Herr Müller, die Aufgabe; er, verbessern, die Fehler; er, erklären, die Regeln.

6. aussteigen, Peter, und, kaufen, eine Zeitung.

7. einsteigen, mein Freund, und, abfahren, der Zug.

8. ankommen, der Zug, in Frankfurt, und, aussteigen, mein Freund.

9. erfüllen, deine Bitte, ich.

10. teilnehmen, am Sportwettbewerb, die Schüler.

11. empfangen, die angekommenen Gäste, die Lehrer, im Vestibül.

12. entzünden, das olympische Feuer, man, in Griechenland.

13. ablegen, die Studenten, Anfang Juni, die Prüfungen.

14. bestehen, alle Studenten, die Prüfungen, gut.

15. auftreten, ein Knabenchor, im Konzert.

16. überw i nden, mein Freund, alle Schwierigkeiten, und, erreichen, das Ziel.

17. u mgraben, ich, das Blumenbeet.

18. um a rmen, die Mutter, das Kind.

Задание 7: Составьте предложения в Präsens и правильно употребите падежи

1. gehören, Auto, Gast. 2. schaden, Kaffee, Kind. 3. öffnen, Herr Müller, Tür, Gast. 4. anbieten, Walter, Zigaretten, Freund. 5 schreiben, wir, Brief, Freund. 6. zeigen, du, Stadt, Gast. 7. geben, du, Zigarette, Briefträger. 8. zeigen, wir, Rechnung, Freunde. 9. bringen, Frau Braun, Geld, Briefträger. 10. kaufen, sie, Schwamm, Kind.

Задание 8: Составьте вопросительные предложения в Präsens по образцу

Образец: Wir kaufen dem Kind ein Buch.

Wem kaufen wir ein Buch? Was kaufen wir dem Kind?

1. Der Briefträger gibt der Frau ein Telegramm.

2. Der Mann gibt seinem Freund viel Geld.

3. Die Kinder bringen dem Lehrer das Kursbuch.

4. Frau Müller kocht dem Gast Kaffee.

5. Frau Braun gibt dem Gast den Koffer und die Tasche.

6. Sie bietet Walter Kuchen an.

7. Walter zeigt Frau Müller das Haus.

8. Ich kaufe meinem Freund die Fahrkarte.

Задание 9: Измените порядок слов в предложениях в Präsens с прямого на обратный

1. Herr Breuer fährt heute nach Frankfurt. Heute __ __ __ __ __.

2. Der Zug fährt um 5 Uhr ab. Um 5 Uhr __ __ __ __.

3. Die Fahrt nach Frankfurt dauert 4 Stunden __ __ __ __ __.

4. Ein Platz ist dort frei. Dort __ __ __ __.

5. Ich habe noch eine Stunde Zeit. Noch eine Stunde __ __ __.

6. Herr Breuer liest jetzt den Fahrplan. Jetzt __ __ __ __ __.

7. Er verläβt den Bahnhof schnell. Schnell __ __ __ __.

8. Viele Leute fahren nach Frankfurt. Nach Frankfurt __ __ __.

9. Herr Breuer nimmt jetzt seine Tasche. Jetzt __ __ __ __ __.

10. Er steigt in Köln aus. In Köln __ __ __.

11. Herr Müller zählt zuerst die Geldstücke. Zuerst __ __ __ __ __.

12. Ein Heft kostet 0,25 Euro. 0,25 Euro __ __ __.

13. Ich komme heute nicht. Heute __ __ __.

14. Er steigt schon in Mainz aus. Schon in Mainz __ __ __.

Задание 10: Употребите возвратные глаголы в Präsens

1.Die Leute waschen __ morgens und abends. Wir waschen __ auch. 2. Wo kann ich __ die Hände waschen? Sie können __ die Hände im Bad waschen. 3. Fritz setzt __ an den Tisch und bestellt __ ein Glas Bier. 4. Ich setzte __ zu ihm und bestelle __ eine Tasse Kaffee. 5. Wir müssen __ jetzt verabschieden. 6. Peter will __ von uns verabschieden. 7. Sie sind krank, Herr Müller, Sie müssen __ ins Bett legen. 8. Die Freunde begrüβen __ herzlich. 9. Herr Breuer will __ ein Auto kaufen. 10. Können wir __ heute abend treffen? 11. Wann terffen Sie __ mit Fräulein Inge? 12. Inge und Gisela entschuldigen __ bei Peter.

по теме “ Modalverben”

Задание 1: Употребите модальные глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt

1. Sie sprechen gut Deutsch. (können) 2. Mein Vater trinkt ein Glas Bier. (wollen) 3. Wir lernen viel. (müssen) 4. Sie findet den Geldschein nicht. (können) 5. Ich esse heute das Menü. (wollen) 6. Hans geht zu Fuβ zur Universität. (müssen) 7. Erika steigt in Mainz aus. (wollen) 8. Herr Braun fährt seinen Freund zum Bahnhof. (wollen) 9. Kommen Sie heute abend zu mir? (können) 10. Das Auto fährt schnell weiter. (müssen) 11. Nach dem Essen gehen wir ins Kino. (wollen) 12. Bist du gegen sieben Uhr bei Peter? (können) 13. Wir sehen unsere Freunde bald wieder. (wollen) 14. Ich kaufe jetzt die Geschenke ein. (müssen) 15. Gehst du heute abend zum Tanzen? (wollen) 16. Ich gehe heute abend zu Dr. Müller. (müssen) 17. Herr Müller hat Geburtstag; was sage ich zu ihm? (können) 18. Ich bleibe zu Haus und arbeite. (müssen) 19. Ich bringe den Kindern Schokolade mit. (können) 20. Morgen lade ich Fritz zum Abendessen ein. (wollen) 21. Ich rauche jetzt eine Zigarette und trinke ein Glas Wein. (müssen) 22. Rauche ich hier? (dürfen) 23. Komme ich herein? (dürfen) 24. Ich bleibe hier immer. (mögen) 25. Ich ___ diesen Menschen nicht. (mögen) 26. Er wird Arzt. (möchten) 27. Wir __ noch ein Eis. (möchten) 28. Die Schüler machen die Fehlerberichtigung noch heute. (sollen) 29. Wir kehren in einer Stunde zurück. (sollen) 30. Lese ich weiter? (sollen) 31. Die Kinder essen viel Obst und Gemüse. (sollen) 32. Gebe ich dir mein Wörterbuch? (sollen)

по теме “ Pronomen ”

Задание 1: Ответьте на вопросы, используя личные местоимения

1. Bringst du dein Buch mit? Bringen Sie Ihre Schwester mit? Bringen Sie Ihren Kuli mit? Bringen Sie Ihre Zeitschriften mit?

2. Lesen Sie die Zeitung? Lesen Sie das Buch? Lesen Sie den Brief? Lesen Sie die Bücher?

3. Geht es Ihrer Mutter gut? Geht es Ihrem Vater gut? Geht es Ihrem Kind gut? Geht es Ihren Geschwistern gut? Geht es Ihren Eltern gut? Geht es dir gut? Geht es Ihnen gut? Geht es dir und Robert gut?

4. Hilft er seinem Freund? Hilft er seinen Freunden? Hilft er seiner Frau? Hilft er euch? Hilft er dir? Hilft er seiner Fami



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: