Примеры детей c игроманией




Очень часто можно слышать новости о печальных последствиях игровой зависимости у детей или подростков. Ниже приведены два примера таких последствий, которые особенно шокируют.

Трагедия в Челябинской области — школьник набросился с ножом на родителей, которые пытались запретить ему играть в онлайн-игры. Подросток провел у компьютера почти три месяца. От полученных ранений женщина скончалась, а отец школьника получил серьезные ранения, но выжил. На пороге смерти мужчина оказался из-за любви сына. Любви к видеоиграм. Когда мать сказала: прочь от компьютера, 15-летний Антон, словно герой обожаемой им стрелялки, — схватил нож и отправился убивать родителей. На отца девятиклассник напал со спины. Ударил клинком сначала в голову, потом в грудь. А когда понял, что силы неравны, бросил истекать кровью. У матери шансов на спасение просто не было. За компьютером Антон проводил по восемь часов в день, что, по мнению психологов, диагноз.[5]

В октябре 2005 года умерла китайская девочка, известная в мире World of Warcraft под ником Snowly. Она не отрывалась от игры несколько суток подряд и это окончилось весьма плачевно. В онлайне прошли грандиозные похороны Snowly. В мероприятии участвовали десятки персонажей из дружественных ей кланов.[6]

К сожалению, подобных случаев очень много, поэтому важно не поддаваться игромании.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкетирование

44 учащихся первого и третьего корпусов гимназии №1517 возрастом 12-17 лет заполнили анкету. Мальчиков и девочек было равное количество – по 22 человека.

Вопросы анкеты:

1. Ваш пол.

2. Сколько времени за сутки в среднем вы проводите за видеоиграми?

3. На каком устройстве вы обычно играете?

4. По каким причинам вы играете в видеоигры?

5. Считаете ли вы большинство видеоигр пустой тратой времени?

6. Хотели бы вы уделять видеоиграм меньше времени, чем уделяете?

 

В результате анкетирования я выявил, что игроманией страдает 1 человек (шесть часов игры в день), средний или высокий риск развития зависимости имеют 8 человек (больше двух часов игры в день), низкий риск развития зависимости имеют 6 человек (1-2 часа игры в день), вовлечённость в видеоигры имеют 17 человек (15-60 минут игры в день) и 12 человек не увлечены видеоиграми совсем (меньше 15 минут игры в день).

Ниже представлены диаграммы результатов анкетирования.

 

 

Меня удивило то, что вопреки стереотипам, бо́льшая часть анкетированных играет на смартфоне или планшете, а не на ПК.

 

 

Также я заметил, что игроки смартфонов или планшетов уделяют играм меньше времени, чем остальные игроки. Все анкетированные, которые играют больше двух часов в день, являются игроками ПК и игровых приставок.

 

 

 

Несмотря на то, что большинство считают видеоигры пустой тратой времени, половина анкетированных не хотели бы уделять им меньше времени.

Также есть особенность: мальчики склонны к увлечённости видеоиграми больше, чем девочки.

Как можно увидеть на диаграмме, чем больше время игры, тем больше количество мальчиков относительно количеству девочек.

 

На вопрос «По какой причине вы играете в видеоигры?» 20 человек ответили, что это как хобби или увлечение, 9 ответили, что из-за «нечего делать», остальные 15 ответили, что они играют в видеоигры чтобы расслабиться и уйти от реальных проблем.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие мобильных устройств и игровых консолей расширило возможность доступа к видеоиграм. Теперь это стало возможным в любом месте и в любое время.

Основной причиной увлечённости видеоиграми по результатам анкетирования является хобби. Однако, большинство детей и подростков, ответивших подобным образом, тратят на видеоигры 30-60 минут в день, что не может являться признаком игромании. Около трети анкетированных используют видеоигры как способ ухода от проблем в реальной жизни. Большинство из них посвящают видеоиграм более двух часов в день, что явным образом указывает на то, что их увлечённость может перейти в зависимость. Большинство входящих в эту треть не считают видеоигры пустой тратой времени и не хотели бы уделять им меньше времени. Анкетированные, играющие в видеоигры из-за «нечего делать», считают игру пустой тратой времени и хотели бы уделять ей меньше времени.

Мальчики склонны к увлечённости видеоиграми больше, чем девочки. Это объясняется тем, что у мальчиков больше, чем у девочек, развиты соперничество, соревновательные мотивы, стремление к первенству.

Мотивы погружения в виртуальную реальность нельзя определять однозначно. Увлечённость видеоиграми может для личности выступать и способом бегства от реальности, и возможностью реализовать в игре потребности, удовлетворение которых проблематично в реальной жизни, и способом реализации поисковой активности, познавательных мотивов. Как показывает исследование, в большей степени к игровой зависимости склонны дети, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Участие в виртуальном мире позволяет подросткам абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире. Но это происходит лишь во время пребывания в виртуальном пространстве. Для такого ребёнка реальный мир неинтересен.

Из этого следует вывод, что сама зависимость от видеоигр является следствием реальных проблем. Поэтому при выявлении зависимости следует внимательнее изучить причины.

На мой взгляд, компьютерная игромания – наименьшее зло в ряду с алкогольной и наркотической зависимостями, с которыми учёные её часто сравнивают.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

· Научно-технический энциклопедический словарь. URL: https://enc-dic.com/sciencetech/Videoigra-5504.html

 

· SlovariOnline.com - Словари, справочники, энциклопедии онлайн. URL: https://www.slovarionline.com/slova/bolshoj-sovremennyj-tolkovyj-slovar-russkogo-yazyka/videoigra

 

· ГОСТ 27418-87. URL: https://docs.cntd.ru/document/gost-27418-87

 

· Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. URL: https://oaji.net/articles/2015/2113-1435060746.pdf#page=137

 

· Кирилл Солодков, «Старшеклассник-отличник убил родителей за запрет компьютерных игр», 2015. URL:https://www.vesti.ru/doc.html?id=2671858

 

· «Китайской геймерше устроили виртуальные похороны», 2005. URL: https://www.securitylab.ru/news/241863.php


[1] URL: https://enc-dic.com/sciencetech/Videoigra-5504.html (дата обращения: 12.04.2017)

[2] URL: https://www.slovarionline.com/slova/bolshoj-sovremennyj-tolkovyj-slovar-russkogo-yazyka/videoigra (дата обращения: 12.04.2017)

[3] URL: https://docs.cntd.ru/document/gost-27418-87 (дата обращения: 12.04.2017)

[4] URL: https://oaji.net/articles/2015/2113-1435060746.pdf#page=137 (дата обращения: 12.04.2017)

[5] URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2671858 – ВЕСТИ.RU (дата обращения: 22.02.2017)

[6] URL: https://www.securitylab.ru/news/241863.php – SecurityLab (дата обращения: 22.02.2017)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: