И последствиях его применения




 

Указом Президента РФ от 24.09.1993 № 1438 «О формировании Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации» председателем ЦИК по выборам в ГД ФС РФ назначен Рябов Николай Тимофеевич (имел паспорт СССР). Указом Президента РФ от 20.12.1993 № 2227 «О мерах по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации» (далее – Указ № 2227) ЦИК по выборам в Совет Федерации и по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации преобразованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (ЦИК РФ). На основании подписанного в тот же день что и Указ № 2227 Постановления ЦИК России от 20.12.1993 № 142 «О результатах всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» (далее – Постановление ЦИК РФ) признается, что Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием. Стоит отметить, что не возможно определить время подписания Указа № 2227 который вступал в силу с момента подписания, т.к. мог быть подписан после подписания Постановления ЦИК РФ, в связи с чем не возможно определить полномочность Постановления от имени ЦИК РФ в дату подписания Указа № 2227 (в трудовой книжке Рябова Н.Т. должна быть запись об увольнении и приеме в ЦИК РФ).

Важно отметить, что согласно п. 1 «Раздела II. Заключительные и переходные положения» вынесенного на голосование проекта Конституции РФ 1993 года день всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации, т.е. она была принята по факту вынесения на голосование (но выносили проект), иначе говоря, голосовать не требовалось. Таким образом Постановление ЦИК не было необходимости подписывать – не порождает правовых последствий. Автоматизм видимо был прописан ввиду отсутствия граждан РФ, а пришедшие на участки для голосования граждане с паспортами гражданина СССР, удостоверяющими личность советского гражданина, просто пошутили. Но данная шутка может иметь последствия в виде ст. 64 УК РСФСР (Измена Родине) для тех, кто не смог понять шутку или воспользовался тем, что шутку не восприняли.

Согласно п. 1 «Раздела II. Заключительные и переходные положения» вынесенного на голосование проекта Конституции РФ 1993 года одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями. Смена наименования Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 на «Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации – России» не могла произойти Законом РФ от 21.04. 1992 № 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (далее – Закон № 2708-I) («Ведомости СНД РФ и ВС РФ» от 21.05. 1992 № 20 (ст. 1084), «Российская газета» от 16.05. 1992 № 111 за подписью Президента Российской Федерации), т.к. у Президиума ВС РСФСР согласно Регламента ВС РСФСР не было полномочий опубликовывать Закон РФ в семидневный срок после которого он вступил бы в силу (были полномочия опубликовать Закон РСФСР). Таким образом, проект Конституции РФ 1993 года прекращал действие несуществующего Основного Закона с несуществующими изменениями и дополнениями.

Рассмотрим определенную недоработку проекта Конституции РФ 1993 года в части процедуры подписания и вступления в силу федеральных законов:

1. В проекте Конституции РФ 1993 года отсутствуют сведения о том, какой орган (или должностное лицо) наделен правом официально опубликовывать федеральные законы - следует считать их только лишь обнародованными (не официально опубликованными) согласно п. «д» ст. 84 и ст. 107 проекта Конституции РФ 1993 года и не действующими согласно ч. 3 ст. 15 проекта Конституции РФ 1993 года.

2. При рассмотрении ст. 105 и 107 проекта Конституции РФ 1993 года выясняется, что отсутствует конкретная процедура движения и подписания федерального закона, а именно:

а) согласно ч. 1 ст. 107 Президенту РФ направляется принятый федеральный закон, но не указано кем принятый (Совет Федерации не принимает - одобряет), при этом в ч. 3 ст. 105 отсутствует указание на то, что принятый Государственной Думой федеральный закон передается Президенту РФ;

б) в ч. 4 ст. 105 не указано с какого момента исчисляется срок для одобрения федерального закона Советом Федерации, его попытались уточнить в п. 5 ст. 103 Регламента Совета Федерации (принят постановлением Совета федерации федерального собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ);

в) в ч. 2 ст. 107 не указано с какого момента исчисляется срок (уточнение не обнаружено) в течение которого Президент РФ подписывает и обнародует федеральный закон.

Согласно опубликованного в «Российской газете» от 22.04.1992 № 93 (429) бюллетеня «VI съезда народных депутатов РФ» (де-юре съезд народных депутатов РСФСР, т.к. Закон № 2708-I согласно ст. 63 вступал в силу с момента опубликования, но опубликовывать его было не кому) выносилось на голосование наименование государства:

1) «Российская Федерация», синоним «Россия»;

2) «Россия», синоним «Российская Федерация»;

3) «Российская Федеративная Республика»;

4) «Российская Федеративная Республика», синоним «Россия»;

5) «Россия»;

6) «Федеративная Республика Россия»;

7) «Российская Советская Федеративная Республика».

В результате голосования официальное название их (частное мнение) государства – «Россия» а не «Российская Федерация».

Конституция (Основной Закон) России отсутствует ввиду отсутствия проекта и граждан России, которые могли бы учредить субъект с наименованием «Россия» (граждане СССР не приобретали ни гражданства РСФСР, ни гражданства РФ, ни гражданства России).

Субъект с наименованием «Российская Федерация» и субъект с наименованием «Россия» не имеют суверенитета ввиду отсутствия документов о суверенитете, и как следствие: отсутствие территории у «Российской Федерации» и «России», граждан Российской Федерации и России, государственной валюты Российской Федерации и России.

Стоит дополнить, что субъект с наименованием «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» не приобрел суверенитет через Декларацию СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-I «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» ввиду отсутствия на момент подписания граждан РСФСР и акта передачи части территории СССР (территория СССР закреплена в подтверждении политических и территориальных итогов Второй мировой войны «Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» подписанным главами 35 государств в столице Финляндии Хельсинки 30 июля - 1 августа 1975 года).

На основании рассмотренного приходим к заключению:

Проект Конституции РФ 1993 года остался проектом и не может быть применен в практическом праве. Все внесенные изменения и дополнения в проект Конституции РФ не могут быть применимы до тех пор, пока проект не перестанет быть проектом. Все федеральные законы не могут быть применены в практическом праве, т.к. не могут вступить в силу (не могут быть официально опубликованы).

Гражданин СССР, применяющий проект Конституции РФ 1993 года, издающий и/или применяющий изданные после 25.12.1993 законодательные и иные акты РФ/субъектов РФ подпадает под статьи УК РСФСР и Закона СССР от 25.12.1958 «Об уголовной ответственности за государственные преступления» в случае возникновения последствий применения.

 

Гражданин СССР Подпись: _______________/________________________

Именем Союза Советских Социалистических Республик

на основании ст. 62 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977

Заключение № 3-IV

г. Москва от 03.02.2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: