Необходимо изучить материал и выполнить задания.
1. Прочитать материал по теме
2. Написать практическую работу в тетрадь.
3. Выполнить практическое задание.
4. Ответить на вопросы в конце практической работы.
Практическая работа №25: Бытовые и осветительные приборы с низким потреблением электрической энергии. Системы автоматического управления освещением.
Цель: Получение навыков с бытовыми приборами с низким потреблением электрической энергии. Научиться измерять токи и напряжения, убедиться в соблюдении закона в электрической цепи.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.
Ход работы
Вам понадобятся:
· счѐтчик для измерения потребления электроэнергии;
· ХL;
· карандаш.
1. Осуществите действия по экономии электроэнергии дома.
2. В течение недели опять измеряйте расход электроэнергии, как описано в пунктах 2 и З
практической работы.
3. Отметьте показания на том же графике. Сравните результаты.
4. Какие меры по экономии электроэнергии наиболее эффективны?
5. Подсчитайте: сколько электроэнергии вам удалось сэкономить за неделю, месяц прил. 2.
6. Сколько денег удалось сэкономить вашей семье на оплате электроэнергии в результате
недельной экономии прил. 2.
7. Выполнив действия по эффективному использованию электроэнергии, вы не только сэкономили
средства на оплате электроэнергии, но и внесли реальный вклад в охрану окружающей среды,
уменьшив количество выбросов углекислого газа (парникового) в атмосферу в результате
сжигания топлива.
Ресурсосбережение - совокупность мер по бережливому и эффективному использованию фактов
производства (капитала, земли, труда). Обеспечивается посредством использования ресурсосберегающих
и энергосберегающих технологий; снижения фондоемкости и материалоемкости продукции; повышения
производительности труда; сокращения затрат живого и овеществленного труда; повышения качества
продукции; рационального применения труда менеджеров и маркетологов; использования выгод
международного разделения труда и др. Способствует росту эффективности экономики, повышению ее
конкурентоспособности.
Энергосбережение – реализация правовых, организационных, научных, производственных,
технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и
экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов[1] и на вовлечение в хозяйственный оборот
возобновляемых источников энергии (источник определения (с небольшими изменениями)
Эффекты от мероприятий энергосбережения можно разделить на несколько групп:
экономические эффекты у потребителей (снижение стоимости приобретаемых энергоресурсов);
эффекты повышения конкурентоспособности (снижение потребления энергоресурсов на единицу
производимой продукции, энергоэффективность производимой продукции при ее использовании);
эффекты для электрической, тепловой, газовой сети (снижение пиковых нагрузок, минимизация
инвестиций в расширение сети);
экологические эффекты;
связанные эффекты (внимание к проблемам энергосбережения приводит к повышению
озабоченности проблемами общей эффективности системы - технологии, организации, логистики
на производстве, системы взаимоотношений, платежей и ответственности в ЖКХ, отношения к
домашнему бюджету у граждан).
Обычно началу реализации мероприятий по энергосбережению предшествует проведение энергоаудита.
Энергоэффективность — эффективное использование энергетических ресурсов — достижение
экономически оправданной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития
техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды.
Эффективное использование энергии, или «пятый вид топлива» — использование меньшего количества
энергии, чтобы обеспечить тот же уровень энергетического обеспечения зданий или технологических
процессов на производстве.
2 июля 2009 года в Архангельске на расширенном заседании президиума Госсовета Медведев особо
отметил, что «энергоэффективность должна пронизывать и все остальные приоритеты технологической
модернизации». Среди основных проблем, обозначенных президентом РФ, — низкая
энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе, ЖКХ, влияние цен
энергоносителей на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
менее 70 | не удовлетворительно |