В2. Соотнесите характеристики особенностей воспитательного процесса




Контрольная работа по разделу «Теория воспитания»

2 вариант

А 1. Формы процесса воспитания складываются в зависимости:

а) от направления воспитательной работы;

б) от количества участников:(групповые, массовые, индивидуальные).

в) от обучения детей определенным навыкам поведения, общения, жизни в коллективе и т.д.

А.2.Определите условие развития детского коллектива по характеристике. Это условие считается важнейшим фактором становления коллектива. Условие помогает быстро навести порядок и дисциплину в школе, вносит дух организованности в деятельность воспитанников; выступает как инструмент руководства и управления учащимися, т.е. как метод педагогической деятельности; возбуждает внутренние противоречия в процессе воспитания и стимулирует развитие учащихся; помогает укреплять духовные взаимоотношения и придает им общественную направленность. Очень важно, чтобы это условие поддерживалось если не всеми, то большинством. Достичь такого состояния поможет актив, поэтому это условие важно в развитии коллектива.

А.3. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса.

1. Целенаправленность. 2. Многофакторность. 3. Уважение к личности 4. Длительность. 5. Воспитание чувств. 6. Комплексность. 7. Двусторонний характер 8.Массовость. результатов. 9. Экономичность. 10. Опора на положительное. 11. Сложность. 12. Отдаленность результатов. 13. Непрерывность. 14. Вариативность. 15. Неопределенность 16. Содружество с семьей.

А.4. Метод педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с целью закрепления положительных качеств – это:
а) оценка
б) убеждение
в) пример
г) поощрение

А.5. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта, называется

а) социализацией

б) образованием

в) обучение

г) деятельностью

А.6. Поощрение как метод педагогического воздействия - это...

а) развитие стремления к лидерству

б) выражение отрицательной оценки действий воспитанников

в) предупреждение нежелательных поступков

г) выражение положительной оценки действий воспитанников

А.7. Организация выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек называется

а) убеждением

б) поощрением

в) приучением

г) наказанием

А 8. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу...

а) внушения

б) примера ==

в) требования

д) упражнения

А 9. Выберите правильный ответ. Воспитание – это:

а) Целенаправленная профессиональная деятельность педагога,содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни,формированию его мотивов и ценностей---

б) Целостный, сознательно организованный процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами.

в) Целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующее оптимальному развитию детей.

г) Предоставление воспитаннику альтернативных способов проведения в различных ситуациях, оставляя целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений черт, качеств взглядов,убеждений, способов поведения в обществе.

д) Процесс для освоения мировой политики детьми в целях развития интеллекта воспитуемых в области высшей экономики,для дальнейшего гармонического развития личности,а так же для полноценной жизни в социуме.

А 10.Обобщенное представление о самом себе, система установок относительно
собственной личности является сущностью

а) самореализации

б) социализации

в) адаптации

г) Я-концепция

В1. Соотнесите правильно формы воспитания и их характеристики:

1.Массовые А) Кружки, студии, ансамбли, круглые столы, конференции, психотренинг.
2.Групповые Б) Поручения, коллекционирование, внеклассное чтение, компьютерные игры.
3.Индивидуальные В) Тематические вечера, митинги, собрания, конкурсы, смотры, фестивали, турниры, театр, ярмарки.

В2. Соотнесите характеристики особенностей воспитательного процесса

А) Целенаправленность 1.Результат воспитания виден не сразу, может проявляться через время, а может и нет.
Б) Многофакторность 2.В одних и тех же условиях воспитания, результаты будут различны.
В) Неопределенность результатов 3.Ориентиром воспитания является общественная направленность.
Г) Отдаленность результата 4.Воспитатель воздействует на воспитанника и наоборот
Д) Двусторонний характер 5.СМИ, климат, природные условия, социум.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: