ТЕМЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




1. Развитие историко-правовой науки в России (отдельные периоды, историографические проблемы, творчество деятелей науки).

2. Развитие юридического образования в России (отдельные периоды, высшие учебные заведения).

3. Хазарский каганат: государственный строй и развитие права.

4. Субъекты древнерусского права.

5. Киевская Русь как раннефеодальная монархия: государственный строй.

6. Становление древнерусского права. Источники права.

7. Государственный строй и право русских удельных княжеств в период феодальной раздробленности (на примере Ростово-Суздальского или Галицко-Волынского княжеств).

8. Золотая Орда как военно-феодальное государство.

9. Великая Яса как памятник права.

10. Правовые системы монгол и Московской Руси: сравнительная характеристика.

11. Эволюция социально-правовых институтов и государственных органов Новгородской феодальной республики (XII-XV вв.).

12. Судебно-процессуальные институты по Псковской судной грамоте.

13. Вещные права и земельные правоотношения по Псковской Судной грамоте.

14. Статут Великого княжества Литовского (Литовский статут) 1529 года – кодификация феодальных правовых норм.

15. Субъекты права русского централизованного (Московского) государства (ХV- начале ХVI вв.).

16. Московское государство как сеньориальная монархия (ХV- начале ХVI вв.).

17. Система феодального права по общерусским судебникам XV–XVI вв.

18. Регулирование государственно-правовых отношений Соборным Уложением 1649 г.

19. Систематизация гражданско-правовых норм в Соборном Уложении 1649 г.: вещное, обязательственное, наследственное право.

20. Формы судебного процесса по Соборному Уложению 1649 года.

21. Система доказательств по Соборному Уложению 1649 года.

22. Государственный строй Российской империи в первой четверти XVIII в.

23. Изменение правового положения сословий Российской империи в ходе реформ первой четверти XVIII в.: дворянство, духовенство, горожане, крестьяне.

24. Развитие уголовного права и процесса в первой четверти XVIII в.

25. Развитие сословного законодательства во второй половине XVIII в. (на примере одного из сословий: дворянства, духовенства, горожан, крестьян).

26. Губернские реформы XVIII века: цели, институты, значение.

27. Судебные реформы XVIII века: содержание и значение.

28. Государственные органы «верховного» и «подчиненного» управления в Российской империи первой половине XIX в.: система и статус.

29. Государственный совет Российской империи (1802 – 1917 гг.) как правовой институт.

30. Собственная Его Императорского Величества канцелярия (1826-1917 гг.) в системе государственной власти Российской империи.

31. Комитет министров (1802-1906 гг.): правовой статус и значение.

32. Министерская система в российской империи (1802-1917 гг.): структура; статус министерств; значение.

33. Сенат в истории российского государства (1711 – 1917 гг.): институциональный анализ.

34. Правовое регулирование государственной службы Российской империи в XVIII – первой половине XIX вв.

35. Эволюция правового положения дворянского сословия Российской империи в XVIII – первой половине XIX века.

36. Эволюция правового положения духовенства Российской империи в XVIII – первой половине XIX века.

37. Эволюция правового положения городских сословных групп (купцы, мещане) Российской империи в XVIII – первой половине XIX века. (на примере одного из сословий: дворянства, духовенства, горожан, крестьян).

38. Правовое положение российского крестьянства Российской империи в XVIII – первой половине XIX века.

39. Крестьянский вопрос в законодательной деятельности самодержавия в первой половине XIX века.

40. Развитие формы российского права в XVIII – первой половине XIX вв.

41. Государственно-правовая концепция М. М. Сперанского.

42. Полное собрание законодательства Российской империи как юридический памятник.

43. Систематизация русского законодательства в первой половине XIX в.: цели, направления, результаты.

44. Свод законов Российской империи: структура, издания, значение.

45. Кодификация российского уголовного права в первой половине XIX в.

46. «Лестница наказаний» по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года.

47. Развитие вещного (обязательственного, наследственного, семейного – по выбору) права в XVIII – первой половине XIX века.

48. Регулирование земельных правоотношений в России в XVIII- первой половине XIX вв.

49. Крепостное право в России: источники, основные этапы развития, система правовых норм.

50. Правовое содержание крестьянской реформы 1861 г.

51. Реформы местного самоуправления в России в 1860-70-х гг.

52. Судебная реформа 1864 года: цели, нормативные основы, судебно-процессуальные институты.

53. Развитие российского права во второй половине XIX в. (гражданское, уголовное, процессуальное).

54. Высшие и центральные государственные органы в России в 1905-1914 гг.: система, статус, порядок взаимодействия.

55. Правовое положение российского императора в 1905-1914 гг.

56. Правовое положение Совета министров Российской империи и в 1905-1914 гг.

57. Правовое положение Государственного совета Российской империи в 1905-1914 гг.

58. Основные законы Российской империи в редакции 1906 г.

59. Правовое содержание аграрной реформы 1906-1910 гг.

60. Государственная дума Российской империи: статус, порядок формирования, организация работы.

61. Государственная дума Российской империи I-IV созывов: основные законопроекты.

62. Правовое положение депутата Государственной думы Российской империи.

63. Конституционная монархия в России: реальность или иллюзия?

64. Государственный строй России в период республики (февраль – октябрь 1917 г.)

65. Законодательная деятельность Временного правительства.

66. Учредительное собрание Российской республики: цели, порядок созыва, роспуск (1917-1918 гг.).

67. Государственный строй советского государства (октябрь1917 – 1918 гг.).

68. Первые декреты Советского государства (октябрь1917 – начало1918 гг.).

69. Формирование советского права. Первые советские кодексы.

70. Конституция РСФСР 1918 г.: разработка, содержание и значение.

71. Создание системы правоохранительных органов Советского государства.

72. Советская судебная система (1917- 1921 гг.)

73. Революционный трибунал в советской судебной системе (1917 – 1922 гг.).

74. Советское союзное федеративное государство: создание, субъекты, государственный строй.

75. Конституция СССР 1924 г.: разработка, структура, содержание, значение.

76. Советская юстиция и правоохранительные органы в период проведения НЭПа (1922-1929 гг.).

77. Кодификация советского законодательства в 1920-е годы.

78. Режим личной власти и культ личности Сталина: содержание и правовая оценка.

79. Правоохранительная и судебная система СССР в 1930-е годы.

80. Конституция СССР 1936 г.: разработка, структура, содержание, историко-правовая оценка.

81. Развитие советского права в 1930-е годы.

82. Развитие советской федерации в 1930-е гг.

83. Государственный строй СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

84. Советское право в годы Великой Отечественной войны.

85. Развитие советского права в 1950-70-е гг. (на примере ряда отраслей права).

86. Государственный строй СССР в 1960-70-е гг.

87. Конституция СССР 1977 г.: преемственность и новеллы.

88. Развитие права в СССР и РСФСР в период “перестройки” (1985 – 1991 гг.).

89. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 года.

90. Распад и роспуск СССР: историко-правовой анализ.

91. Государственный строй Российской Федерации в 1991-2003 гг.

92. Эволюция институтов российского семейного права (брак, развод, усыновление, опека) в X–XVII (XVIII – XX) вв.

93. Регулирование отношений наследования в российском праве в X–XVII (XVIII – XX) вв. основные этапы.

94. Развитие конструкции состава преступления в истории российского права в X–XVII (XVIII – XX) вв.: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона преступления.

95. Развитие института наказания в российском праве в X–XVII (XVIII – XX) вв.: цели, виды, организация исполнения.

96. Развитие процессуальных форм и институтов российского права в X–XVII (XVIII – XX) вв.

97. Советское трудовое право: историческая эволюция правовых институтов.

98. Основные этапы развития российской прокуратуры (XVIII–XX вв.).

99. Судебный процесс с участием коллегии присяжных в дореволюционном и современном российском праве.

 

Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения докладов (текущий контроль, формирование компетенций ОПК-2; ОПК-6; ПК-2.)

Показатели: соответствие оформления предъявляемым требованиям, соответствие содержания работы заданию, степень раскрытия темы. Обоснованность и доказательность выводов. Грамотность изложения и качество оформления работы. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.

Критерии оценивания:

- знание категорий и понятий государства и права России, их источников, содержания и этапов развития России;

- умение правильно определять нормативный правовой акт, подлежащий применению к соответствующим отношениям; - умение совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- умение принимать правовые решения в соответствии с правовыми актами, регулирующими те или иные правоотношения в истории России; - умение правильно оформлять материалы работы.

№ п/п Оценка Критерии оценивания
  «5» (отлично) Содержание работы в полном объеме соответствует теме доклада, студент четко и без ошибок составил план работы. Обучающийся показал знание фактического материала, в работе отсутствуют фактические ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики. Доклад четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части работы логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем работы укладывается в заданные рамки при сохранении смысла. Обоснованность и доказательность выводов. Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
  «4» (хорошо) Содержание работы в целом соответствует теме доклада, на все поставленные вопросы доклада даны ответы, показано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки, имеются отдельные замечания по содержанию ответа. Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения. Изложение отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики. Доклад в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части доклада логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем доклада незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла. Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, оформлении работы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
  «3» (удовлетворительно) В целом раскрыты все вопросы, заявленные в докладе с отдельными замечаниями, студент ответил на все поставленные вопросы с отдельными недостатками. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25- 30%). Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур. Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в работе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам. Доклад слабо структурирован, нарушена заданная логика. Части доклада разорваны логически, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры работы: постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем доклада в существенной степени (на 25-30%) отклоняется от заданных рамок. Текст доклада примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3-5 орфографических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки, исправления, отклонения от правил оформления доклада.
  «2» (неудовлетворительно) Студент не выполнил или не раскрыл тему доклада, совершил существенные ошибки при раскрытии поставленных вопросов по теме доклада, не ответил на конкретные вопросы. Обучающийся имеет слабые, фрагментарные, разрозненные знания категорий и понятий конституционного права (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины. Содержание работы не соответствует теме доклада или соответствует ему в очень малой степени. Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны. Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны; доклад представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура работы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Текст доклада представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу). Работа выполнена неаккуратно, с нарушением предъявляемых требования, с обилием помарок и исправлений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: