Глава I Общая характеристика организации
Характеристика организации
ООО «Джесика» зарегистрировано распоряжением главы Администрации Советского района г. Н.Новгорода №1157-Р 15.09.1992г.
С 1992 по 1996 годы ООО «Джесика» арендовало помещение в Институте ресурсосбережения и размещало свои производственные заказы на давальческих площадях (с том числе в Нижегородском «Доме Моделей»).
В 1994 году совместно с ОАО «Мельинвест» было организовано совместное производство женской одежды по лицензии голландской фирмы «Линвингстон».
В 1996 году предприятие запустило второе производство в здании ателье «Ярославна» по ул. Старых Производственников, 18а, оформив договор долгосрочной аренды с правом выкупа КУГИ.
В 2000 году было приобретено в собственность занимаемое помещение. В сентябре 2001 года было выкуплено в собственность отдельно стоящее трехэтажное здание по ул. Невская, 19а.
ООО «Джесика» производит классическую женскую одежду – деловые костюмы, выпускаемые под собственной зарегистрированной торговой маркой «Verley».
Продукция фирмы предназначена для работающих женщин (20-55 лет), состоятельных женщин (35-60 лет), в т.ч. бизнес-леди.
Оборудование фирмы (в швейном, раскройном цехах, отделе моделирования, web – сайте, интернет – магазине) отвечает самым последним требованиям качества и позволяет производить одежду для высокого сегмента рынка (одним из немногих среди российских производителей).
Основные потребители – женщины от 18 до 60 лет. Размерные группы – с 42 по 60 размер. Ценовая стратегия: основной сегмент – средняя цена, 25% - выше средней. 25 % от производимой одежды составляет престижная одежда из тканей волокон для состоятельных женщин, в т.ч. бизнес-леди.
|
ООО «Джесика» обслуживает не только региональный, но и общероссийский рынок (от Эстонии до Владивостока, от Норильска до Ростова), важным является стратегический выгодное положение города Н.Новгорода как крупного железнодорожного, авиационного и автотранспортного узла, грузопассажирского, речного портов.
Фирма является участником четырех общеевропейских программ. Налаженные связи позволяют оперативно приглашать консультантов из различных стран для решения возникающих проблем с учетом европейского опыта, чтобы быть на шаг вперед по сравнению с другими российскими производителями. Принимая на работу людей ООО «Джесика» гарантирует приличную заработную плату, социальный пакет и, конечно же, уважение и хорошее отношение коллег.
G, объём выпуска продукции | Ц, цена единицы продукции, руб. | И, издержки по реализованной продукции | Чтр | Чаук | Фбс | tэ | Д, доход Д=G*И | Пр, прибыль Пр=Д-И | Птр, производительность труда Птр=G/(Чтр* tэ) | Фо, фонд отдачи Фо = G/ Фбс |
Принципы управления организации
Основу принципов управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
|
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Принципы управления ООО «Джесика» основывается на представлении о месте человека в организации. Можно выделить несколько основных аспекта.
Экономический – дал начало использованию трудовых ресурсов. Ведущее место осталось технологиям.
Единство руководства
Строгая иерархия
Дисциплина
Баланс между властью и её ответственностью
Принципы организации состоят из двух концепций (управления персоналом предприятия и управление человеческими ресурсами) – потребности, мотивы, а также понимание, что предприятие – это собрание частей, соединенных линией управления в виде контроля.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной, импортозамещающей продукции на российском рынке и рынках СНГ, в т.ч. в дорогом сегменте женской одежды. Так же очень важно заинтересовать не только клиентов и партнеров, но и привлечь внимание будущих работников фирмы.
Философия организации
У фирмы ООО «Джесика» существует своя философия организации.
| |||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
|
Глава II Выявление проблем в управлении организации
Главное внутри предприятия (организации) – работники, а за пределами – потребители продукции (услуги). Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю, перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда техники безопасности… Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности. Поэтому необходима разработка совершенно новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику и прибыли.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Основным структурным подразделением по управлению персоналом ООО «Джесика» является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
1. Основной элемент организаций.
Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.
Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.
Таким образом кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи.
В числе её основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда.
К дополнительным задачам следует отнести те, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.
К этим задачам относят:
охрана труда и техники безопасности
расчет и выплата заработной платы
оказание различного рода услуг (например, организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).
2. Функции отдела кадров
Функции отдела кадров ООО «Джесика».
Как правило, отдел кадров состоит из небольшого количества служб: отдел кадров, отдел подготовки кадров (техническое обучение) и служба сбыта.
Ведение личных дел (прием, перевод, отпуска, увольнение).
Каждый член коллектива имеет свою личную карточку (оно же личное дело). Данные содержащиеся в ней крайне облегчают жизнь всех сотрудников. Так как при утере оригиналов документов, можно найти их копии в личном деле. Ответственным за их хранение инспектор. Кадровые документы сдаются в архив при уходе с работы человека (по всевозможным причинам) и хранятся до 15 лет.
При поступлении на работу человека знакомят с трудовыми законами.
Отдел кадров отвечает за:
выдачу справок.
оформление документов для пособия детям.
приказы о поощрении и наказании.
оформление больничных листов.
табличный учет – так как явка на работу является основой начисления зарплаты рабочих и служащих.
При поступлении на работу осуществляется техническое обучение работников, в последствии и повышение их квалификации. Существуют договора на повышение квалификации (это институты, техникумы, обучение в которых дает возможность получения повышенной стипендии). Так же квалификацию повышает и руководящий состав. Идет контроль за обучением студентов в техникумах и ВУЗах (что было выражено в стипендии, материальной помощи).
Как можно видеть, функции достаточно многообразны. И имеют как свои плюсы, так и минусы.
Положительная сторона работы отдела кадров.
Тщательное ведение дел и обязательная сдача в архив. Данная функция выполняется всеми отделами кадров в зарубежной Европе и США. С помощью их хранения отслеживают на фирме деловую карьеру. Его (дело) просматривают на 20 лет вперед и выискивают возможности дальнейшего продвижения.
Основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В настоящее время можно занимать должность, не обладая достаточным набором знаний.
Меры, связанные с организацией профессионального технического образования и повышения квалификации. В ООО «Джесика» данный вопрос чаще всего решается «папой», либо очень умной головой абитуриента. Следует сохранять систему неформальных мероприятий.
Анализ и развитие средств стимулирования труда. Кадровые службы отслеживают, что делают на других предприятиях, дабы люди не ушли туда, где больше зарплата и лучше условия труда за туже самую работу
юридические и психологические консультации – оценка профориентации…
3. Система работы с персоналом.
Система управления персонала должна прививаться к системе планирования зарплаты. Отсутствие данных отношений приведет к замедлению, а может и к остановке эволюции работника.
Ключевую роль в системе управления персоналом играют на фирме:
кадровые стратегии
организация работы кадровых подразделений (разработка кадровых структур)
кадровые технологии – люди компетентные в специальных и профессиональных знаниях
кадровые инноваторы – разработчики всевозможных инвестиционных проектов. Но в управлении персоналом, как и в любой другой науке бесконечно применять новшества нельзя.
Исполнитель – тот человек, который будет осуществлять оперативную кадровую политику, его девизом является скрупулезность
кадровый консультант – человек, с панорамным видением мира и преимуществ предприятия. Обычно это немолодые люди.
ООО «Джесика» имеет:
1. Стратегию развития производства и персонала.
2. Резерв персонала, не только на бирже труда, но и в своем бизнесе.
3. Систему деловой оценки с обязательными аттестациями.
Организация умеет управлять дисциплиной. Отсутствие желания и так называемого «НАДО» может привести к самым негативным последствиям.
Поэтому фирма отрабатывает систему премирования и наказания, систему деловой оценки. Такое выражение: «Не хочу, чтобы он работал здесь!» - просто неуместно на предприятии. Также нельзя переводить человека кардинальным способом, так как это может вызвать необратимые психологические изменения в его (её) жизни.
Система управления персонала должна прививаться к системе планирования зарплаты. Отсутствие данных отношений приведет к замедлению, а может и к остановке эволюции работника.
Ключевую роль в системе управления персоналом играют: кадровые стратегии
организация работы кадровых подразделений (разработка кадровых структур)
кадровые технологии – люди компетентные в специальных и профессиональных знаниях
кадровые инноваторы – разработчики всевозможных инвестиционных проектов. Но в управлении персоналом, как и в любой другой науке бесконечно применять новшества нельзя.
Исполнитель – тот человек, который будет осуществлять оперативную кадровую политику, его девизом является скрупулезность
кадровый консультант – человек, с панорамным видением мира и преимуществ предприятия. Обычно это немолодые люди.
4. Организационная структура организации.
Организационная культура – представление о цели и ценностях, присущих данному предприятию, специфики поведения персонала и администраторов, способов реагирования на окружающую нас жизнь.
Организационная структура организации ООО «Джесика» имеет свои задачи.
К числу основных задач управления персоналом относят:
Помощь фирме в достижении цели.
Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
Совершенствование систем мотивации.
Повышение уровня удовлетворенности трудом.
Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
Сохранение благоприятного климата.
Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
Поднималась творческая активность персонала.
Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.
Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.
Обеспечение кадрами
Эффективное использование кадров
Профессиональное и социальное развитие кадров.
Все службы управления персоналом формируются именно из этих целей.