Конкурс исторических проектов: истоки и перспективы




Задание редакторам

Отредактировать репортаж:

«Эра познания - 3: Рождение России»

 

Научно-просветительский форум «Эра познания - 3: Рождение России» прошел 8 декабря в конференц-зале «Москва» гостиничного комплекса «Измайлово».

 

На форуме выступили с лекциями Клим Жуков, Вячеслав Кулешов, Олег Курбатов, Виталий Пенский, Александр Малов и Константин Семин. Послушать их вживую собрались 500 человек, а за онлайн-трансляцией «Эры познания» следили 1200 пользователей. Среди гостей форума были Дмитрий Пучков и Борис Юлин.

Все посетители получили в подарок календарь на 2019 год, выпущенный Дмитрием Пучковым совместно с издательством «Питер».

«Ратоборцы» организовали в фойе небольшую выставку, посвященную России XVII века. В перерывах между лекциями посетители могли рассмотреть предметы быта разных сословий, сфотографироваться рядом с «московским рейтаром» (поставить ссылку на адекватную статью про рейтаров) и собственноручно напечатать лубковую гравюру на старинном печатном станке. Желающие примеряли копию княжеского шлема конца X века из черниговского захоронения «Черная могила». Любимцем публики стал «Вася» – так в шутку прозвали макет головы польского шляхтича, срубленной лихим рейтаром.

Также «Ратоборцы» привезли с собой настольные игры: классические шахматы, в которые играли сибирские казаки в XVII веке, и дальдозу, игру корабельщиков с затонувшего в 1545 (все верно? Это же 16 век – ред.) году британского парусника «Мэри Роуз».

Телевизор в фойе показывал проморолики проекта «Турнир святого Георгия» (поставить ссылку) и фильм «Один в прошлом». (поставить ссылку)

Организаторы сообщают (ссылку на сообщение), что следующий форум уже не за горами.

За новостями можно следить на официальной страничке форума «Эра познания» ВКонтакте https://vk.com/eraoftheknowledge

(хорошо бы фото выставки и календаря – ред.)

 

Отредактировать «рекламное предложение»:

https://ratobor.com/arenda/old-forge/

 

ВЫЕЗДНАЯ КУЗНИЦА

 

ПРИКОСНИСЬ К ДРЕВНЕЙ МАГИИ КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА!

 

В древних мифах кузнец – фигура магическая.

Из огня, воды и камня под ритмичный стук молота и шипение горячего пара он творит твердый и звонкий металл.

Ножи и топоры, лемехи, серпы и косы, ножницы и иглы - все это делает кузнец.

Без него нет других ремесел.

С кузнеца началась наша цивилизация!

 

Хочешь сам ощутить жар металла и постучать молотком по наковальне?

 

В нашей Выездной Кузнице ты сможешь своими руками изготовить

· гвоздь

· наконечник стрелы

· подкову

· шпильку

 

А поможет тебе наш мастер-кузнец.

Он покажет, как правильно обращаться с инструментами, и расскажет об истории кузнечного ремесла.

 

У нас есть наковальни разной высоты для детей и взрослых!

 

Мы можем привезти к вам разные кузницы:

· античную,

· средневековую

· современную

А также дополнительную выставку с образцами руд и кузнечных изделий!

 

Пишите, договоримся!

 

 

Отредактировать статью и поджать «причесать» интервью после нее:

Конкурс исторических проектов: истоки и перспективы

 

Сегодня реконструкторские мероприятия, такие, как фестиваль «Времена и эпохи», собирают не только участников-реконструкторов, но и многочисленных зрителей. Историческая реконструкция окончательно перестала быть хобби узкого круга знатоков - многие люди оценили ее как увлекательный и наглядный способ рассказать о «делах давно минувших дней».

Историческая реконструкция – это не только красивая картинка. Настоящий реконструктор строго следит за исторической достоверностью. Чтобы правильно восстановить картину битвы, экипировку воина, одежду горожан, предметы быта, нужно глубоко изучить все аспекты эпохи. Нельзя фокусироваться на чем-то одном, как это делают нумизматы или археологи, реконструктор должен изучать эпоху досконально, докапываться до мельчайших деталей, вроде расположения спинного шва на итальянском дублете XV века. Точность в деталях – это предмет профессиональной гордости.

Именно желание разобраться во всех мелочах и построить из них единую картину и делает реконструкторов глубокими знатоками истории, а реконструкцию – мощным и эффективным средством передачи достоверного исторического знания.

 

Чтобы развивать это направление дальше, мы придумали конкурс исторических проектов.

Это конкурс именно проектов, а не абстрактных идей. Проекты, в отличие от идей, всегда имеют четкий план реализации.

 

Мы долго думали над критериями отбора проектов и остановились на пяти пунктах. Первый и самый важный критерий – историческая достоверность.

Второй – конкретный план воплощения.

Третий – оригинальность: мы ждем от участников чего-то необычного, чего раньше никто не делал.

Четвертый – перспективы: как долго будет существовать проект, как он будет развиваться?

И наконец, пятый, раз уж мы живем в XXI веке, – это медийность.

Под этим мы понимаем не просто лайки в соцсетях, а последствия информационных волн от конкретного проекта, последствия реализации проекта, сколько времени о нем будут помнить.

За два года существования конкурса мы убедились, что эти пять критериев хорошо работают. Достаточно бросить беглый взгляд на эти пункты, чтобы понять, насколько автор проекта разобрался в своей теме.

 

 

Фестиваль «Времена и эпохи» 2017 года стал отправной точкой для проведения первого конкурса. К тому моменту фестиваль пришел к городскому формату со множеством локаций, посвященных разным эпохам, где обычные прохожие могли в буквальном смысле погрузиться в разные исторические периоды. Таким образом конкурс идеально вписался в концепцию фестиваля.

В 2018 году в рамках «Времен и эпох» прошел второй конкурс.

Авторы 20 лучших проектов, прошедших жесткий первичный отбор, в течение полутора недель представляли их на фестивале. Для большинства участников это была замечательная возможность пообщаться со своей целевой аудиторией, выявить ошибки в презентации проекта и исправить их до того, как проект будет представлен на суд жюри.

 

Проекты оценивали профессиональные историки, археологи, организаторы культурных и массовых мероприятий, эксперты в области туризма, музейные работники, авторы просветительских и медиапроектов, посвященных истории, и, конечно же, представители реконструкторского движения.

Каждый год состав экспертной комиссии менялся, а имена членов жюри не разглашались до финального этапа - выставки (поскольку многие участники и судьи были хорошо знакомы друг с другом на почве интереса к реконструкции).

 

На третий год существования конкурса формат поменяется: во-первых, имена членов жюри будут объявлены заранее. Во-вторых, алгоритм отбора тоже изменится. Заявок становится все больше, поэтому первичный отбор будут проводить двое приглашенных узких специалистов. Затем они представят экспертам от 30 до 40 проектов, лучшие из которых отправятся на конкурс.

 

Приз остается таким же: победители получат на реализацию своих проектов по миллиону рублей. Эта сумма, с одной стороны, достаточно большая, чтобы мотивировать авторов проектов, а с другой стороны, она не настолько велика, чтобы парализовать (вероятно, стоит выяснить у автора, что конкретно он имел в виду и переформулировать – ред.).

 

Конкурс становится все более публичным. В первый год проведения конкурса все проекты были связаны исключительно с исторической реконструкцией, а уже на второй год появились люди, не имеющие к ней никакого отношения. За прошедшие два года мы заметили, что на конкурс подается много фестивальных проектов и мало проектов, связанных с ремеслом высокого качества. Часто встречаются проекты, посвященные Второй мировой войне, - это говорит о том, что люди все еще вовлечены в эмоциональное переживание этого тяжелого исторического периода. К таким проектам мы относимся с предельной осторожностью и уделяем особое внимание достоверности и оригинальности проектов.

 

Мы уверены, что будет все больше проектов, основанных на технологиях виртуальной и дополненной реальности: уже на второй год конкурса в финалисты вышла «VR-прогулка по древним городам на примере Якутска XVIII века», которая, хотя и не победила, но вызвала у публики живейший интерес. Прорыва мы ожидаем от проектов, связанных с медиаресурсами, способными сделать в виртуальном пространстве то, что реконструкция делает в материальном мире: показать людям историю, которую можно рассмотреть вблизи и повертеть в руках.

 

Скоро начнется прием заявок на следующий конкурс, а пока мы наблюдаем за успехами победителей этого года.

Истории прошлогодних победителей можно прочитать тут (https://historyfest.ru/last-winners/).

Мы попросили финалистов 2018 года, у которых еще свежи воспоминания о победе, ответить нам на вопросы:

Как они решились на участие в конкурсе?

Откуда о нем узнали?

Сколько времени готовились?

Что было самое сложное?

 

здесь можно будет разместить кликабельные ссылки по примеру 2017 года типа такого https://historyfest.ru/last-winners/2-2/

 

· Окопное творчество - театр «Гиньоль» (Севастополь)

· Центр исторических проектов «Археос» (Челябинск)

· Историко-культурный парк «Средневековое городище ˮ Ушкуйˮ» (Калининград)

· Реконструкция конного артиллерийского расчета 76-миллиметрового дивизионного орудия образца 1902 года (Москва)

· Фестиваль «Забытый подвиг - Вторая Ударная армия» (Санкт-Петербург)

· Проект «Историческая рыбалка» (Москва)

· Проект «Варварские эмали Восточной Европы - реконструкция комплекса украшений и снаряжения» (Обоянь)

· Издание книги «Город на Засечной черте: Саранск в XVII веке» (Саранск)

· Передвижная фотокинолаборатория (Москва)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: