Занятие 8
Цель: Научить девочек-будущих хозяюшек делать тесто, печь блины и украшать блины. (можно посмотреть в доп.материале вместо блинов пиццу, шарлотку или торт). См. приложение.
Материалы: большая миска, миксер, венчик для взбивания, сито для просеивания муки (желательно из Икеи), фартучки, косыночки. Сковорода (если есть плита) или электроблинница Тефаль, лопатки, тарелки, ножи, вилки, чашки.
Продукты: мука, яйца, соль, сахар, молоко, растительное масло. Варенье, сироп, бананы или ягоды (если сезон).
Рецепт: Рассчитано на 5-6 человек. (мне хватало на группу девочек) по 2-3 блинчика маленьких и по 1-2 родителям. Можно увеличить дозировку.
3 яйца, 3 ст.л сахара, 1 ч.л.соли взбить.
Молоко 500 мл, мука 250 г. В готовое тесто вливаем масло растительное примерно 2 ст.л.
Ход занятия:
Приветствие в кругу со свечкой. Комплименты. Беседуем о прошлом занятии. Вспоминаем все лепесточки, которые уже знаем: красота, трудолюбие, здоровье, доброта. Беседуем о доброте. Какие добрые дела совершили? Рассказываем друг другу.
Рассказываем, что издревле на Руси хозяюшки пекли блины. Блины – русское народное блюдо. Символ солнышка. Особенно знаменита блинами русская Масленица. (если праздник рядом, то можно приурочить и подгадать урок именно на Масленицу).
Надеваем фартучки и косыночки, моем руки и проходим на кухню. Тесто готовим все вместе, дружно. Называем ингредиенты для блинов. Пусть сами попробуют назвать. Потом педагог называет.
Итак, берем яйца и сахар и взбиваем. Рассказываем, что раньше не было миксеров и взбивали ложкой или венчиком. Даем все по очереди и они взбивают.
Затем показываем, как удобно и быстро можно взбивать все миксером. Тоже по очереди по кругу передаем, чтобы все попробовали.
|
Просеиваем муку
Взбиваем. Добавляем соль, молоко. Взбиваем. Добавляем растительное масло прям в тесто.
Оставляем постоять минуты 2-3. За это время убираем все со стола, ставим блинницу нагреваться.
И показываем, как печь.
Каждая девочка печет сама. Можно поставить двоих одновременно. Одна наливает, другая переворачивает. Или по одной все сделать. Главное, чтобы каждая попробовала.
Затем все убираем и раскладываем стол. Накрываем для чаепития. И готовим украшения. Девочкам дается сгущенка, бананы, варенье, сироп, можно тертый шоколад, фрукты.
Предоставляем девочкам свободу творчества. Единственное, проговариваем, что не надо переусердствовать со сладким и делать приторным все. И обязательно подготовим заранее бумажные тарелочки для родителей. Положим по 2 блинчика им, чтобы угостить. Желательно, чтобы девочки пришли к этому сами.
Блины допускается есть руками, но не в общественных местах. Поэтому учим девочек пользоваться ножом и вилкой. Показываем своим примером, как сидеть, как держать приборы. Пусть тренируются.
Будет не получаться. Но пробуем. Подбадриваем.
Так что, на уроке девочки не только научились печь блины, но и украшать их, правильно подавать и есть приборами.
Для родителей:
Если есть желание и возможность, можно сделать фотосессию и оборудовать символическую фотозону. Потом подарить родителям или кинуть в соцсети фотографии. Эффект замечательный.
Убираем за собой, моем, наводим порядок и возвращаемся в круг.
Подводим итог занятия. Хвалим. Спрашиваем, что больше всего понравилось из урока. Домашнее задание: попробовать дома испечь блинчики и украсить. Тренируемся дома есть ножом и вилкой. Прощаемся со свечкой.
|
Смотрите бонус (делаем торт)