Основание в Новом Завете




Основание в Ветхом Завете

 

Исповедь народом греха перед Моисеем. (Чис.21: 7)

Харчлаа указывает, что в этом отрывке раскрывается история о Божьем наказании ропщущего Израиля. Вследствие, греха на Божий народ были посланы ядовитые змеи. Видя множество умирающих от укусов змей, народ обратился к Моисею с просьбой заступиться за них перед Богом. Моисей исполнил свою заступническую роль и получил от Бога наставление, чтобы всякий кто был укушен, направлял свой взор на медного змея для получения исцеления. Те, кто поступали так по вере, получали исцеление от яда змей. Как предполагает один из комментаторов: "жало змея привело Израиль к осознанию греха". После того, как Божье наказание за ропот евреев обрушилось на них, народ пришел к Моисею и засвидетельствовал свой грех перед Богом и перед ним, с просьбой, чтобы Моисей помолился за их исцеление от змеев. Как только Израиль исповедал свои грехи, на него излилась Божья благодать. Как предполагает Эшли в 7 стихе содержится исповедание грехов израильтянами и прошение к Моисею об их заступничестве и описание этого заступничества. Исследуя данный отрывок можно предположить, что здесь имеется в виду публичная исповедь всего народа перед Моисеем и его заступническая молитва перед Богом. В этом стихе нигде не упоминается о том, чтобы Моисей прощал или отпускал грехи.

Исповедь Давида перед пророком Нафаном (2Цар.12: 13)

Автор толкования предполагает, что одной из главных причин по которой Давид остался жить после настолько ужасных грехов совершенных им, состоит в искренности покаяния Давида. Плодом его сокрушения и осознания греха стал 50 псалом, который был написан, как глубокое покаяние и осознание греха. "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня". (Пс.50: 12). Вследствие, глубокого раскаяния Давида, Божье наказание, которое было произнесено Нафаном, было сменено на проявление милости. Как предполагает Спенс, когда Давид сказал, что он согрешил против Иеговы, то эта исповедь исходила из самого сердца Давида. В этом утверждении не было попытки оправдания или приуменьшения своей вины. После того, как Давид исповедал свой грех перед Богом и Нафаном его сердце наполнил покой. Лопухин указывает на различие между исповедью Саула перед Самуилом и Давида перед Богом, утверждает: "слова Давида выражали полное сознание его падения, жгучее раскаяние в совершенном и несомненную решимость не повторять ошибки". Комментаторы не особо уделяют вниманию, выглядело ли признание Давида перед Нафаном, как исповедь или покаяние. Данный отрывок может быть представлен с позиции того, что это не представляется как исповедь, по причине того, что инициатива исходит от Нафана, который приходит к Давиду и с помощью притчи указывает на его грех. Давид же принимая обличение, кается перед Богом, исповедуя грех. Нафан представляется здесь не как священник, принимающий добровольную исповедь, но как посланник, обличитель и свидетель покаяния царя.

Основание в Новом Завете

 

В начале представим общие места Писания из Нового Завета, которые имеют отношение к исповеди.

1 Иоанна 1: 9

1 Иоанн 1: 9 όμολογώμεν - соглашаться, говорить то же, уступать, признавать, допускать, исповедовать. Это слово указывает на повторяющееся признание грехов.

В 1 послании Иоанна 1 главе 9 стихе слова έάν όμολογώμεν τάς άμαρτίας μών переведены дословно как - "если будем признавать грехи наши". Если мы говорим о своих грехах то же самое, что и Бог, а именно, что они действительно беззаконны, если мы искренне сожалеем и наша скорбь ведет к покаянию, тогда кровь Йешуа имеется в виду его жертвенная смерть постоянно очищает нас от всякого греха. Признания греха в понимании Иоанна - это не простое произнесение слов. Как считает Стерн, в этих стихах заметна связь между жертвоприношением и покаянием. Покаяние является условием для прощения. Апостол утверждает, что всем христианам следует иметь понимание своей испорченной природы и склонности ее ко греху. Иоанн отвечает на вопрос в 9 стихе, указывая на необходимое условие для общения с Богом грешного человека - исповедание - открытое, решительное и настойчивое признание наших грехов: (έάν όμολογώμεν τάς άμαρτίας μών) - исповедь определенных грехов, а не общей греховности. Исповедание грехов не может быть ограниченно только внутренним самосознанием, но: "оно должно сопровождаться открытым самоосуждением перед Богом а также перед свидетелем, поставленным Богом вязать и решать грехи человеческие" (Ин. 20: 22 - 23). Новозаветный термин όμολογείν означает внешнюю высказанность и выражения того или иного перед другими людьми. При выполнении требуемого условия - исповедания греха, Бог будучи верен и праведен даст прощение кающемуся. В своем богословском труде, Лэдд, комментируя 1 послание Иоанна утверждает, что Иоанн писал много о грехе по причине того, что были особенно распространены гностические взгляды, которые утверждали, что человек способен стать совершенным уже в этой жизни. Иоанн показывает, что нам не следует относиться к греху легкомысленно, и что даже самый зрелый человек не способен достичь безгрешного состояния в земной жизни. Комментируя 1 Иоанна 1: 9 автор говорит, что "Бог дал спасение от греха".

Исповедь в грехах перед крещением Иоанна (Матф.3: 6)

Малиновский считает, что существует взаимосвязь между отпущением апостолами грехов и тем как иудеи исповедовали грехи перед крещением Иоанну. Ньюман утверждает, что исповедь предшествовала крещению. В начале люди признавались в своих грехах, а затем Иоанн крестил их. Они публично перед Богом заявляли о своих грехах. Как утверждает Крейг Кинер у иудеев существовал обычай "ритуального омовения" и обычно этот обряд совершался над язычниками, которые хотели стать иудеями, но в данном отрывке Иоанн призывает и иудеев покаяться перед Богом и принять омовение, указав на то, что путь к спасению как для язычников и иудеев одинаков. Поэтому в данном отрывке мы можем увидеть, что здесь не говорится о исповеди верующих людей в совершаемых грехах, но о покаянии для того, чтобы получить спасение и войти в Царство Божье.

Исповедь грехов оккультистами. (Деян. 19: 18)

Православное толкование данного отрывка состоит в том, что текст указывает на то, что верующие исповедовались только перед апостолом Павлом. Однако исследуя Деяния 19 главу 18 стих можно заметить, что слово " уверовавшие" является причастием совершенного вида, которое указывает на то, что, до того, как они пришли исповедовать свои грехи, они уже веровали в течении определенного времени. Как предполагает Риз, некоторые из новообращенных в Ефесе продолжали практиковать оккультизм, но после того, что произошло с сыновьями Скевы, они были готовы отказаться от колдовства. Как продолжает дальше данный автор, мы не имеем точного понимания, как происходило исповедание, перед всем обществом или в частном порядке перед Павлом или другими христианами. Но одним, одним из путей исповедания является отказ от дьявола и его дел через устное исповедание перед братом во Христе или всей общиной. Брюс предполагает, что оккультисты из Ефеса не были верующими, но когда они увидели силу Божью над сыновьями Скевы, тогда они уверовали, пришли к Павлу и его сотрудникам и покаялись перед ними, открыв перед ними свои грехи. В книге Деяния в 19: 18 описывается пример публичной исповеди: "многие же из уверовавших, приходили, исповедуя и открывая дела свои". Отвечая на поставленный вопрос, Райри предположил, что грех, совершенный на глазах у всех, имеет основание для публичной исповеди.

Можно предположить, что Риз прав в том, что данное место действительно указывает на то, что те, кто пришли исповедать грехи были уже христианами и вследствие, произошедшего с заклинателями были устрашены и обличены для того, чтобы исповедать свои грехи. Однако текст не дает нам точного понимания, перед кем они исповедовали грехи: перед апостолами или перед всей Церковью.

Ключи Царства Небесного: власть связывания и развязывания (Мф 16: 19)

Данные отрывки наиболее часто используются для того, что бы аргументировать точку зрения в отношении того, что Христос дал власть апостолам и через них затем только священникам право прощать или оставлять грехи. Хаффнер, говоря о власти ключей, и связывания и разрешения утверждает:

"Поскольку грех есть то, что препятствует входу в Царство, власть прощать грехи должна быть включена во власть ключей. Таким образом власть Креста Христова реализуется сегодня через Христова служителя".

Лопухин считает, что так как Петр получил познание Иисуса, как Христа, то теперь он может и других приводить к этому пониманию в противоположность книжникам, которые закрывали двери для понимания истины. Также Лопухин указывает: "что данное место обыкновенно понимается в смысле права духовного лица отпускать людям или удерживать за ними грехи".

Как утверждает Грудем "ключи Царства Небесного" могут представлять проповедь Евангелия, с помощью которого открываются двери в Царствие. Петр, как руководитель церкви будет нести ответственность перед церковью, и ключи являются символом его ответственности за порядок. Благодаря той власти, которая была дана Христом Петру, он имел право объявлять о том, что дозволено и что запрещено в Царствии Христа. В последствии эту же власть Христос передает и всей Церкви. Можно утверждать, что данный отрывок не указывает на развившееся учение католической и православной церкви. Уильям Баркли считает, что Петр является основой, краеугольным камнем Церкви в том смысле, что он был первым в огромном братстве тех, кто с радостью исповедует, что Иисус Христос - Господь; и, в конечном счете, Сам Бог есть тот камень, на котором построена Церковь.

Связывание и разрешение. (18: 18)

Рассматривая данный стих, Грудем предполагает: "открыто утверждается, что власть осуществлять церковную дисциплину дана церкви в целом, когда она собирается вместе. Проповедуя Евангелие и применяя дисциплинарные меры, церковь теперь осуществляет власть ключей Царства". Как предполагает Стерн смысл этого отрывка не о молитве, а о судопроизводстве. Термины "запретите" и "разрешите" использовались в иудаизме в первом веке. Иисус использовал понятную для учеников формулу, наделяя их властью, которая принадлежала книжникам и фарисеям, связывавшим бремена, развязать эти бремена. Кинер также утверждает, что понятия "связано" и "разрешено" являются естественной метафорой для обозначения осуждения или оправдания в суде. В контексте данного отрывка можно проследить, что власть связывать или разрешать дана не определенным личностям, но всей церкви в общем.

Повеление Христа прощать и оставлять грехи. (Иоан. 20: 23)

С одной стороны православные и католические толкователи утверждают, как к примеру Блаженный Фофилакт, в своем толковании евангелия от Иоанна, что Христос дал апостолам власть и духовную благодать прощать грехи. Этот же автор продолжая свои размышления утверждает, что даже, несмотря на несовершенство священников это не будет препятствием для подаяния благодати. Дюмулен считает, что такими словами Христос доверяет миссию апостолов нести силой Духа Святого примирение и прощение. "Власть прощать предстает здесь плодом Воскресения, доверенным Апостолам, и это прощение открывает людей другим дарам Духа: жизни, единству, любви". Лопухин, ссылаясь на Вейса, утверждает: "Христос подает не того Духа, Который Он обещал всем верующим, а особый дар предназначенный только для апостолов и конечно их приемников".

Как предполагает Баркли, когда Иисус говорит в Иоанна 20: 23 апостолам, что кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся" здесь имеется в виду значение, того, что ни один человек не может прощать грехи другого человека, однако можно заметить, что несмотря на это Церковь имеет власть передать людям весть о Божьем прощении. Право провозглашать о прощении, было дано апостолам, как очевидцам Иисуса Христа, а потом и всем остальным ученикам Христа, которые также имеют право говорить о Божьем прощении. Как предполагает Баркли Иисус утверждает, что теперь это будет обязанностью всей Церкви нести весть о прощении для кающихся и предупреждать о Божьей справедливости к нераскаивающимся. Моррис считает, что когда Христос сказал к апостолам, что они примут Духа, Он заявил об этом не только для апостолов, но дар Духа станет подарком для всей Церкви. На основании дара Духа Святого, Которого Христос даровал для всей Церкви, теперь Церковь имеет власть проповедовать весть о прощении грехов и удержании. Когда Христос сказал эти слова, Он дал эту власть не каким - то определенным личностям, но всей Церкви целиком.

Призыв Иакова признаваться друг пред другом в проступках. (Иак.5: 16)

Данный отрывок является одним из наиболее важных для того, чтобы мы могли ответить на вопрос является ли библейски обоснованным исповедь перед человеком. Как и в случае с предыдущими местами Писания данное место также трактуется по - разному различными конфессиями. Мы представим здесь различные толкования слов Иакова. Роджерс рассматривая Иакова 5: 16 заявляет, что слово Εξομολογείσθε - означает - открыто соглашаться, исповедовать. Это исповедь не только перед пресвитерами, но и друг перед другом, свидетельство перед теми, кто ошибался. Алексеев также заявляет, что в Иакова 5: 16 словосочетания 'εξομολογείσθε ούν άλλήλοις переводится, как "признавайте итак друг перед другом".

исповедь грех библейский православный

В начале посмотрим на толкования православных комментаторов. Лопухин предполагает, что после того, как Иаков дал средство против телесных недугов, далее он предлагает средство против "разнообразных греховных падений", объясняя необходимость во взаимной молитве, христиан друг за друга, "как верного средства для духовного врачевания". Исповедайте друг другу ('εξομολογείσθε ούν άλλήλοις) согрешения. Как считает Лопухин, в этом отрывке не говорится о таинстве покаяния или исповеди, Иаков говорит здесь об обычном признании христиан друг перед другом в своих проступках с целью взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, для того, чтобы иметь возможность молиться за согрешившего брата. Однако он не исключает, что здесь может упоминаться об исповеди перед пресвитерами, которым Господь дал власть прощать грехи. Вероятнее, по мнению автора, Иаков указывает на христианское взаимное общение, которое необходимо в Церкви. Наравне со взаимной исповедью Иаков ставит и молитву друг за друга для исцеления. Духовного исцеления через молитву от духовных немощей. Католический автор Хаффнер утверждает, что исповедь не перед священниками не следует воспринимать как исполнение повеления Иакова в 5 главе 16 стихе.

Предоставим некоторые комментарии Кальвина и Цвингли на данный отрывок.

В своих богословских размышлениях и привидении контраргументов, против доводов относительно представления софистов об исповеди, Кальвин, комментируя повеление Иакова в 5 главе: "Исповедоваться в грехах друг другу" утверждал, что Иаков велит нам исповедоваться друг другу. Но перед этим он говорит: "признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга". Он соединяет взаимную молитву и взаимную исповедь. Если же следует исповедоваться только священникам, то значит, следует и молиться за них. Из слов Иакова можно было бы заключить, что исповедоваться могут только священники. Ибо желая, чтобы мы исповедовались друг другу, он говорит только о тех, кто способен выслушать исповедь другого. Ибо он употребляет слово "обоюдно" или, если угодно "взаимно". Но ведь никто не может исповедоваться взаимно, кроме того, кто выслушивает исповедь своего товарища. А они предоставляют эту привилегию одним только священникам. В своем размышлении об истинном смысле слов Иакова, Кальвин замечает, что мы раскрываем один перед другим наши немощи, чтобы каждый получил совет, сочувствие, утешение. Далее узнав о немощах братьев, каждый, со своей стороны, молит Бога об исцелении от них.

Цвингли так толковал Иакова 5: 16: "человек исповедуется ближнему, когда он открывает ему внутреннюю и ранее утаиваемую рану. Следовательно из этого места мы можем заключить лишь то, что мы должны обращаться к ближнему с просьбой для того, чтобы он молил с нами за наши грехи: но для того, чтобы он добросовестно выполнял это мы показываем ему нашу загнившую рану".

Предоставим некоторые толкования других протестантских авторов. Главной темой послания Иакова 5 главы с 13 по 18 стихи является молитва. В этом отрывке Иаков дает свои наставления в отношении молитвенной жизни всей Церкви. В 13 стихе есть призыв к молитве каждому верующему, в 14 стихе - наставления для пресвитеров, а в 15 стихе - о молитве всей общины. Иаков указывает на связь между молитвой и душевным покоем. Комментируя 16 стих, Мак Артур указывает на то, что Иаков призывает исповедоваться в грехах друг перед другом, по причине того, чтобы верующий не оставался один на один со своими грехами. Иаков призывает к взаимной откровенности и покаянию в молитве друг за друга. Отношения доверия и молитвы могут быть источником духовной силы, которая позволит побеждать грех. Говоря об исцелении этот комментатор предполагает, что Иаков не говорит здесь о физическом исцелении, но о исцелении раскаявшейся души. Иаков подразумевает, что иногда грех может являться причиной заболевания, а также препятствием к исцелению. Обсуждение физического исцеления и прощения греха начинается в 15 стихе и продолжается в 16 стихе. Грех и заболевание следуют наравне друг с другом. Исповедь греха совершенно необходима для исцеления. Значение греческого слова указывает на то, что Иаков утверждает, что исповедь становится повторяющимся действием. Практика публичной исповеди была важной для иудаизма и ранней церкви. Члены церкви по-другому могут участвовать в служении ходатайственной молитвы, чем старейшины. Автор раскрывает, что важность здесь имеет молитва, а не личность, которая становится каналом, через который приходит Божья сила в исцелении.

Карсон предполагает, что в отрывке Иакова 5: 13 - 18 говорится о молитве об исцелении. Здесь Иаков видит взаимосвязь между болезнью и грехом. Грех может стать причиной болезни. Для выполнения данного указания христиане не нуждаются в "старших служителях", потому что каждый из христиан - священник. Ценность в признании перед другим состоит в обретаемой уверенности в прощении грехов.

Мотиер предлагает такое толкование данного отрывка: Иаков продолжает развивать начатую им тему силы молитвы. Как предполагает этот автор, в 15 стихе речь шла о физической болезни, а теперь в 16 стихе, упоминается о немощи души, нуждающейся в исцелении. Для того, чтобы ощутить целительное воздействие Божьей руки мы можем обратиться к Богу. Рассматривая значение использованных в этом отрывке греческих слов, автор данного комментария приходит к выводу, что здесь Иаков не говорит о группе людей, которые собираются для того, чтобы в присутствии друг друга исповедовать грехи." Исповедать свой грех следует перед тем человеком по отношению, к которому этот грех был допущен и прощение, от которого мы желаем получить". Как предполагает Мотиер, Иаков в данном отрывке говорит именно о публичной исповеди. Библейский принцип заключается в том, чтобы признаваться в грехах перед теми, кому была нанесена обида. Скорее всего, по предположению, автора кто то согрешил против другого человека и желает исправить положение, или же каждый из общины обидел другого, и теперь они готовы для того, чтобы признаться, друг перед другом и перейти из положение раздора к миру. Возможно учитывая контекст 4 главы, в которой Иаков говорит о раздорах в 5 главе, Иаков желает показать выход из подобной ситуации, предлагая три шага. Первый - покаяние, признание перед тем, кого обидели своих ошибок. Второй шаг - примирение, когда исповедующий свои прегрешение перед другим имеет право на немедленное получение прощение грехов. Третий шаг, о котором говорит Иаков - это молитва, несущая исцеление. Гандри также замечает, что когда Иаков говорит о том, чтобы исповедоваться "друг перед другом", то вероятнее всего он не имеет в виду признание в своих личных грехах, будь то перед всей Церковью или лично перед священником, но имеется в виду разрешения разногласий между христианами.

Суммируя различные комментарии на Иакова 5: 16 можно предположить, что главная тема данного отрывка является молитва друг за друга. Можно согласиться с Мотиером в том, что возможно, что контекст данного отрывка связан с раздором в церкви, где важно, чтобы каждый участник данного конфликта исповедался перед обществом людей, против которых был грех. Возможно, следствием греха могло послужить душевное или физическое заболевание. И молитва веры могла бы принести исцеление. Данный отрывок не говорит об исповеди перед священниками, по той причине, что Иаков заявляет о том, чтобы исповедь была обоюдной. Поэтому мы считаем, что здесь возможно говорится об обычном признании христиан друг перед другом своих проступков с целью взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, для того, чтобы иметь возможность молиться за согрешившего брата. Также в данном отрывке подчеркивается не сила личности священника, но важность и сила молитвы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: