Декоративно-прикладное направление
Автор программы:
Николаева Яна
Вожатая _ отряда
Магнитогорск, 2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского пришкольного лагеря, по обучению приемам объемного конструирования из бумаги.
2. Актуальность: кружка «Волшебный мир бумаги» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
3. Цель: ознакомить детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
4. Задачи:
Ø Развить мелкую моторику пальцев. Дать навыки работы с бумагой;
Ø Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Ø Развивать у обучающихся художественный вкус, творческие способности и фантазии.
5. Область образования: декоративно-прикладная.
6. Предназначена для детей 10-14 лет
Периодичность и продолжительность занятий: 3 занятий по 45 минут.
8. Тематический план занятий
№ | Тема | Задание | Количество часов | ||||||||||||||||
Вводное занятие. Мастер-класс №1. Объемное конструирование из бумаги. | Техника безопасности
Изделие «Пилотка»
Сначала зеленый лист бумаги складываем пополам в поперечном направлении.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 45 минут | |||||||||||||||||
Мастер-класс №2. Квилинг | Изделие «Веточка рябины»
1. Первый шаг — это подготовка полоски бумаги. Желательно найти полоски, чья ширина составит не более 4-5 миллиметров.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | минут | |||||||||||||||||
Мастер-класс №3. Модульное оригами | Изделие «Радужный лебедь»
1. Из разноцветных бумажных прямоугольников размером примерно 40×60 мм сложи следующий набор треугольных модулей оригами:
2. Если хочешь сделать белоснежного лебедя с красным клювом, то возьми 458 белых прямоугольников и 1 красный. 3. Возьми три розовых модуля и расположи их таким образом. 4. Вставь уголки первых двух модулей в два кармашка третьего модуля. 5. Возьми ещё два модуля и присоедини их таким же образом к первой группе. Так выполняется первое кольцо. Оно состоит из двух рядов: внутренний ряд, модули которого стоят на короткой стороне, и внешний ряд, модули которого стоят на длинной стороне. 6. Каждый ряд состоит из 30 модулей. Собирай кольцо по цепочке, придерживая его руками. Последним модулем замкни концы цепочки. 7. Возьми 30 оранжевых модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке. 8. Точно также выполни четвёртый и пятый ряды, состоящие также из тридцати оранжевых модулей. 9. Теперь, взявшись пальцами за края заготовки, выполни движение, как будто хочешь вывернуть всё кольцо наизнанку. Должна получиться вот такая форма. Сверху она напоминает стадион. 10. С обратной стороны «стадион» будет выглядеть так: 11. Выполни шестой ряд, состоящий из 30 жёлтых модулей. Теперь надевать их нужно сверху. Проверь, чтобы расположение модулей было таким же, как в предыдущих рядах. 12. С седьмого ряда начинай делать крылья. Выбери ту сторону, где будет находиться голова лебедя. Выбери одну пару уголков (от двух соседних модулей). Это будет место прикрепления шеи. Влево и вправо от этой пары сделай по ряду из 12 жёлтых модулей. Т.е. седьмой ряд составит 24 модуля и имеет два промежутка. 13. Продолжай делать крылья, каждый следующий ряд уменьшая на один модуль. 8 ряд: 22 зелёных модуля (два раза по 11), 9 ряд: 20 зелёных модулей, 10 ряд: 18 зелёных модулей. 14. 11 ряд: 16 голубых модулей, 12 ряд: 14 голубых модулей. 15. 13 ряд: 12 синих модулей, 14 ряд: 10 синих модулей, 15 ряд: 8 синих модулей. 16. 16 ряд: 6 фиолетовых модулей, 17 ряд: 4 фиолетовых модуля, 18 ряд: 2 фиолетовых модуля. Крылья готовы. Придай им форму, чтобы они были выпуклыми снизу и немного отгибались вверху. 17. Выполни хвостик, состоящий из пяти рядов. Точно так же уменьшай модули на один в каждом ряду. На него пойдёт 12 зелёных и 3 голубых модуля. 18. Чтобы сделать шею, заготовки нужно соединять другим способом. Вставляй два уголка одного модуля в два кармашка другого. 19. Присоедини к красному модулю 7 фиолетовых. Старайся сразу придавать шее нужный изгиб. Если не хочешь, чтобы клюв у лебедя был раздвоенным, лучше заранее склеить уголки красного модуля. 20. Далее присоедини 6 синих, 6 голубых, 6 зелёных и 6 жёлтых модулей. Придай шее желаемую форму. 21. Укрепи шею на двух уголках между крыльями. 22. По желанию, добавь детали — глазки, бантик. 23. Сделай подставку в виде двух колец, состоящих из 36 и 40 модулей. Соединяй модули таким же образом, как для шеи. 24. При желании, кольца можно склеить и лебедя приклеить к подставке. | 45 минут | |||||||||||||||||
Заключительное занятие Смотр работ | Выставка работ в отряде | ||||||||||||||||||
Итого | 3 урока по 45 минут | ||||||||||||||||||
Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с техникой оригами, а также сможет увести домой сделанные своими руками поделки. | ||||||||||||||||||
Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будут выставлены работы ребят объединенных в общую композицию, сделанную в технике модульного оригами |
9. Планируемые результаты - итог программы:
В результате обучения по данной программе учащихся должны овладеть определёнными знаниями, а также у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки, а именно:
– умение приемам работы с бумагой;
– владение геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
– умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– владение навыками культуры труда, работы в коллективе.
- умение правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда.
10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: с помощью итоговых работ учащихся на выставке.