Назначение транспортно-складского комплекса на станции.




Практическое занятие № 6

Ознакомление с устройством складов на транспортно-складском комплексе

Цель занятия: ознакомление с устройством и назначением складов на транспортно – складском комплексе

Рекомендуемая литература: стр. 271 – 277

Задание:

Ознакомится:

§ С назначением транспортно – складского комплекса на железнодорожной станции.

§ Описать назначение и устройство складов на транспортно – складском комплексе железнодорожной станции.

Порядок выполнения

1. Описать назначение транспортно – складских комплексов на железнодорожной станции.

2. Описать назначение и устройство складов на транспортно – складском комплексе железнодорожной станции

3. Сделать вывод по проведенному занятию.

Выполнение практического занятия:

Назначение транспортно-складского комплекса на станции.

Транспортно-складской комплекс (ТСК) представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной передачи их с одного вида транспорта на другой.

В зависимости от характера работы различают ТСК специализированные и общего типа. К первым относятся крупные контейнерные терминалы, специализированные базы для выгрузки навалочных, лесных, тяжеловесных грузов. На грузовых дворах общего типа перерабатывается обширная номенклатура грузов.

На ТСК общего типа сосредоточены все основные пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: крытые склады, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных, лесных и навалочных грузов, повышенные пути, эстакады, весы, габаритные ворота. ТСК оснащен подъемо - транспортными машинами и устройствами для механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, соответствующим путевым развитием, подъездами и проездами для автотранспорта, техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, осветительной сетью, водопроводом, канализацией и др.

На ТСК размещают различные вспомогательные и служебные помещения (конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, санитарно-бытовые помещения и др.).

Назначение и устройство складов на ТСК станции. Железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др.

В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на специальные и универсальные (общие). В специальных складах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых условий хранения. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.

По конструкции и условиям хранения грузов склады разделяются на крытые склады, крытые и открытые платформы и площадки.

Крытые склады предназначены для хранения наиболее ценных грузов, качество которых зависит от воздействия окружающей среды. Крытые склады бывают ангарного типа с вводом внутрь склада от одного до шести погрузо-разгрузочных путей и склады с наружным расположением путей.

Крытые платформы используют для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (сортовая сталь, оборудование без упаковки и др.)

Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний. Высота таких платформ 1100-1300 мм от уровня верха головки рельсов. Открытые платформы могут быть боковыми и торцевыми.

Открытые площадки предназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов. Они могут быть одно- и двухсторонними с бетонным, асфальтным, щебеночным или брусчатым покрытием.

При устройстве и организации работы складов должны быть соблюдены требования противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, а также охраны окружающей среды.

Прирельсовые склады строят по типовым проектам индустриальными методами, основанными на заводском изготовлении конструктивных элементов и их механизированном монтаже.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику транспортно – складского комплекса (грузовой район).

2. Укажите, как подразделяются транспортно – складские комплексы в зависимости от схем путевого развития.

3. Дайте определение понятия «погрузочно – разгрузочные работы».

4. Поясните, для чего предназначены железнодорожные станционные склады.

5. Перечислите требования, предъявляемые к железнодорожным складам.

6. Назовите назначение крытых складов.

7. Назовите назначение крытых платформ.

8. Назовите назначение открытых платформ.

9. Назовите назначение открытых площадок.

10. Перечислите санитарно – технические устройства складов.

11. Назовите назначение противопожарного оборудования.

12. Дайте определение понятия «комплексная организация погрузочно – разгрузочных работ».

Ответы на вопросы:

1. Транспортно-складской комплекс (ТСК) представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной передачи их с одного вида транспорта на другой.

2. В зависимости от схем путевого развития транспортно – складские комплексы разделяются на: тупиковые, сквозные и комбинированные.

3. Погрузочно – разгрузочными работами называются операции по загрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его разгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, укладке и перемещению грузов на складах.

4. Железнодорожные станционные склады предназначены доя кратковременного хранения грузов в периоды между приемов их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировки по направлениям, подборке повагонных партий и др.

5. Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, современную обработку подвижного состава, применение автоматизации и механизации погрузочно – разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами, удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодорожным путям, возможность применения прямого варианта, наименьшие расходы, связанные с переработкой грузов.

6. Крытые склады предназначены для хранения ценных грузов, качество которых зависит от воздействия окружающей среды.

7. Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (сортовая сталь, огнеупоры, оборудования без упаковки и др).

8. Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины кирпич и др).

9. Открытые площадки предназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов.

10. К санитарно – техническим устройствам складов относится отопление, вентиляция, водоснабжение и канализация.

11. Противопожарное оборудование предназначено для локализации возникшего пожара, его размещают на всей территории сладов.

12. К комплексно – механизированным погрузочно – разгрузочным работам на грузовых дворах станций, в пунктах перегрузки и сортировки грузов относится:

· выгрузка из железнодорожного подвижного состава и автомобилей грузов в универсальных и специальных контейнерах, в пакетах, на поддонах, различного тяжеловесного оборудования в ящиках и без упаковки, лесоматериалов, металлов с последующей погрузкой в вагоны и автомобили при помощи кранов, автопогрузчиков и электропогрузчиков;

· погрузка или выгрузка из вагонов и автомобилей насыпных и навалочных грузов грейферными кранами, тракторными ковшовыми погрузчиками, автопогрузчиками с ковшами, экскаваторами, а также выгрузка из саморазгружающихся полувагонов, думпкаров, хопперов на эстакадах и повышенных путях с последующей погрузкой грузоподъемными машинами на автомобиль;

· выгрузка или перегрузка навалочных и насыпных грузов вагоноопрокидывателями;

· погрузка и выгрузка насыпных грузов пневматическими установками;

· погрузка и выгрузка металлов электромагнитными установками;

· выгрузка грузов самотеком (под действием силы тяжести) из автомобилей, бункеров и других аналогичных устройств, а также при помощи самозахватывающих машин (скребковых конвейеров, механических лопат и других машин без подкладки или подноски грузов вручную).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: