Задание №5 Соотнесите даты и события.




Конспект урока истории

Дата 30.05.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

 

Тема: Практическое занятие № 3 по теме: «Холодная война» и раскол Европы»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: практическая работа

Цель урока: отработать понятия: холодная война, гонка вооружений, сверхдержавы, двухполюсная модель мира, разрядка международной напряженности; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

 

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018.

 

Ход урока.

Организационный этап
Мотивационный модуль.

Формулируется тема урока.

2. Основная часть.

 

Задание №1 Расставьте события в хронологическом порядке.

А)Война в Корее

Б)Создание НАТО

В)Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Г)Карибский кризис

Д)Создание ОВД

Е)Вывод американских войск из Вьетнама

Ж)Принятие плана Маршалла

З)Соглашение четырех держав по Западному Берлину

               
               

 

 

Задание №2. Прочитайте фрагменты Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанного в Хельсинки в августе 1975 года. Отметьте цифрами:

  1. Положения, касающиеся уважения суверенитета европейских стран и незыблемости границ
  2. Положения, касающиеся гуманитарной сферы

3.Положения, касающиеся проблем безопасности в Европе

 

  Государства-участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость  
  Государства-участники будут поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.  
  Государства-участники будут разрешать споры между ними мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость  
  Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников  
  Государства-участники рассматривают все границы как нерушимые границы друг друга, как и границы всех государств в Европе  
  Государства-участники будут в том числе воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника  
  Государства-участники ставят своей целью облегчить более свободное передвижение и контакты на индивидуальной и коллективной, неофициальной и официальной основе между людьми, учреждениями и организациями государств-участников и содействовать решению вопросов гуманитарного характера, возникающих в данной области  

 

Задание №3 Отметьте события, способствовавшие ослаблению международной напряженности.

  1. Берлинский кризис 1948 г.
  2. Договор СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны
  3. Размещение советских ядерных ракет на Кубе
  4. Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
  5. Принятие ГДР и ФРГ в ООН
  6. Ввод советских войск в Афганистан
  7. Соглашение 1973 г. О прекращении войны во Вьетнаме
  8. Захват Израилем арабских земель в Палестине
  9. Начало разработки Стратегической оборонной инициативы в США
  10. Размещение советских ракет средней дальности действия и американских крылатых ракет в Европе

Задание №4 Отметьте факторы, способствовавшие:

  1. Ослаблению биполярности мира
  2. Усилению биполярности мира
  Возникновение Движения неприсоединения  
  Создание ОВД  
  Превращение Индии в доминирующую силу Южной Азии  
  Арабо-израильский конфликт  
  Создание НАТО  
  Ввод войск ОВД в Чехословакию  
  Проведение самостоятельной политики Китаем, его разрыв с СССР  
  Размещение американских ракет средней дальности в Европе  
  Европейская интеграция  

 

 

Задание №5 Соотнесите даты и события.

События Даты
1. Первая арабско-израильская война 2. Подписание Женевского соглашения по Индокитаю 3. Вооруженный конфликт между Индией и Китаем 4. Индо-пакистанская война и образование гос. Бангладеш 5. «Шестидневная война» на Ближнем Востоке 6. Египетско-израильский мирный договор 7. Исламская революция в Иране 8. Роспуск Организации Варшавского договора 9. Война США во Вьетнаме 10. Кубинская революция А. Январь 1959 Б. 1965-1973 гг. В. 1971 г. Г. 1976 г. Д. Февраль 1979 г. Е. 1962 г. Ж. 1948 г. З. 1954 г. И. 1979 г. К. 1991 г.

 

                   
                   

 

Задание №6 Отметьте, о каком событии идет речь в тексте:

1 – арабо-израильская война в 1967 г.

2 – Карибский кризис 1962 г.

3 – ввод советских войск в Афганистан в 1979 г.

4 – падение Берлинской стены в 1989 г.

 

«…Это первый, и, к счастью, единственный в нашей истории термоядерный кризис, являвший собой… «момент страха и озарения», когда Н,С, Хрущев, Джонн Кеннеди, Ф. Кастро и все человечество впервые почувствовали себя в «одной лодке», оказавшейся в эпицентре ядерной пучины…»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: