ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ИЛИ ПРИМЫКАЮЩИХ ДРУГ К ДРУГУ ДОРОГ. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего образования

«Воронежский государственный технический университет»

Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Проектирование транспортных развязок»

 

Выполнил:

студент C-941-Б гр. Животягин А.В.

 

Принял:

Асс. Поляков Р.С.

 

Воронеж

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика природных условий района проектирования транспортной развязки…………………………………………………………………………....3

2. Определение технической категории пересекающихся или примыкающих

друг к другу дорог. Назначение технических нормативов…………………….5

3. Обоснование варианта конструкции путепровода……………………………..6

4. Определение разности отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог……………………………………….…7

5. Расчет элементов транспортных развязок………………………………...….…8

5.1 Назначение расчетной скорости на правоповоротных и левоповоротных съездах………………………………………………………………………….…8

5.2 Расчет радиусов круговых кривых в плане транспортной развязки…………8

5.3 Назначение ширины проезжей части и земляного полотна съездов……...…9

5.4 Назначение размеров переходно-скоростных полос разгона и торможении..9

5.5 Расчет переходных кривых…………………………………………….……...10

5.6 Расчет минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых, назначение максимальных продольных уклонов в продольном профиле съездов……...14

6. Проектирование транспортных развязок в плане……………………..........…16

6.1 Расчет элементов пересечения по типу “клеверный лист”………….……....16

6.1.Расчет левоповоротного съезда………………………………………..………16

6.2.Расчет правоповоротного съезда………………………………………..…..…17

Список используемой литературы……………………………………..………19

 

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Сара́нск (мокш. Саранскошсь, Саранскяйсь, эрз. Саранск) – город в России, столица Республики Мордовия. Образует городской округ Саранск.

Город расположен в лесостепных ландшафтах центральной части бассейна реки Инсар. Город Саранск находится в восточной части Республики Мордовия. Расстояние от Москвы по прямой — 500 км, однако в связи с тем, что Саранск расположен в стороне от федеральных трасс, расстояние по автодороге составляет 642 км. Ближайший региональный центр — Пенза (128 км). Географические координаты (центр города): 54°11′ северной широты и 45°11′ восточной долготы.

 

Часовой пояс

Город Саранск, как и вся Республика Мордовия, находится в часовой зоне, обозначаемой по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK). Смещение относительно UTC составляет +3:00. Время в Саранске соответствует географическому поясному времени.

 

Климат

Климат умеренно континентальный, характеризуется относительно холодной, морозной зимой и умеренно жарким летом. Средняя годовая температура +3,9 °C. Средняя температура зимы −11 °C, лета +18 °C. Самый холодный месяц — январь, со средней температурой −11,7 °C, самый тёплый — июль, его средняя температура +19,3 °C. Абсолютный температурный максимум составляет +37 °C (в 2010 году наблюдалась аномальная жара, температура воздуха превышала +39 °C), а абсолютный температурный минимум −49 °C. Средняя годовая сумма осадков около 500 мм. Отклонение в сторону минимального и максимального значений до 180 м

 

 

Климат Саранска
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.
Средний максимум, °C −8,3 −6,8 −0,8 10,5 20,2 23,3 24,9 23,6 16,7 7,7 −0,1 −5,5
Средний минимум, °C −15,3 −14,3 −8 1,3 7,5 11,6 13,6 11,9 6,9 0,8 −5,2 −11,5
Норма осадков, мм                        
Источник: Гидрометцентр России

Рельеф

Рельеф города определяется его нахождением на Приволжской возвышенности. Средняя высота центра города — 160 м над уровнем моря. Основные жилые массивы Саранска находятся в высотном интервале 125—200 м. На приводораздельных пространствах абсолютные высоты достигают 230—250 м. Геологическая среда на территории города слагается каменноугольными, юрскими, меловыми и четвертичными отложениями.

Автомобильный транспорт

Саранск находится на пересечении автомобильных магистралей М-5 (Подъезд к г. Саранску от автомобильной дороги М5 «Урал»), Р158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов, Р178 Саранск — Сурское — Ульяновск, Саранск — Рузаевка — Пайгарм. От основной дороги, ведущей на Москву, — трассы М5 «Урал» город находится в значительном удалении на расстоянии около 180 километров.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ИЛИ ПРИМЫКАЮЩИХ ДРУГ К ДРУГУ ДОРОГ. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ

 

Категории пересекающихся или примыкающих друг к другу автомобильных дорог назначаются в соответствии со СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» на основании данных задания на проектирование транспортной развязки.

В зависимости от установленных технических категорий, в соответствии

со СП 34.13330.2012 назначаются основные параметры автомобильных дорог.

К ним относятся:

- расчётная скорость;

- ширина проезжей части;

- ширина обочин;

- ширина укреплённой части обочин;

- ширина полосы движения;

- ширина земляного полотна;

- минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой;

- минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой;

- максимальный продольный уклон.
Выбранные показатели заносятся в таблицу 1.1

Таблица 1.1

Технические нормативы автомобильных дорог

Наименование показателя Ед.изм. А.д.№1 II тех.кат. А.д.№2 IV тех.кат.
Расчетная скорость км/ч    
Ширина проезжей части м 9,0 7,0
Ширина обочин м 3,75 2,0
Ширина укреп. части обочин м 0,75 0,5
Ширина полосы движения м 3,75 3,0
Ширина земляного полотна м    
Rmin верт. вып. кривой м    
Rmin верт. вог. кривой м    
Max продольный уклон    

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА КОНСТРУКЦИИ ПУТЕПРОВОДА

 

Габарит путепровода:

Габарит по высоте: экономически целесообразный;

Габарит по ширине: Г=8,0 м, T1= 1,0 м, T2= 1,0 м.

Пролетные строения:

Тип главной несущей конструкции: балочное разрезное/ребристое бездиафрагменное;

Тип поперечного сечения: двутавровые балки;

Материал главной части: Пред.-напр. ж/б;

Прод.схема: 12+28+12, L=57 м;

Толщина одежды ездового полотна: 0,17 м;

Материал покрытия: Асфальтобетон;

Число главных балок: 6;

Высота главных балок: 1,23 м;

Элементы опор:

Материал тела опоры: железобетон

Конструкция опоры: двухстолбчатая опора, D=1,6м;

Подмостовой габарит:

Категория дороги: II

Число полос на дороге: 3;

Подмостовой габарит: 5,0 м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: