Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы




Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Озерное

Аткарского района Саратовской области

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

______________ /__________/ _______________ /___________/ ______________ /__________/

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от

«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.

Рабочая программа педагога

Киреева Наталия Николаевна

1 квалификационная категория

Английский язык

Класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

протокол № ___от

«__»_______200__г.

Учебный год


Пояснительная записка

Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.
Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае­мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков;

-умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;

* основные правила чтения и орфографии английского языка;

* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

* участвовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;

* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;

Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

Учебно-тематический план

п/п Тема раздела Количество часов
    теоретические практические проектная деятельность
1 Hello, English! 18 - -
2 Welcome to our theatre! 12 1 1
3 Let s read and speak English! 19 1 1
4 Meet my friends! 12 1 2
  Всего      
Итого      

Учебно-методическое обеспечение

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.

яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.:

№   Содержание Общее кол-во часов по разделу Количество часов по теме контроль Дополнительная литература Использование ИКТ дата Корректировка плана
  Hello, English! 18            
1 Приветствие, знакомство.   1       1 нед.  
2 Новая лексика-животные. Буква Аа. Счёт 1-5.   1          
3 Числительные 1-5. Названия животных. Буква Вb.   1     * 2 нед.  
4 Активизация числительных и названий животных в речи. Буква Cc.   1          
5 Глаголы движения. Построение предложений по схеме. Буква Dd.   1       3 нед.  
6 Схема вопросительного предложения. Can you…? Буква Ee.   1          
7 Команды подготовки к концерту. Буква Ff.   1       4 нед.  
8 Схема отрицательного предложения. Диалогическая речь. Буква Gg.   1          
9 Разучивание 1 куплета песни «What is your name?» Буква Hh.   1       5 нед.  
10 Играем в «школу» (глаголы to write/read/draw/count).Буква Ii.   1          
11 Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.   1       6 нед.  
12 В гостях у Алисы. Буква Kk.   1          
13 Мои школьные принадлежности. Буква Ll/   1     * 7 нед.  
14 Тим и Том в зоопарке. Буква Mm.   1          
15 Играем в магазин. Цвета. Буква Nn.   1     * 8 нед.  
16 Праздник осени. Буква Oo.   1          
17 Составление рассказа по картинкам и схемам. Буква Pp.   1       9 нед.  
18 Моя семья. Буква Qq.   1          
  Welcome to our theatre! 14            
19 Я рассказываю о свое семье. Буква Rr.   1       10 нед.  
20 Слонёнок Томас. Have you got…? Буква Ss.   1          
21 Разучивание песни о дружбе. Структура Let us…! Буква Tt.   1       11 нед.  
22 Составление П по схемам. Множественное число сущ. Буква Uu.   1     *    
23 Домашние животные. Буква Vv.   1     * 12 нед.  
24 Структура Has he got…? Краткие ответы. Буква Ww.   1          
25 Радиопередача Тима. Буква Xx.   1       13 нед.  
26 Спортивные игры. Буква Yy.   1     *    
27 Каким видом спорта ты занимаешься? Буква Zz.   1       14 нед.  
28 Спортивные увлечения.   1          
29 Составление П по схемам. Разучивание песенки про алфавит.   1       15 нед.  
30 Составляем рассказ по картинкам.   1          
Содержание Общее кол-во часов по разделу Количество часов по теме контроль Дополнител- ная литература Использова- ние ИКТ дата Корректировка плана
31 Проверочная работа.     1     16 нед.  
32 Проектная работа.   1          
  Let’s read and speak English! 21            
33 Где я живу?   1       17 нед.  
34 Где я живу? Введение Simple Present в 3 л.ед.ч.   1          
35 Где ты живёшь?   1       18 нед.  
36 Учимся читать Ii в закрытом слоге. Разучивание стихотворения «The Pig».   1          
37 Моя внешность (slim, fat, marry, sad).   1       19 нед.  
38 Учимся читать Aa в закрытом слоге.   1          
39 Закрепление навыка чтения Ii, Aa в закрытом слоге. Повторяем множ.число существительных.   1       20 нед.  
40 Разучивание стихотворения «The Cat». Знакомство с притяжательным падежом существительных.   1          
41 Учимся читать Ee в закрытом слоге и буквосочетание ey.   1       21 нед.  
42 Читаем буквосочетание ck. Введение фразы I think.   1          
43 Учимся описывать людей и животных.   1       22 нед.  
44 Читаем Оо в закрытом слоге. Разучиваем стихотворение «The Dog».   1          
45 Повторяем повелительное наклонение. Знакомимся с чтением th и x.   1       23 нед.  
46 Артикли.   1          
47 Рассказываем о друге. Читаем Гг в в закрытом слоге, y в конце слов.   1       24 нед.  
48 Личные местоимения.   1          
49 Читаем Ee в открытом слоге и буквосочетание ee.   1       25 нед.  
50 Учимся выражать своё отношение, обосновывать его (I like..).   1          
51 Читаем про себя (с пониманием содержания).   1       26 нед.  
52 Проверочная работа.     1        
53 Проектная работа.   1       27 нед.  
  Meet my friends! 15            
54 Читаем Ii в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом.   1          
55 Учимся вести диалог-расспрос.   1       28 нед.  
56 Читаем Yy в открытом слоге.   1          
57 Читаем Аа в открытом слоге.   1       29 нед.  
58 Рассказываем о себе (используя все знакомые речевые образцы).   1          
59 Рассказываем о спортивных занятиях артистов.   1       30 нед.  
60 Составляем описание с элементами рассуждения. Формы глагола to be.   1     *    

 

Содержание Общее кол-во часов по разделу Количество часов по теме контроль Дополнительная литература Использование ИКТ дата Корректиров ка плана
61 Читаем Uu в открытом слоге.   1       31 нед.  
62 Систематизация правил чтения гласных букв.   1          
63 Работаем над умением читать про себя.   1       32 нед.  
64 Проверочная работа.     1        
65 Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.   1       33 нед.  
66 Проектная работа.   1          
67 Проектная работа.   1       34 нед.  
68 Резервный урок.   1          
                 

Используемые презентации:

1. Животные (домашние, лесные, зоопарка)

2. Школьные принадлежности

3. Цвета

4. Множественное число существительных

5. Дикие и домашние животные

6. Виды спорта

7. Формы глагола to be.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: