Тема 10. Инновации в коммерции.




План:

1.Понятие инновации.

2.Инновационная политика банка.

3.Развитие инновационной сферы для современной России.

 

1. Инновации являются следствием человеческой идеи, творческого процесса, изобретений, открытий, конечным результатом которых выступает внедренное новшество, обеспечивающее качественный и эффективный рост процесса или продукции, которое остро востребовано рынком и представляет собой совокупность работ, обеспечивающих такую реализацию торгового процесса, при котором будут использоваться наиболее рациональные способы в соответствии с конкретными хозяйственными условиями. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как итоговый результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или же усовершенствованного товара или технологического процесса, который используется в практической деятельности непременным свойством инновации является новизна. В наши дни значение инноваций настолько велико, что они рассматриваются многими менеджерами как один из важнейших элементов успешной деятельности в условиях конкурентной борьбы между многими фирмами.

2. Инновационная политика предприятия – это реакция на требования рынка, в основном она затрагивает системные основы предприятия, требующие скоординированных действий и принятия соответствующих решений. Согласно данному положению более конкурентоспособным становится то предприятие, которое сумеет реализовать эти требования в конечный продукт за счет эффективной инновационной политики. Конкурентоспособность предприятия зависит от множества факторов. Так, например, одним из таких факторов является обеспеченность ресурсами. В связи с этим перед каждой компанией встает задача прироста запасов с улучшением их качественной структуры, а также эффективное их использование. Основным показателем эффективности применения новшеств в этом случае является достижение максимального результата (прироста рентабельных в данных экономических условиях запасов). Вторым фактором повышения конкурентоспособности является увеличение доли рынка продукции. Эта проблема решается, если компания использует новшества для доступа к новым товарам, а также новшества в области сбыта и маркетинга. Инновационная деятельность должна быть организована отдельно от основных производственных процессов, она должна иметь свой собственный бюджет и особое управление, таким образом, можно отметить, что одним из основных организационных принципов инновационной деятельности является создание автономной группы, которая считала бы необходимым действовать вне существующей структуры управления текущим производством. В особую группу из общей системы производства должны быть выделены финансы, предназначенные для инновационной деятельности. Это связано с тем, что средства на разработку новой продукции представляют собой издержки, прибыль от которых будет получена лишь в будущем. Следовательно, руководители предприятия будут стремиться сократить их при первой возможности. Инновационная деятельность должна самофинансироваться. Кроме того, необходимо иметь резерв средств на реализацию проекта, так как в любой момент их может не оказаться и инновационный процесс затормозится. В конечном счете, это может привести к потере конкурентоспособности предприятия. По структуре и содержанию конкурентоспособность предприятий – это единство ниже перечисленных элементов:

– конкурентоспособность управленческих решений, ресурсный, организационный и интеллектуальный потенциал (инновационный менеджмент);

– наличие разработок по созданию и внедрению необходимых новаций, а также постоянное отслеживание измерений на рынке и внутри предприятия, конкурентоспособность товаров, исследование новых рынков (инновационный маркетинг);

– формирование имиджа и культуры трудовых отношений на предприятии.

Технологическое обновление производства осуществляется за счет внедрения новых технологий и техники, как в собственной научно-технической сфере компании, так и приобретенной на рынке. Главным механизмом создания инноваций являются финансовые инструменты, но помимо них существует целый ряд обязательных мероприятий: сбор информации о ситуации на рынке, формирование культуры труда на производстве, анализ деятельности предприятий-конкурентов и т.д. К конкурентоспособным инновациям относят любые преобразования, связанные с выявлением и реализацией потенциальных возможностей предприятий, направленных на универсализацию процессов производства, рост и удовлетворение спроса потребителей. Основополагающую роль в этом процессе играют научно-технические организационно-управленческие разработки. Непременными критериями инноваций являются новизна идей и их воплощение, реализация в практической деятельности, в новых продуктах. Суть инновационной деятельности заключается в максимизации получения социально-экономического эффекта за счет повышения эффективности использования интеллектуального потенциала. Прежде чем приступать к внедрению каких‑либо инноваций на предприятии, следует изучить основные факторы, влияющие на развитие инновационного процесса:

– государственные меры, то есть поощрение инновационной деятельности;

– поддержка инноваций со стороны правительства; – автономия и допущение корректировок при формировании целевых рабочих групп;

– наличие в резерве финансовых и материально-технических средств, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.

Наиболее подходящей сферой для инноваций является торговля. Одной из важнейших задач, стоящих перед ней, является совершенствование организационно-экономического механизма проведения анализа и контроля экономической эффективности инновационных проектов. Однако не все нововведения благоприятно влияют на деятельность предприятия. Инновации всегда носят рисковый характер и к их внедрению нужно подходить осознанно, учитывая возможность потери вложенных средств. При отлаженном механизме функционирования предприятия должна быть создана система сбора и анализа информации, позволяющая определять или прогнозировать результаты внедрения новшеств. Должна быть правильно организована как внешняя, так и внутренняя среда организации.

1. Развитие инновационной сферы было провозглашено на государственном уровне в качестве важнейшей стратегической задачи.

2. Для современной России инновационный прорыв является одним из главных факторов быстрой модернизации, повышения уровня и качества жизни людей, а также конкурентоспособности экономики страны в целом. По-прежнему актуальной проблемой для российских компаний остается проблема инвестирования инновационной деятельности из‑за слабого развития рынка капиталов, финансирование производится в основном из собственных фондов предприятия, что зачастую оказывается проблематичным, так как в большинстве случаев дополнительный резерв ограничен и его не хватает в полной мере. Множество фирм для данной цели вынуждены использовать средства, приходящиеся на амортизационные отчисления, что значительно подрывает конкурентоспособность предприятия. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод. Инновационные вложения должны быть выгодными. Чтобы достичь необходимого уровня, нужно совершенствовать условия государственной поддержки, законодательную систему, вводить различные нормы и ограничения, стимулирующие использование новой техники, а также разработать более гибкую кредитную политику и другие меры.

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое инновационная политика банка?

2.Основной показатель эффективности применения новшеств?

3.Назовите факторы повышения конкурентоспособности?

4.Основной принцип инновационной деятельности?

5.Засчет чего осуществляется технологическое обновление производства?

6.Главный механизм создания инноваций?

7.В чем проявляется суть инновационной деятельности?

8.Одна из важнейших задач торговли?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: