Элементами продольного профиля съездов транспортных развязок являются минимальный радиус выпуклых и вогнутых кривых, максимальный продольный уклон. Величина максимального продольного уклона для левоповоротных и правоповоротных съездов транспортных развязок назначается в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»:
при свободных условиях проектирования транспортной развязки: величина максимального продольного уклона imax ≤30%o.
Величина минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых продольного профиля рассчитывается, исходя из условий безопасности движения на съезде. Безопасность движения будет обеспечена при соблюдении в расчетах величин радиусов вертикальных кривых требуемого расстояния видимости S. Значение требуемого расстояния видимости рассчитывается по формуле:
где tp – время реакции водителя (tp=0,7 с); v – расчетная скорость движения по съезду; t – время срабатывания тормозов и нарастания тормозного усилия в колесах автомобиля (t=0,2 с); Kэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения (Kэ=1,5); g – ускорение свободного падения (g=9,81 м/с2); φ – коэффициент продольного сцепления колес автомобиля с покрытием (φ=0,7); f – коэффициент качения (f=0,02);
l3 – расстояние безопасности (l3=7 м).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Минимальных радиус выпуклой кривой определяется по формуле:
где h – высота положения луча зрения водителя над поверхностью дороги (h=1,2 м).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
При наличии искусственного освещения на транспортных развязках величина минимального радиуса вертикальной вогнутой кривой рассчитывается из условия ограничения воздействия на автомобиль центробежного ускорения:
|
где a – центробежное ускорения (a=0,7 м/с).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
6.Проектирование транспортных развязок в плане.
Проектирование элементов пересечения по типу «труба».
Расчет левоповоротного съезда.
Рис. 3.1. Схема петлеобразного левоповоротного съезда.
Расчет съезда производят после определения и назначения основных элементов транспортной развязки в соответствии с пунктом 2.
1. Определяем длину съезда в профиле:
где imax – максимальный продольный уклон, равный 30%о.
2. Определяем полную длину съезда в плане:
где L – длина переходной кривой съезда в плане; Lкк – длина круговой кривой съезда в плане.
3. Проверяем условие:
4. Расчет основных геометрических параметров съезда (рис. 3.1.), необходимых для дальнейшего построения:
При α=87°
Расчет правоповоротного съезда.
Рис. 3.2. Схема правоповоротного съезда развязки по типу «клеверный лист».
4. Тангенс составной кривой правоповоротного съезда определяется по формуле:
где:
- тангенс круговой кривой правоповоротного съезда, м;
- координата конца переходной кривой правоповоротного съезда, м;
-угол примыкания правоповоротного съезда к основной дороге.
Сравнение длин съезда в плане и профиле для правоповоротных съездов обычно не производится. Это связано с небольшой разницей отметок примыкания съезда с пересекающимися или примыкающими друг к другу дорогами
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СП 34.13330.2011. Автомобильные дороги
2. СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги.
3. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы.
4. ГОСТ Р 52748-2004. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования.
5. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Учеб. Пособие для авт. дор. спец. вузов. 2-е изд. Высшая школа, 1989.
7. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. Недра 1971.