ВИДЫ И СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ВАГОНОВ




Виды технического обслуживания и ремонта вагонов и их пери­одичность устанавливают в зависимости от пробега в километрах или от предельно допустимых сроков эксплуатации между ремон­тами. Так, например, крытые грузовые вагоны, изготовленные пос­ле 1984 г., проходят капитальный ремонт (КР) через 13 лет после постройки и через 12 лет после очередного КР; их подвергают де­повскому ремонту (ДР) через 3 года после постройки и через 2 года после ДР и КР или пробега 100 тыс. км. Пассажирские вагоны про­ходят КР-1 через 5 лет, КР-2 — через 20 лет, капитально-восстанови­тельный ремонт (КВР) — не ранее чем через 20 лет; ДР — через 2 года или после 300 тыс. км пробега, ТО-3 — не позднее чем через 6 мес. или после 150 тыс. км пробега.

1.1. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов

Система технического обслуживания и ремонта грузовых ваго­нов предусматривает:

- техническое обслуживание вагона — операцию или комплекс операций по поддержанию работоспособности либо исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а так­же порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов;

- техническое обслуживание с диагностированием — комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализиро­ванные пути для ремонта или замены;

- текущий отцепочный ремонт вагона — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, проводи­мый с подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

- на текущий ремонт вагона ТР-1 — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от со­става или группы вагонов, с подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в не­рабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной админи­страции или владельца инфраструктуры и собственных вагонов, приписанных к железнодорожной администрации, устанавливается этой железнодорожной администрацией или владельцем инфра­структуры;

текущий ремонт вагона ТР-2 — ремонт груженого или порож­него грузового вагона с отцепкой от транзитных и прибывших в раз­борку поездов или от сформированных составов, переводом в нера­бочий парк и подачей на специализированные пути;

деповской ремонт вагона — ремонт, выполняемый для восста­новления исправности и частичного восстановления ресурса ваго­на с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и с контролем технического состояния составных частей;

капитальный ремонт вагона — ремонт, выполняемый для вос­становления исправности, полного или близкого к полному вос­становлению ресурса вагона с заменой или восстановлением лю­бых его частей, включая базовые;

капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) — кон­троль технического состояния всех несущих элементов конструк­ции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базо­вые, и назначением нового срока службы.

1.2. Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов

Техническое обслуживание пассажирских вагонов предусматри­вает:

- текущий ремонт вагонов — ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с от­цепкой вагонов от состава или от поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализиро­ванные ремонтные пути или в вагонные депо;

- техническое обслуживание вагонов ТО- / — обслуживание ваго­нов в составах поездов в ПТО станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях;

- техническое обслуживание вагонов ТО-2 — обслуживание ваго­нов перед началом летних и зимних перевозок;

- техническое обслуживание ТО-3 — единая техническая реви­зия основных узлов пассажирских вагонов, проводимая через 6 мес. после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов;

- капитальный ремонт КР-1 — плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также по­средством их модернизации;

- капитальный ремонт КР-2 — плановый ремонт для восстанов­ления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием ку­зова до металла, с заменой теплоизоляции и электропроводки, при необходимости — с заменой базовых систем, элементов конструк­ций и модернизацией основных узлов;

- капитально-востановительный ремонт — ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конст­рукций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

Ремонтные предприятия

Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоноремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов и контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят вагоноколесные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, а также ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов.

Вагоноремонтные заводы, являющиеся промышленными пред-приятиями, предназначены для проведения КР вагонов, их модернизации, изготовления запасных частей и формирования колесных пар. Эти заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов. Их размещают таким образом, чтобы было удобно обслуживать определенные районы сети железных дорог с учетом преобладающего типа вагонов с целью сокращения затрат времени на пересылку их в ремонт.

Вагонные депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами, относящиеся к структурным подразделениям вагонного хозяйства железных дорог — филиалам ОАО «РЖД», предназначены для планового ДР и текущего отцепочного ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для ПТО и безотцепочного ремонта вагонов в пределах участков, прикрепленных к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а при небольшом объеме ремонта — смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов).

В настоящее время часть пассажирских вагонных депо на железных дорогах подчинена пассажирским службам или компаниям.

Депо имеют следующие основные цехи и отделения: сборочные, колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, Роликовых подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные, Деревообрабатывающие, электросварочные и др.

При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих депо стремятся максимально механизировать и автоматизировать производственные процессы. В передовых депо организован ремонт грузовых вагонов на поточно-конвейерных линиях. Весь ремонт, начиная с разборки и кончая сборкой и испытанием, выполняется с помощью механизмов.

В целях повышения производительности труда и сокращен простоя вагонов в ремонте вагонные депо специализируются, к правило, на ремонте вагонов одного-двух типов. Новые депо для грузовых вагонов рассчитаны на ремонт 6—10 тыс. вагонов в год. Они располагаются, в основном, на сортировочных станциях и пунктах массовой подготовки вагонов к перевозкам.

Депо, предназначенные для ремонта и содержания пассажирских вагонов, размещают в пунктах, к которым приписано не м нее 1000 вагонов.

Пункты подготовки вагонов к перевозкам служат для выполнен ТР и подготовки вагонов под перевозку грузов, чтобы не было задержки поездов и отцепки вагонов в пути следования и обеспечивалась сохранность перевозимых грузов. Эти пункты размещена в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости типа вагонов различают пункты подготовки полувагонов, платформ и цистерн, комплексной подготовки крытых и изотермических в гонов, а также промывочно-пропарочные станции.

Пункты технического обслуживания вагонов размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявлен и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и для обеспечения максимально возможного-их пробега без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.

В основе работы ПТО сетевого значения (сетевые пункты технического обслуживания — СПТО) лежит применение высокоэффективных безлюдных технологий ТО и ремонта вагонов с широким применением автоматизированных диагностических комплексов контроля технического состояния вагонов, укрупненных специализированных путей ремонта вагонов с полной механизацией всех ремонтных работ и современного программно-технологического комплекса АСУ ПТО, связывающего все подразделения ПТО в единую информационную систему.

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТ организуют для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения, и для опробования тормозов. Эти пункты размещают в парках приема сортировочных станций, на участковых станциях, где происходит смена локомотивов или локомотивных бригад, и на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) располагают на сортировочных станциях или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов. На некоторых сортировочных и крупных участковых станциях выделяют специализиро­ванные пути для укрупненного ремонта вагонов.

Контрольные посты предназначены для выявления на ходу по­езда вагонов с перегретыми буксами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Эти посты размещают перед промежуточными станциями, разъездами и обгонными пунктами на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.

Вагоноколесные мастерские служат для ремонта колесных пар, а контейнерные депо и мастерские — для планового, текущего и ка­питального ремонтов контейнеров.

Перестановочные пункты предназначены для перестановки ваго­нов с колеи, имеющей ширину 1520 мм, на колею шириной 1435 мм. Здесь происходит смена тележек: вагоны поднимают на домкратах, затем выкатывают тележки одной колеи и подкатывают тележки ругой колеи. Для предупреждения схода тележек на перестановоч­ных путях укладывают контррельсы. Такие пункты размещают на пограничных станциях.

Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижератор­ных вагонов служат для заправки этих вагонов топливом, маслом, водой и хладагентом (фреон, аммиак), а также обеспечения други­ми материалами.

В таких ПТО проводят периодический профилактический ос­мотр, регулирование аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.

Ремонтно-экипировочные депо (РЭД) предназначены для ремон­та и экипировки пассажирских вагонов при подготовке их к рейсу (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитар­ной обработкой). Эти депо располагаются на пассажирских техни­ческих станциях в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: