Специфика рекламной коммуникации




Реклама как неличная формакоммуникации, печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товарах, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения. Протореклама – прагматическая, социально значимая информация, адресованная любому участнику общения. Причины повышения значимости рекламы в индустриальном обществе, перспективы трансформации рекламы в постиндустриальном обществе, состояние рекламного дела в России. Реклама и массовая культура, роль СМИ на рекламном рынке, социальные условия возникновения рекламы как массового явления: организация рынка производителей, рынка информационных средств и рынка потребителей.

Реклама как вид социальной мифологии, образ и имидж (социальный стереотип). Эволюция целей рекламной деятельности: от информирования к внушению, затем к незаметному внушению, к управлению потребностями человека. Рекламный императив и индикатив. Реклама как вторичный потребительский товар и явление культуры потребления. «Материнская» функция защиты и дара современной рекламы, смена идеологии эры производства (приспособление к социальному целому) на идеологию эры потребления («мир приспосабливается к вам», «вы этого достойны»- новая схема согласия с миром). Персонализация через покупку, шопинг как способ подтверждения своего существования в мире, «превращение» коммерческих отношений посредством рекламы в отношения личные.

Манипулятивные приемы в рекламе: 1. за счет работы с внешними параметрами рекламного сообщения и внутренними параметрами реципиента (психофизиологическими, общечеловеческими, культурно-специфическими, личностными особенностями манипулируемого).

 

Примерные темы курсовых работ

1. Анекдот как форма коммуникации

2. Молчание как коммуникация

3. Коммуникативные процессы периода выборов

4. Создание специальных событий как типа коммуникации

5. Анализ освещение одного события разными СМИ

6. Современная конфликтная коммуникация

7. Изменение коммуникативных процессов в период глобализации

8. Манипулирующие приемы паблик рилейшнз

9. Своеобразие рекламной коммуникации

10. Особенности коммуникативного процесса через Интернет

11. Проблемы коммуникативной толерантности в современно обществе

12. Гендерные коммуникации в современном мире

13. Проблема взаимодействия поколений: конфликт или контракт

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Богданов К.А. Очерки по антропологии молчания. - СПб, 1998.

2. Бодрияр Ж. Реквием по масс-медиа. В.кн.: Поэтика и политика. СПб,

1998.

3. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2003.

4. Бурдье П. Социология политики. -М., 1993.

5. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникации. - М., 1989.

6. Вирильо П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М.: Гнозис, 2002.

7. Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2003.

8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. М.,

2000.

9. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М., ХЖ, 1999.

10. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации.

-М., 1998.

11. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М., 1995.

12. Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика. - М., 1995.

13. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. -СПб.,

2001.

14. Канетти Э. Масса и власть. - М., 1997.

15. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура.

М.,2000.

16. Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов. М., 2002.

17. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М., 1997.

18. Конфликтология. - СПб., Лань, 1999.

19. Крам Т. Управление энергией конфликта. -М.,-К., 1999.

20. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1995.

21. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М., 1992

22. Луман Н. Реальность Масс-медиа. М.: Праксис,2005.

23. Маклюэн Г.М. Галактика Гутенберга. Киев:Ника Центр, 2003.

24. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.:

Канон Пресс, 2003.

25. Маркузе Г. Одномерный человек. Киев, 1994.

26. Массовое сознание и массовые действия. - М., 1994.

27. Мельник Г.С. Масс Медиа: психологические процессы и эффекты. - СПб.,

1996.

28. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология

анализа и практика исследований. М., 1999.

29. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали

молчания. М., 1996.

30. Ортега -и- Гассет X. Восстание масс // Ортега -и- Гассет X.

Эстетика.Философия культуры. - М., 1991.

31. Пиз А.и Б. Мужчина и женщина: язык взаимоотношений. М., 2000.

32. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород, 1992.

33. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. - М.-К., 2000.

34. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001.

35. Проблемы эффективности речевой коммуникации. - М., 1989.

36. Психология масс: Хрестоматия. Самара, М., 2001.

37. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. Учебное пособие. М..-

Ростов-на-Дону,2004

38. Соколов А.В. Общая теория коммуникации. М., 2002.

39. Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. - СПб., СПб философское общество,

2001.

40. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М.,

2000.

41. Уткин А.И. Глобализация: процессы и осмысление. - М., 2001.

42. Фаст Дж.Язык тела. Холл Э. Как понять иностранца без слов. М., 1977.

43. Фрейд 3. Я и Оно. - М., 2000.

44. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. М.,1998.

45. Хабермас Ю. Дискурс о модерне. М., 2004.

46. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2000.

47. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. - М.-СПб., 1997.

48. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.

СПб., 2002.

49. Щербина В.Н. Сетевые сообщества в ракусе социологического анализа

(опыт рефлексии становления «киберкоммуникативного континуума»).

Бердянск, 2001

50. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.

51. Язык и моделирование социального взаимодействия. - М., 1987.

52. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. Учебн. Пособие. СПб., 2001.

Дополнительная

1. Бовуар С.де Второй пол. СПб, 1997.

2. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. - М., 1986.

3. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. Разрыв: реклама, разрушающая

общепринятое. СПб - Москва -Харьков-Минск.,2002.

4. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникаций и проблема

конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов.

Екатеринбург, 1999.

5. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт

комплексного социологического исследования / Под общ. ред

Б.А.Грушина, Л.А.Оникова. М., 1980.

6. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Уч. пособие

СПБ,2005.

7. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: Учебник

для вузов. СПб, 2004.

8. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. СПб., 2004.

9. Женщина и визуальные знаки. М., 2000.

10. Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск, 2000.

11. Морозов А.В. Психология влияния. СПб., 2001.

12. Политический имидж: секреты манипулирования массовым

сознанием. СПб., 2000.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: