Перечень нормативных актов, на которые в тексте Положения




ПОЛОЖЕНИЕ

о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после проведения непланового вида ремонта

№ 809 – 2017 ПКБ ЦВ

 

 

  Директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» _____________А.Ф.Комиссаров «___»_______________2017 г.  

2017 г.


1. Термины, определения и сокращения

 

1.1. В настоящем Положении используются следующие сокращения:

АБД – автоматизированный банк данных ГВЦ ОАО «РЖД»;

АБД ПВ – автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов;

АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;

АСУ – автоматизированная система управления;

АС ЭТД – автоматизированная система электронного технологического документооборота;

ГВЦ ОАО «РЖД» – главный вычислительный центр – филиал
ОАО «РЖД»;

ДИ – дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»

ВЧДЭ – вагонное эксплуатационное депо – структурное подразделение региональной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»;

Вагоноремонтное предприятие – дочернее зависимое общество
(АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3») или предприятия не входящие в структуру ОАО «РЖД» любой формы собственности, осуществляющие ремонт грузовых вагонов;

ИВЦ – информационно-вычислительный центр;

ИВЦ ЖА – информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций;

ПКБ ЦВ – проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства;

ПТЭ – правила технической эксплуатации;

РД – ремонтная документация;

ТУ – технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114-95;

ЦВ – Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД»;

ЦДИ – центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД».

1.2. В настоящем Положении приведены следующие термины и определения:

грузовые вагоны – вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, контейнеровозы. - [Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010г. №286];

допуск грузовых вагонов из текущего отцепочного ремонта (ТР-2) к эксплуатации на инфраструктуру ОАО «РЖД» – оценка соответствия грузового вагона действующим ремонтным документам по установленным критериям с предоставлением права выхода грузового вагона после непланового вида ремонта на инфраструктуру ОАО «РЖД»;

железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции – [Федеральный закон №17-ФЗ от 10 января 2003г.];

железнодорожные пути необщего пользования: железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд – [Федеральный закон №17-ФЗ от 10 января 2003г.];

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование - [Федеральный закон №17-ФЗ от 10 января 2003г.];

место допуска – выделенный участок пути вагоноремонтного предприятия или участок пути на железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию в зависимости от местных условий, отвечающий требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру вагона;

неплановый ремонт – ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения [ГОСТ 18322-78];

предприятия холдинга «РЖД» - филиалы, структурные подразделения а также дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»;

пункт контроля вагонов (ПКВ) – производственный участок вагоноремонтного предприятия или ВЧДЭ, расположенный на месте допуска и предназначенный для допуска грузовых вагонов на инфраструктуру
ОАО «РЖД»;

ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий или их составных частей [ГОСТ 18322-78];

ремонтные документы (РД) – документы, которые предназначены для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля отремонтированных изделий и их составных частей [ГОСТ 2.602-2013];

руководство по ремонту – документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта [ГОСТ 2.602-2013];

структурное подразделение – подразделение ОАО «РЖД»;

вагоноремонтное предприятие - предприятие холдинга ОАО «РЖД», ВЧДЭ (ЦДИ), предприятие не входящее в структуру ОАО «РЖД» любой формы собственности, осуществляющее ремонт грузовых вагонов, имеющее соответственное разрешение органов исполнительной власти.

 

2. Общие положения

 

2.1.Положение о допуске грузовых вагонов на инфраструктуру
ОАО «РЖД» после проведения непланового вида ремонта (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010г. №286, и устанавливает единый порядок допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» после непланового вида ремонта за счет последовательного выполнения необходимых процедур.

2.2. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения работ по допуску грузовых вагонов к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» после текущего отцепочного ремонта (ТР-2), проведенного вагоноремонтными предприятиями.

2.3.Положение распространяется на структурные подразделения
ОАО «РЖД», осуществляющие допуск грузовых вагонов независимо от формы собственности, прошедших текущий отцепочный ремонт (ТР-2) на вагоноремонтных предприятиях.

Применение настоящего Положения дочерними и зависимыми обществами, а также сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО «РЖД» и данными обществами, организациями.

2.4.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах и указанных в Приложении Г:

Федеральный закон от 10 января 2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

Федеральный закон от 18 февраля 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 10 января 2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010г. №286;

стандарты и своды правил, действующие на территории Российской Федерации, применительно к изготовлению, поставкам и эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

2.5. Условием для осуществления допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» грузовых вагонов, прошедших неплановый вид ремонта, является проведение текущего отцепочного ремонта (ТР-2) на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике «Условные коды предприятий» в соответствии с «Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014г. №61, с правом передачи электронного сообщения 1354 «О выходе вагона из ремонта» в ИВЦ;

2.6. Для исключения выхода железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути инфраструктуры ОАО «РЖД» после производства ремонта предприятиями, не имеющими условного номера клеймения, распоряжением ОАО «РЖД» от 01 марта 2017г. № 380р с 1 апреля 2017г. введен логический контроль.

2.7. Схемы процедуры допуска на инфраструктуру грузовых вагонов из непланового вида ремонта приведены на рисунке 1.

 

 

 


Рисунок 1 Схема допуска грузового вагона из непланового вида ремонта на инфраструктуру ОАО «РЖД»


3. Порядок организации допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» грузового вагона, прошедшего неплановый вид ремонта

3.1. На все отремонтированные вагоны, до передачи сообщения 1354, вагоноремонтным предприятием осуществляется передача сообщения 4624 о комплектации вагона, составляется и подписывается установленным порядком уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М (на бумажном носителе) в соответствии с Приложением Д и информация о комплектации вагона по данным, составленного Листка учета комплектации (приложение к ВУ-36М (на бумажном носителе). При выявлении факта несовпадения фактической комплектации вагона с данными полученными из информационной системы на момент предъявления к допуску, вагон возвращается в ремонт.

Уведомление формы ВУ-36М (на бумажном носителе) является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями нормативных документов по ремонту вагонов и является основанием для последующего проведения процедуры допуска вагона на инфраструктуру после завершения ремонта.

Подписание уведомления формы ВУ-36М (на бумажном носителе) осуществляется лицами, аттестованными на право приемки вагонов.

Ответственность за соответствие грузового вагона, прошедшего ремонт, требованиям ремонтной документации возлагается на предприятие, оформившее уведомление о приемке грузового вагона из ремонта формы
ВУ-36М (на бумажном носителе).

3.2. После получения уведомления о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36М (на бумажном носителе) вагоны выставляются с путей ремонта на место допуска для осуществления приемочного контроля грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» или предъявляются к допуску на путях ремонта, если на этих путях определено место допуска.

При замене модели/типа съемного оборудования на вагоне необходимо установленным порядком внести изменения в технический паспорт (на бумажном носителе), в случае если изменения не были внесены установленным порядком допуск грузовых вагонов, прошедших ремонт, не осуществляется.

3.3. В течение 12 часов после предъявления грузового вагона к допуску работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта, аттестованный и назначенный согласно п. 5.1 настоящего Положения, осуществляет осмотр грузовых вагонов, в ходе которого проводит:

проверку соответствия технического состояния вагонов критериям, установленным в Приложении А к настоящему Положению;

идентификацию железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (форма ВУ-4М);

сверку идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава;

проверку актуальных версий ремонтной документации, предъявляемой вагоноремонтным предприятием.

Время от начала осмотра вагона до вручения Акта допуска вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» не должно превышать 1 час. 20 мин.

3.4. В случае отсутствия несоответствий, изложенных в Приложении А
к настоящему Положению, оформляется Акт допуска согласно Приложению Б
к настоящему Положению.

Акт допуска составляется в трех экземплярах и подписывается работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта, производившим осмотр вагона. Один экземпляр Акта допуска остается у представителя ОАО «РЖД», второй передается представителю ремонтного предприятия, а третий передается начальнику станции в течении двух часов с момента подписания Акта допуска.

Событием, инициирующим формирование для АСОУП сообщения с информацией о выходе вагонов из ремонта для проведения форматного и логического контроля, является подписание Акта допуска работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, производившим осмотр.

После подписания Акта допуска и акта формы ВУ-36 (на бумажном носителе) ответственный исполнитель вагоноремонтного предприятия формирует и отправляет в АСОУП сообщение 1354, на основании которого вагоны снимаются с учета неисправных и перечисляются в рабочий парк.

Моментом снятия отремонтированного вагона с учета наличия неисправных и перечисления его в рабочий парк является подтверждение регистрации вагона в базе АБД ПВ с признаком «Рабочий парк».

На экземпляре Акта-допуска переданного станции ставится подпись дежурного по станции с указанием времени передачи Акта допуска, который является подтверждением допуска грузового вагона на пути общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД».

ВЧДЭ обеспечивает хранение Акта допуска, уведомления о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М (на бумажном носителе) и сообщения 4624 (на бумажном носителе) в течение одного года.

Вагоноремонтное предприятие обеспечивает хранение Акта допуска, уведомления о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М (на бумажном носителе) и сообщения 4624 (на бумажном носителе) в течение трех лет.

3.5. Передача вагона, переведенного после ремонта в рабочий парк, на пути общего пользования допускается только при наличии оформленных установленным порядком перевозочных документов. С момента снятия отремонтированных вагонов с учета наличия неисправных до момента оформления перевозочных документов простой вагона учитывается на ответственности вагоноремонтного предприятия, в соответствии с информацией о принадлежности путей, зафиксированной в информационных системах.

Моментом передачи исправного вагона с путей вагоноремонтного предприятия и подачи его на станционные пути является время, указанное в графе «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь» памятки формы ГУ-45.

3.6. При выявлении в процессе допуска вагона несоответствий требованиям, изложенным в Приложении А к настоящему Положению, в Акте допуска делается заключение о несоответствии технического состояния вагона и о запрете его допуска к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» с указанием всех несоответствий критериям допуска, указанным в Приложении А к настоящему Положению. Акт допуска подписывается работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, после чего вызывается представитель вагоноремонтного предприятия для комиссионного осмотра вагона и подписания Акта допуска с указанием даты и времени передачи Акта допуска представителю вагоноремонтного предприятия. Вагон подлежит возврату на вагоноремонтное предприятие для устранения выявленных несоответствий.

При выявлении на подвижном составе неисправностей угрожающих безопасности движения, в том числе по причине не выполнения требований ремонтной документации вагон подлежит возврату на вагоноремонтное предприятие для их устранения.

Вагоноремонтное предприятие обеспечивает хранение Акта допуска, оформленного на вагон, не допущенный к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, до выполнения повторного ремонта, приемки и подписания Акта допуска.

3.7. После устранения вагоноремонтным предприятием несоответствий вагон повторно предъявляется к осмотру по допуску на инфраструктуру в порядке установленным в соответствии с пунктами 3.4-3.5 настоящего Положения.

Акт допуска собственнику вагона направляется вагоноремонтным предприятием в рамках договорных отношений на ремонт вагона между собственником подвижного состава и вагоноремонтным предприятием.

3.8. В случае выхода грузового вагона из ремонта без Акта допуска работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, выписывается уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23ЭТД с передачей сообщения 1354 и кодом неисправности первоначальной причины отцепки.

Моментом зачисления вагона в состав неисправных при оформлении уведомления формы ВУ-23ЭТД считается время подписи в графе «Подпись осмотрщика вагонов», соответствующее времени, зафиксированному в сообщении 1353.

 

4. Требования к месту допуска

 

4.1. Местом допуска для проведения работ по осмотру вагона является выделенный прямой участок пути (превышение одного рельса над другим не более 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм, ширина колеи 1520±2 мм), с учетом местных условий и количества предъявляемых для допуска вагонов, технологических особенностей, отвечающий требованиям охраны труда.

4.2. Место допуска определяет комиссия в составе представителя Дирекции инфраструктуры, начальника железнодорожной станции, представителя вагоноремонтного предприятия и профсоюзного работника.

4.3. Место допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» может находиться:

на путях вагоноремонтного предприятия;

в цехах вагоноремонтного предприятия;

на путях железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию.

4.4. При осуществлении допуска грузовых вагонов на инфраструктуру
ОАО «РЖД» с путей необщего пользования или с путей цеха вагоноремонтного предприятия руководитель вагоноремонтного предприятия на выделенном участке пути организует пункт контроля вагонов, отвечающий требованиям «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов» ПОТ РЖД- 4100612-ЦВ-016-2012, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2013г. №57Р, для безопасного проведения работ по осмотру вагона, в том числе:

обеспечивает приведение и содержание технического состояния путей пункта контроля вагонов установленным требованиям, обеспечивающим безопасные условия работы;

проходы и проезды должны иметь бетонное или асфальтовое покрытие и содержаться в чистоте;

содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005;

освещенность ПКВ должна соответствовать требованиям СНиП 23-05 и Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта;

обеспечивает исправность технических средств и инвентаря;

ограждение вагонов на путях ПКВ должно производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, технико-распорядительным актом (ТРА) станции, местным технологическим процессом и местной инструкции по охране труда при производстве маневровой работы, согласованной и утвержденной в порядке, установленном на железной дороге;

ограждение путей места допуска должно быть централизовано. При отсутствии централизованного ограждения, переносные сигналы ограждения должны устанавливаться на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов. Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50 м, то переносной сигнал ограждения с этой стороны устанавливают на том пути против предельного столбика. Стрелочные переводы на путях запираются на замок, ключи от которого должны храниться у лица, ответственного за производство маневровых работ;

для прохода работников к местам выполнения работ и обратно должны быть определены маршруты движения, обозначенные указателями «Служебный проход». В ночное время маршруты движения должны освещаться;

обеспечивает беспрепятственный доступ к пунктам контроля вагонов представителей ОАО «РЖД» для осмотра вагонов.

4.5. При осуществлении допуска грузовых вагонов на инфраструктуру
ОАО «РЖД» с путей железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию начальником станции определяется место допуска вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» с учетом местных условий, технологических особенностей, норм и правил по охране труда.

Дирекция инфраструктуры на выделенном участке пути организует пункт контроля грузовых вагонов для допуска их на инфраструктуру ОАО «РЖД» после текущего отцепочного ремонта (ТР-2), отвечающий требованиям охраны труда, для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру вагона.

4.6. В случае изменения мест допуска начальник станции примыкания и представитель Дирекции инфраструктуры обеспечивают своевременное внесение изменений в организационно-распорядительные документы железнодорожной станции по установлению мест допуска вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД».

 

5. Организация работы работника, имеющего право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, уполномоченного на право допуска вагонов к эксплуатации

 

5.1. Допуск вагонов на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» после текущего отцепочного ремонта (ТР-2) производится работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, назначенным приказом начальника дирекции инфраструктуры и прошедшим квалификационные испытания (проверку знаний нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей) при начальнике дирекции инфраструктуры.

5.2. По итогам поверки знаний работника, имеющего право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, комиссией при начальнике службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры выдается удостоверение на право осуществления допуска грузовых вагонов (далее - вагон) к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» за подписью начальника дирекции инфраструктуры. Форма удостоверения представлена в Приложении В к настоящему Положению.

Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, находится в подчинении у начальника вагонного эксплуатационного депо.

5.3. Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, осуществляет оценку соответствия вагона, отремонтированного на вагоноремонтном предприятии холдинга «РЖД», ВЧДЭ (ЦДИ) или предприятии, не входящем в структуру ОАО «РЖД» любой формы собственности, осуществляющем ремонт вагонов, критериям, установленным в Приложении А к настоящему Положению.

5.4. При осуществлении допуска вагонов к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативной документацией в объеме, необходимом для оценки соответствия грузового вагона после текущего отцепочного ремонта (ТР-2) нормативными документами в области ремонта, а также настоящим Положением.

5.5. Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, обеспечивается по месту выполнения своих должностных обязанностей: рабочим местом с возможностью пользования необходимыми информационными ресурсами, оборудованным телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, инвентарём, средствами измерений и допускового контроля, приборами, спецодеждой, нормативно-технической документацией.

 

6. Требования к работнику, имеющему право на допуск из непланового вида ремонта вагонов

6.1. Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, должен быть аттестован на право допуска вагонов для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с п. 5.1 настоящего Положения и производить осмотр вагонов с учётом местных условий в соответствии с критериями, изложенными в Приложении А к настоящему Положению, в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Положения. После получения уведомления о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36М (на бумажном носителе) данный работник осуществляет проверку сведений натурной данных вагона с данными информационных систем по оперативному запросу с помощью сообщения 4618, справки 2612 (краткие сведения о техническом состоянии вагона) и сообщения 4624 (сведений о комплектации вагона узлами и деталями).

6.2. Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, ежемесячно проводит анализ качества ремонта с учётом объёма допущенных им к эксплуатации вагонов и принимает участие в расследовании событий, связанных с низким качеством текущего отцепочного ремонта (ТР-2), выявленных при проведении процедуры допуска вагонов для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД».

 

7. Ответственность сторон

7.1. Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, несет ответственность за:

качественный и своевременный осмотр вагонов в соответствии с критериями, изложенными в Приложения А к настоящему Положению, и достоверность указанных в Акте допуска параметров;

оформление Акта допуска в соответствии с Приложением Б к настоящему Положению;

своевременное предоставление сведений о возврате вагонов на вагоноремонтное предприятие;

учет допущенных и не допущенных вагонов на инфраструктуру
ОАО «РЖД»;

анализ не допущенных на инфраструктуру ОАО «РЖД» вагонов по критериям, установленным настоящим Положением;

своевременное предоставление сведений дежурному по станции о допуске вагонов для эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД».

7.2. Вагоноремонтное предприятие (руководитель вагоноремонтного предприятия) несёт ответственность за:

своевременный и качественный ремонт, а также исправную работу вагонов, их узлов и деталей до следующего планового ремонта;

соответствие путей пункта контроля вагонов, расположенных на путях необщего пользования вагоноремонтного предприятия, требованиям, установленным настоящим Положением;

необоснованный отказ в доступе представителей ОАО «РЖД» на пути пунктов контроля вагонов, расположенных на путях необщего пользования вагоноремонтного предприятия.

7.3 Начальник железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию несет ответственность за:

принятие Акта допуска от работника, имеющего право на допуск вагонов из непланового вида ремонта;

постановку вагона в состав поезда при наличии Акта допуска;

выполнение маневровой работы по постановке/снятию вагона на пункте контроля вагонов.

 

____________

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Критерии допуска грузового вагона на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры
ОАО «РЖД» по техническому состоянию при выпуске из текущего ремонта вагона ТР-2

№ п/п Наименование неисправности Метод контроля Средства контроля Критерий оценки
1. Отсутствие лестниц, подножек, поручней визуальный контроль - не допускается  
2. Нетиповое крепление клина тягового хомута визуальный контроль   не допускается  
3. Наличие трещин на всех деталях и узлах вагона визуальный контроль - не допускается
4. Отсутствие пружины рессорного комплекта визуальный контроль - не допускается
5. Отсутствие износостойких элементов тележки при наличии модернизации визуальный контроль - не допускается
6. Отсутствие штурвала, тяги или механизма привода стояночного тормоза визуальный контроль - не допускается
7. Неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (утолщенными головками вниз) визуально   не допускается
8. Несоответствие зазоров между скользунами тележки и рамы вагона измерения приспособление для замера зазоров между скользунами (набор щупов) черт. Т 914.21.000СБ - у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; у цистерн, вагонов-хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; у вагонов-хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 более 12 и менее 6 мм; у вагонов-самосвалов (думпкаров) на тележках моделей 18-522,18-100 и их аналогов более 12 и менее 6 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, за исключением вагонов-самосвалов(думпкаров), для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на тележках оборудованных скользунами постоянного контакта. у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок. у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки не допускается.
9. Трещина или излом поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты визуально   не допускается
10. Завышение / занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки (только у порожних вагонов) измерения приспособление Т914.18.000 завышение: не более 5 мм занижение: не более 12 мм
11. Толщина гребня измерения шаблон абсолютный Т447.05.000 26,0 – 33,0 мм Разность толщин гребней в одной колесной паре не более 3 мм
12. Толщина обода колеса измерения толщиномер цельнокатаных колес Т447.07.000 не менее 24 мм
13. Прокат по кругу катания колесной пары измерения шаблон абсолютный Т447.05.000 не более 7,0 мм
14. Неравномерный прокат по кругу катания: - колесных пар, подкатываемых под вагон - колесных пар, невыкатываемых из-под вагона измерения шаблон абсолютный Т447.05.000 не более 1,0 мм   не более 1,5 мм
15. Вертикальный подрез гребня измерения шаблон Т 447.08.000 СБ не допускается
16. Ползун (выбоина) измерения шаблон абсолютный Т447.05.000 не более 0,5 мм
17. Следы контакта с электродом на колесной паре визуально   не допускается
18. Выщербены на поверхности катания колеса измерения шаблон абсолютный Т447.05.000 Линейка-150 ГОСТ 427-75 длиной не более 15,0 мм или глубиной не более 1 мм
19. Ослабление крепления запасного резервуара, рабочей камеры воздухораспределителя, тормозного цилиндра визуально   не допускается
20. Толщина колодок менее допустимой измерения штангенциркуль ГОСТ 166-89 не менее 25 мм
21. Нарушение крепления пятника (ослабление хотя бы одной заклепки или болта) визуально   не допускается

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

 

АКТ ДОПУСКА

железнодорожного подвижного состава

к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования

после текущего отцепочного ремонта (ТР-2)

 

Железнодорожная станция _____________________ "__" ____________ 20__ г.

Настоящий акт составлен по результатам проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, и критериям допуска на железнодорожные пути общего пользования, прошедшего ремонт на

____________________________________________________________________

(наименование предприятия, условный номер клеймения)

____________________ серия (модель) ___________ заводской номер ________

(вид железнодорожного подвижного состава)

номер железнодорожного подвижного состава ____________________________

(по данным пономерного учета)

по окончании _______________________________________________________,

(вид ремонта)

проведенного по _____________________________________________________,

(вид и реквизиты документа, по которому выполнены работы)

признан ___________________________________ и ________________________

(технически исправным/ (допускается/не допускается)

технически неисправным)

на железнодорожные пути общего пользования.

Причины отказа _____________________________________________________

 

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры

__________________________/___________________/___________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Настоящий акт вручен дежурному по железнодорожной станции:

 

Дата и время "__" ______________ 20__ г. __ час. __ мин.

 

Дежурный по железнодорожной

станции ____________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Оборотная сторона акта

 

Перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра железнодорожного

подвижного состава

Наименование несоответствия(ий), выявленного(ых) при осмотре железнодорожного подвижного состава, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 Метод контроля (визуальный/инструментальный обмер/по данным отчетно-учетной документации)
   
   
   
   
   
   
   
   

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры

_________________________/___________________/___________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Уполномоченный представитель предприятия, производившего

ремонт железнодорожного подвижного состава:

__________________________/_________________/____________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дата и время "__" ___________ 20__ г. __ час. __ мин.".

 

Дата и время "__" ____________ 20__ г. __ час. __ мин. выпуска вагона из текущего отцепочного ремонта (ТР-2) с передачей сообщения 1354 «О выходе вагона из ремонта» в ИВЦ ЖА

Уполномоченный представитель предприятия, производившего изготовление/модернизацию/
ремонт железнодорожного подвижного состава:

__________________________/_________________/____________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дата и время "__" _________ 20__ г. __ час. __ мин. предъявления грузового вагона представителям инфраструктуры, осуществляющим допуск

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры

___________________________/___________________/___________________________

(должность) (подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: