Составьте беседу об истории возникновения различных мер емкости сосудов и объема фигур.




Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления о емкости сосуда? Какие приемы целесообразно использовать для сравнения емкости различных сосудов? Разработайте фрагмент урока по стр. М1М ч 2. стр. 38,на котором вы будете использовать различные приемы сравнения емкостей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке: фронтальную, групповую, индивидуальную. Продумайте необходимый наглядный материал для проведения практической работы на уроке.

- Учитель приносит на урок различные сосуды:стакан, ведро, банку. Дети сравнивают их и при сравнении размера, учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем их вместимость или ёмкость. Например, ёмкость одного сосудаменьше (больше/равна) ёмкости другого сосуда. М1М ч 2. стр. 38.

-2.Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью формирования у них представления об объеме как свойстве трехмерной фигуры? Какие задания из различных учебников математики можно использовать для этого?

-Чекин 4 класс 1 часть 86 стр

-Демидова 4 класс 2 часть стр 4

 

 

-Истомина 2 класс часть 2 стр 94

3.Составьте вариант беседы ознакомления учащихся с понятием «Объём фигуры» при изучении трёхмерных геометрических фигур по программам Н.Б.Истоминой или И.И. Аргинской (М4И ч.2 с.32; М4А ч.2 с.16).

По некоторым другим программам, например,Н.Б.Истоминой или И.И. Аргинской,учащихся знакомят с понятием «Объём фигуры» при изучении трёхмерных геометрических фигур. Например, рассматривая кубы и прямоугольные параллелепипеды, сравнивают их по размеру иподводят к понятию «Объём фигуры». Анализируя куб и прямоугольный параллелепипед, говорят о единицах измерения объема. Например, по программеИстоминой Н.Б.это 1 см3, 1 дм3
(М4И ч.2 с.32-33-34).

 

По программе АргинскойИ.И. (М4А ч.2 с.16)

С какими единицами измерения объема фигуры знакомят учащихся по этим и другим программам. Какие методические приемы используют для этого? Приведите примеры различных заданий из учебников математики.

По программе Петерсон Л.Г.рассматривают – см3,дм3, м3. Показывают эти единицы измерения (кубики). 1 см3- этокуб с ребром1 см.1 дм3 – это куб с ребром1дм.
(М2П ч.3 с.41)

Далее сообщаем, что 1 дм3=1 л.

Опишите методику знакомства учащихся с правилом нахождения объёма куба и прямоугольного параллелепипеда по программе И.И. АргинскойМ4А ч.2 с.20 и 26. Составьте фрагмент урока по одной из этих страниц.

По программе АргинскойИ.И. кроме этого выводят правило нахождения объёма куба и прямоугольного параллелепипеда: М4А ч.2 с.20-21 и 26.

V = a ∙b ∙c Для вывода этого правила рассматриваем модельпрямоугольного параллелепипеда. Можно её сложить из кубиков,принимая, что 1 кубик = 1 единице объёма, например 1 дм3.

Например, прямоугольный параллелепипед размером 3х4х5.

Уточняем:сколько всего кубиков в модели, т. е. сколько единиц измерения объёма, в этом прямоугольном параллелепипеде? Сначала подсчитываем, сколько кубиков потребовалось для одного уровня.Дети умеют находить S прямоугольника, следовательно,ответят 3∙4 =12. Уточняем, что обозначают числа 3 и 4? Это числовые значения длины и ширины. Таких уровней в нашем параллелепипеде 5, следовательно, всего 3∙4∙5 кубиков, где5 – это числовое значение высоты, следовательно,

V параллелепипеда = произведению длины, ширины и высоты.

Составьте беседу об истории возникновения различных мер емкости сосудов и объема фигур.

«Из истории математики»

СЛАЙД

-Чаще всего слово пуд используют в старых высказываниях, пословицах и поговорках, например "Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь". "Съесть пуд соли", т.е. очень много.

1 пуд = 40 фунтов = 16,38 килограмм.

Но для простоты округлили до 16 кг.

Эта старорусская мера веса,

которая сейчас почти не используется.

В старину пудами часто измеряли сыпучие продукты:

зерно, пшеницу, муку, соль и др.

Но были на Руси и другие единицы измерения вместимости:

СЛАЙД…

Название гарнец идет от глагола загребать и означает деревянную или железную посудину для зерна.

Четверик — русская единица измерения объёма сыпучих тел (сухой вместимости)

Ведро́ — сосуд для хранения жидких и сыпучих материалов и транспортировки их на небольшие расстояния.

Бо́чка (мерная бочка, сороковая бочка) — русская единица измерения объёма

1 бочка = 40 ведер.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: