Технологическая карта урока. Планируемые образовательные результаты




Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4 «В»

Тема урока: «Юность и надежды»

Цели: обсудить главные образы картин на темы молодости, красоты и счастья; закрепить понятия о жанрах изобразительного искусства;

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения Метапредметные Предметные
имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.   Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей) о красоте молодости, мечтах и надеждах на будущее. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; Знать: основные правила рисования Понимать: как расположить объекты на листе бумаге Применять: правила рисования гуашью Синтезировать: выполнение рисунка по теме урока Анализировать: картины художников, которые посвящены теме урока Оценивать: соответствует ли выполненная работа теме урока  
Основные понятия, изучаемые на уроке Молодость, радость жизни, счастье
Оборудование для урока Учитель Презентация, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Ученик Белая бумага формата А4, гуашь, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы урока Деятельность учителя Время
1. Организационный момент Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свое рабочее место. У вас на парте должны быть: лист бумаги, краски, кисти, стакан с водой. 1 мин
2. Актуализация знаний -Начать наш урок я хочу с прочтения стихотворения: МЕЧТЫ Каждый на свете о чем-то мечтает, Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает. Кто-то мечтает скорей подрасти, Кто-то – смешного щенка завести. Новую куклу ты хочешь иль книжку, Может, мечтаешь понянчить братишку, Может, к далеким уплыть островам, Может, к высоким подняться горам. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались, Вместе дружили и чаще встречались. Знай, не бывает неважной мечты! Верь и надейся, и к ней стремись ты! Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей Все мечты честных и добрых детей! Е. Коваленко (СЛАЙД) – Ребята, а вы мечтаете? О чем? Исполняются ли ваши мечты? 2 мин
3. Работа по теме урока – Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. Многие художники изображали детей, юность: Леонардо да Винчи, Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс, А. Венецианов, И. Репин, В. Серов и др. Перед нами картина «Девочка с персиками» В. Серова. (СЛАЙД) В центре картины художник поместил девочку-подростка Верочку Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. - Опишите, как она выглядит - Что вокруг нее находится? - Какая обстановка в комнате? Девочка сидит за столом в светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осенним светом, идущим через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и сейчас же умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! – Чем она похожа на вас? – Какие впечатления у вас от этой картины? – Что вы можете сказать о детстве этой девочки?А вот еще одна картина – «Менины» (СЛАЙД) («фрейлины») испанского художника Веласкеса. Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты (принцессы). - Ребята, как вы думаете, что на данной картине изображено? - Какое событие нам показывает художник? В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном тесном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а Менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. – Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»? (Непосредственность, шалость, озорство, радость жизни) А также картина художницы Зои Серебряковой «Портрет дочерей» (СЛАЙД), которая изображает ее дочерей. У художницы было четверо детей, поэтому она охотно их рисовала их в разные моменты жизни — как во время сна, так и за разными занятиями. Эти картины полны спокойствия, искреннего любования детской жизнью. Ребята, а сейчас я хотела бы показать уже, известную вам картину. Это картина Валентина Александровича Серова «Мика Морозов» (СЛАЙД) Расскажите мне, пожалуйста, про эту картину. - Что происходит на этой картине? - Что мальчик мог увидеть перед собой? Увиденное его испугало, удивило или обрадовало? - Каким нам показывает мальчика художник? Опишите его лицо, позу, одежду. Мы не видим его ножек, но попробуйте определить, обут ли мальчик. - Какое настроение вызывает у вас этот портрет? С помощью чего художнику удалось передать такое настроение? И еще одну картину я хотела бы вам показать, это картина итальянского художника «Портрет старика с внуком» XV в. Гирландайо (СЛАЙД) Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? -Что хотел рассказать зрителю художник? (Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь)   15 мин
4. Продолжение работы по теме урока -Ребята, сегодня вам нужно будет придумать и нарисовать образ радости детства и светлой юности. Дети рисуют.   20 мин
5. Рефлексия Ребята, а сейчас я попрошу Вас выходить к доске и рассказывать, что вы изобразили. А сейчас мы составим с вами синквейн по теме нашего урока, а именно со словом «Юность» (дополнительно) Синквейн: 1.Слово 2.Два прилагательных 3.Три глагола 4.Фраза 5.Синоним 5 мин
6. Подведение итогов урока Ребята, я благодарю вас за урок, вы все большие молодцы. Желаю вам успехов! 1 мин


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: