Отделка. На изделие с живописью наносятся два-три слоя лака




Изготовление подносов.

Подготовка под роспись. Отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черной эмали.

3. Художественная роспись. Жостовские мастера пишут масляными художественными красками. Используются беличьи кисточки.

Нанесение орнамента.

Отделка. На изделие с живописью наносятся два-три слоя лака

 

Какие цветы изображали жостовские мастера? (Розы, мак, цвет шиповника – пятилистник, лилия, георгин,– все садовые цветы, крупные. И мелкие цветы: незабудки, колокольчики, анютины глазки, ромашки.). Мастера используют богатую палитру оттенков: голубой, лиловый, красновато-оранжевый, зеленовато-коричневый. Борта подноса «убирают» золотым узором.


Билет 9

Полхово – майданское искусство

 

ПО́ЛХОВ-МАЙДА́НСКАЯ РО́СПИСЬ, производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и поселке Вознесенское Нижегородской области. Токарные изделия мастеров этого промысла — матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки — щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.

1. Первый этап работы—токарный. Матрешки, бочата, круглые шкатулки, грибочки для штопки вытачиваются из дерева на токарном станке.

2. Грунтовка - грунтовать нужно три раза.

3. На хорошо просушенное изделие наносится контурный рисунок.

4. Для росписи применяются водорастворимые анилиновые красители. Но не все, а только светостойкие.

5. Сначала на изделие наносится желтый цвет —и на те места, где должен быть желтый, и на те, где потом будет красный и зеленый. Перекрывая затем желтый цвет ярко-красным или алым, вы получите интенсивно-красный цвет, перекрывая синим — получите ярко-зеленый.

6. После восьмичасовой сушки расписанные вещи лакируют лаком

7. После первой лакировки сушка длится 15 часов, после второй—сутки.

 

Билет 10

 

Дымковская игрушка

 

1.Дымковская игрушка ведёт свою историю с XV века, когда Иван III, стремясь подчинить Москве непокорных жителей Великого Устюга, переселил их в глухие края. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они – свистульки.

С началом двадцатого столетия существование дымковского промысла было поставлено под угрозу. Осталась одна мастерица, которая делала дымковские игрушки - Мезрина Анна Афанасьевна. Она передала секреты мастерства своим дочерям. В 1919 г. в Вятке организована новая артель, благодаря которой традиции этого промысла сохраняются по настоящее время. Сегодня большое место принадлежит композициям, на темы городской жизни, в которых несколько фигурок объединяются общим сюжетом: гуляния, катания на лодках, карусели, ярмарки. Но сохранились в производстве и все традиционные игрушки — барышни в платьях с кринолинами, дамы в пелеринах с зонтиками, кавалеры, солдаты, молодцы на конях или на козлах.

2. Использование широкой гаммы - до десяти цветов - придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.


Билет 11

 

1. ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЕ НАБИВНЫЕ ПЛАТКИ - шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-80-х гг. Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад. Каждый из платков является настоящей картиной. История производства павлопосадских платков насчитывает более 150 лет.

2. Художественные особенности

­ "турецкий" узор, стилистика которого восходит к восточным шалям. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде "боба" или "огурца"

­ изображение цветов

­ ветви, завитки, условно решенные вазоны, фестончатые ленты в сложных разворотах

Цветовая гамма строится на гармоничном сочетании сближенных тонов с преобладанием бежевых, охристых, коричневых и зеленоватых.


Билет 12

Вологодские изделия

 

Вологодская земля является родиной многих замечательных промыслов. Особое место среди них занимает роспись по дереву, которое имеет богатое разнообразие видов. Привлекательной особенностью сувениров вологодских мастеров является многоцветность, пластичность орнамента.

Резьба по дереву – национальный вид искусства для многих народов нашей страны и по сей день. На протяжении столетий из поколения в поколение передавалось мастерство художественной резьбы по дереву. Передавая художественные навыки резьбы по дереву, вологодские умельцы на протяжении веков хранили национальные традиции самобытной деревянной пластики.

Кружево – удивительное творение человеческой фантазии, зародилось как вид декоративного украшения изделий из ткани и со временем обогатило сферу искусства, поражая роскошью ажурных узоров и переплетений. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России.

Изделия из натуральной овечьей шерсти. Самой главной особенностью вологодских изделий из шерсти является качество продукции, что подтверждается мягкостью шерсти, без добавок и примесей. При производстве настоящих русских валенок не применяют химических добавок. Только горячая вода, пар, и нехитрые инструменты.

 


Билет 13

Какой природный материал используют современные мастера народных промыслов?

 

Глина, дерево, металл, текстильные материалы, шерсть

Плетение из природных материалов (лозы, бересты, соснового корня, соломы, лыка, камыша)

 

Из глины и керамики выполнены:

 

­ гжельский фарфор

­ Дымковская игрушка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: