Принят Постановлением Народного Совета 24 апреля 2015 года




ЗАКОН

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ

(С изменениями, внесенными Законами

от 08.06.2018 № 230-IНС,

от 05.10.2018 № 253-IНС,

от 13.09.2019 № 60-IIНС,

от 14.11.2019 № 69-IIНС,

от 29.11.2019 № 74-IIНС,

от 24.04.2020 № 131-IIНС)

(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже согласно Закону от 13.09.2019 № 60-IIНС)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Донецкой Народной Республике (далее – в сфере охраны здоровья), и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность органов государственной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности учреждений здравоохранения, иных организаций, физических лиц-предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

2. Охрана здоровья граждан– это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и социальной помощи в случае утраты здоровья.

3. (Часть 3 статьи 2 утратила силу в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

4. (Часть 4 статьи 2 утратила силу в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

5. Медицинская деятельность – профессиональная деятельность по организации и (или) оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, деятельностью банков пуповинной крови, иных тканей и клеток человека.

(Часть 5 статьи 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 08.06.2018 № 230-IНС)

6. Медицинское вмешательство– выполняемое медицинским работником воздействие на физическое или психическое состояние человека и имеющее профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность, а также наблюдение за беременными и родовспоможение, искусственное оплодотворение и прерывание беременности, переливание крови и ее компонентов, трансплантация органов и тканей, имплантация устройств, изделий и материалов, изменение внешности и пола, протезирование.

7. Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

(Часть 7 статьи 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

8. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

9. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти.

10. Медицинская технология– унифицированный набор средств, методов и медицинских вмешательств, обеспечивающий наибольшую безопасность и экономическую эффективность медицинской деятельности. Медицинские технологии являются основой для стандартизации медицинской помощи и нормирования труда медицинских работников.

11. Стандарт медицинской помощи (медицинский стандарт) – совокупность норм, правил и нормативов, а также показатели (индикаторы) качества оказания медицинской помощи соответствующего вида, которые разрабатываются с учетом современного уровня развития медицинской науки и практики.

12. Клинический протокол – унифицированный документ, который определяет требования к диагностическим, лечебным, профилактическим и реабилитационным методам оказания медицинской помощи и их последовательность. Клинический протокол является основой для формирования (составления) медицинских технологий и стандартизации медицинской помощи.

13. Табель материально-технического оснащения – документ, определяющий минимальный перечень оборудования, оснащения и средств, необходимых для обеспечения конкретного типа учреждения здравоохранения, его подразделения, а также для обеспечения деятельности физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сфере здравоохранения по определенной специальности (специальностям).

(Часть 13 статьи 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 08.06.2018 № 230-IНС)

14. Лекарственный формуляр – перечень зарегистрированных в республике лекарственных средств, который включает в себя лекарственные препараты с доказанной эффективностью, допустимым уровнем безопасности, использование которых является экономически обоснованным.

15. Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

(Часть 15 статьи 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

16. Учреждение здравоохранения – в установленном законом порядке созданное и зарегистрированное юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании выданной лицензии.

17. Медицинский работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в учреждении здравоохранения и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо-предприниматель, непосредственно осуществляющее медицинскую деятельность.

(Часть 17 статьи 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 08.06.2018 № 230-IНС)

18. Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.

(Часть 18 статьи 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 08.06.2018 № 230-IНС)

19. Фармацевтический работник – физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование (провизор, фармацевт), работает на фармацевтическом предприятии или в учреждении, и в трудовые обязанности которого входит розничная и оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, изготовление, отпуск и перевозка.

20. (Часть 20 статьи 2 утратила силу в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

21. (Часть 21 статьи 2 утратила силу в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

22. Интернатура (резидентура) – первичная последипломная специализация выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных организаций по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов на базе лечебно-профилактических учреждений с выдачей диплома о послевузовском профессиональном образовании.

23. (Часть 23 статьи 2 утратила силу в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

24. Клиническая ординатура – часть многоуровневой системы высшего медицинского профессионального образования. Ординатура, наряду с интернатурой, является этапом последипломного образования врачей.

25. Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

26. Медико-социальная помощь – комплекс мероприятий медицинского, социального, психологического, педагогического и юридического характера, осуществляемый посредством скоординированной деятельности медицинских и социальных работников и направленный на социальную адаптацию граждан с врожденными и (или) приобретенными болезнями, физическими и психическими недостатками.

27. Медико-санитарная помощь – комплекс лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и санитарно-просветительных мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, травм и отравлений, формирование здорового образа жизни.

28. Парамедицинские услуги – это сервисные услуги, не требующие выполнения медицинских вмешательств, обеспечивающие более комфортные условия для пациентов во время обследования и лечения, а также для ухаживающих за ними лиц.

29. Народная медицина (целительство) – это методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

30. Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

(Часть 30 статьи 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

31. Состояние – изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи.

32. Диагностика – комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических, судебно-медицинских и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля осуществления указанных мероприятий.

(Часть 32 статьи 2 введена Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

33. Заболевание – возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма.

(Часть 33 статьи 2 введена Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

34. Здравоохранение – отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного качественного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение уровня его здоровья.

(Часть 34 статьи 2 введена Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

35. Лечение – комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

(Часть 35 статьи 2 введена Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

36. Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, обнаружение причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

(Часть 36 статьи 2 введена Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

37. Сеть учреждений здравоохранения – совокупность учреждений здравоохранения, обеспечивающих потребности населения в медицинской помощи на соответствующей территории.

(Часть 37 статьи 2 введена Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

38. Тяжесть заболевания или состояния – критерии, определяющие степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением.

(Часть 38 статьи 2 введена Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

 

Статья 3. Основные принципы охраны здоровья граждан

1. Гражданам Донецкой Народной Республики гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, общепризнанными принципами и международными нормами.

2. Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) доступность и качество всех видов медицинской помощи;

3) приоритет профилактических мер в сфере охраны здоровья граждан;

4) охрана материнства и детства;

5) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

6) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий;

7) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8) преемственность деятельности учреждений здравоохранения при оказании медицинской помощи;

9) обеспечение непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных методов и технологий обучения;

10) государственная поддержка отечественной медицинской науки, внедрения передовых достижений науки, техники и мирового опыта в области здравоохранения, государственная поддержка отечественных разработок и развитие конкурентоспособной медицинской и фармацевтической промышленности;

11) участие общественных объединений и организаций в обеспечении прав граждан на охрану здоровья;

12) социальная ориентированность здравоохранения, направленная на удовлетворение потребностей, нужд граждан и улучшение качества жизни;

13) содействие в формировании здорового образа жизни, в том числе здорового питания;

14) отнесение здоровья граждан, безопасности, эффективности и качества лекарственных средств к факторам обеспечения государственной безопасности;

15) соблюдение врачебной тайны;

16) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Статья 4. Законодательство Донецкой Народной Республики об охране здоровья граждан

1. Законодательство Донецкой Народной Республики об охране здоровья основывается на Конституции Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

2. Настоящий Закон регулирует отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан.

3. Законы Донецкой Народной Республики, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в сфере охраны здоровья, установленные настоящим Законом.

Статья 5. Задачи законодательства Донецкой Народной Республики об охране здоровья граждан

1. Задачами законодательства Донецкой Народной Республики об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами;

2) правовое регулирование в сфере охраны здоровья граждан, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики в сфере охраны здоровья

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики в сфере охраны здоровья граждан

1. К полномочиям органов государственной власти Донецкой Народной Республики в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие и изменение Законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

3) установление и проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, разработка и реализация государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому надзору и образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;

4) разработка и утверждение программ гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи населению, государственных целевых программ охраны здоровья и программ обязательного медицинского и социального страхования, а также установления порядка планирования объемов работ и финансовых средств на содержание учреждений здравоохранения для реализации этих программ;

5) определение категорий граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно в полном объеме, в том числе формирование государственного заказа на оказание этой помощи в медицинских учреждениях, в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики;

6) формирование государственного заказа на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Донецкой Народной Республики в медицинских учреждениях, в порядке, определяемом республиканским органом исполнительной власти;

7) установление порядка предоставления юридическим и физическим лицам платных медицинских услуг, а также порядка организации и оплаты медицинской помощи и медицинских услуг гражданам, застрахованным по программам добровольного медицинского страхования и другим видам страхования, связанным со здоровьем и трудоспособностью;

8) управление государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья граждан;

9) организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами учреждений здравоохранения республики;

10) организация и обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы санитарной охраны территории Донецкой Народной Республики;

11) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

12) установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, стандартов обучения населения мероприятиям по охране здоровья и медицинской подготовки граждан отдельных категорий и профессий, стандартов медицинского и фармацевтического образования и других государственных стандартов в сфере здравоохранения;

13) обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;

14) организация и осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, качества лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ, качества донорской крови и ее компонентов установленным государственным стандартам в сфере здравоохранения;

15) установление единой государственной системы статистического учета и отчетности в сфере охраны здоровья граждан;

16) разработка единых критериев и программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении и номенклатуры учреждений здравоохранения;

17) координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных субъектов хозяйствования в сфере охраны здоровья граждан;

18) установление порядка организации и производства медицинских экспертиз;

19) лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения;

20) определение порядка государственной аккредитации учреждений здравоохранения;

21) координация научных исследований, финансирование государственных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан;

22) выдача разрешений на применение новых медицинских технологий, включая новые методы профилактики, диагностики и лечения;

23) ведение государственных баз данных и иных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья граждан;

24) определение порядка и осуществление контроля проведения аттестации в сфере здравоохранения;

25) осуществление иных полномочий и делегирование части своих полномочий органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики в сфере охраны здоровья относятся:

1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения; определение характера и объема их деятельности;

2) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

3) разработка и контроль реализации муниципальных программ охраны здоровья и медицинской помощи, организации эффективного взаимодействия между субъектами охраны здоровья, совершенствование системы планирования, финансирования и экономического управления здравоохранением на основе действующего законодательства;

4) формирование муниципальных программ поддержки развития благотворительности, добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг и других форм привлечения дополнительных средств на охрану здоровья, не противоречащих действующему законодательству;

5) организация на своей территории медицинской помощи населению первичного и вторичного уровней, в том числе скорой и неотложной помощи, профилактики и лечения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках сформированных и утвержденных муниципальных программ гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и других программ;

6) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

7) своевременное регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

8) санитарно-гигиеническое просвещение населения;

9) формирование и утверждение местных бюджетов здравоохранения и подписание на основе сформированных бюджетов двусторонних договоров на оказание медицинской помощи населению за счет бюджета;

10) утверждение и осуществление мероприятий, направленных на развитие и эффективное функционирование учреждений здравоохранения на их территории;

11) содействие формированию здорового образа жизни и здорового питания;

12) управление муниципальной собственностью, используемой в сфере здравоохранения;

(Пункт 12 части 1 статьи 7 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

13) осуществление в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан в сфере здравоохранения.

Глава 3. Система здравоохранения Донецкой Народной Республики. Права и обязанности учреждений здравоохранения

Статья 8. Государственная система здравоохранения Донецкой Народной Республики

К государственной системе здравоохранения относятся: республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере здравоохранения, находящиеся в государственной собственности учреждения здравоохранения и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебной экспертизы медицинского профиля, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

Статья 9. Муниципальная система здравоохранения

1. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности учреждения здравоохранения и фармацевтические предприятия и учреждения и иные учреждения, которые являются юридическими лицами.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Статья 10. Частная система здравоохранения

1. К частной системе здравоохранения относятся учреждения здравоохранения и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, осуществляющие частную медицинскую и фармацевтическую деятельность.

(Часть 1 статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 08.06.2018 № 230-IНС)

2. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, учреждения, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.

Статья 11. Страховая медицина

Страховая медицина гарантирует гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопительных средств, а также финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование граждан Донецкой Народной Республики осуществляется в двух видах: в виде обязательного социального и добровольного частного медицинского страхования.

Статья 12. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности

1. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Лицензированию подлежат все субъекты, созданные и зарегистрированные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, и осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

3. Порядок получения лицензии, а также лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Учреждения здравоохранения

1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения, особенности деятельности и классификация учреждений здравоохранения определяется действующим законодательством.

2. Сеть государственных и муниципальных учреждений здравоохранения формируется с учетом потребностей населения в медицинском обслуживании, необходимости обеспечения надлежащего качества медицинской помощи, своевременности, доступности для граждан, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Оптимизация, создание, реорганизация и перепрофилирование сети государственных и муниципальных учреждений здравоохранения проводится с учетом обеспечения надлежащего качества, своевременности и доступности для граждан медицинской помощи в соответствии с действующими стандартами, а также потребности населения в медицинском обслуживании.

3. Государство способствует развитию учреждений здравоохранения всех форм собственности.

4. Планирование развития сети государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, принятие решения о ее оптимизации, создании, реорганизации, перепрофилировании государственных и муниципальных учреждений здравоохранения осуществляются органами, уполномоченными управлять объектами соответственно государственной и муниципальной собственности, с учетом обеспечения своевременности и доступности для граждан медицинской помощи согласно действующим стандартам и потребности населения в медицинском обслуживании.

5. Учреждения здравоохранения осуществляют свою деятельность на основании устава (положения), который утверждается собственником или уполномоченным им органом.

6. Руководителем учреждения здравоохранения, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, может быть назначено лицо, соответствующее единым квалификационным требованиям, установленным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения.

7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения здравоохранения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

8. Руководители государственных, муниципальных учреждений здравоохранения назначаются на должность путем заключения с ними контракта.

9. Учреждения здравоохранения подлежат государственной аккредитации в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики.

(Статья 13 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 05.10.2018 № 253-IНС)

Статья 14. Права учреждений здравоохранения

1. Учреждения здравоохранения имеют право:

1) вносить учредителю предложения по оптимизации оказания гражданам медицинской помощи;

2) участвовать в оказании гражданам Донецкой Народной Республики медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования;

3) выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти;

4) осуществлять научную и (или) научно-исследовательскую деятельность, в том числе проводить фундаментальные и прикладные научные исследования;

5) создавать локальные информационные системы, содержащие данные о пациентах и об оказываемых им медицинских услугах, с соблюдением установленных законодательством Донецкой Народной Республики требований о защите персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Статья 15. Обязанности учреждений здравоохранения

1. Учреждения здравоохранения обязаны:

1) оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме;

2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи;

3) информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах;

5) обеспечивать применение разрешенных к применению в Донецкой Народной Республики лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

6) предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях;

7) информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках учреждений здравоохранения, об уровне их образования и об их квалификации;

8) обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Донецкой Народной Республики;

9) информировать органы внутренних дел в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

10) осуществлять страхование на случаи причинения вреда жизни и (или) здоровью пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с законом;

11) вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены республиканским органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;

12) обеспечивать учет и хранение медицинской документации, в том числе бланков строгой отчетности;

13) проводить мероприятия по снижению риска травматизма и профессиональных заболеваний, внедрять безопасные методы сбора медицинских отходов и обеспечивать защиту от получения травм элементами медицинских изделий.

2. Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, наряду с обязанностями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, также обязаны:

1) предоставлять пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

3) обеспечивать проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на ран



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: