Все вышесказанное особенно ярко проявляет себя в браке. Возможно, в браке это чуть сложнее, потому что мы должны действовать вместе, но супруги должны всегда пытаться удовлетворять сексуальные потребности второй половины. Чтобы сделать свой брак успешным, они должны направлять и концентрировать свою сексуальную энергию. Они должны стремиться найти сексуальную гармонию. Но это, вне всякого сомнения, задача довольно сложная.
Однажды мне позвонил молодой человек, очень религиозный еврей по имени Джозеф, и попросил меня встретиться с ним, чтобы обсудить одну очень личную проблему. Ему было 23 года, и он только что женился на своей сверстнице, тоже очень религиозной девушке. Он приехал ко мне один, без жены. Когда мы прошли в гостиную, он тщательно закрыл все двери и окна, убедившись, что нас никто не сможет услышать. После этого он произнес: "Мне нужна Ваша помощь. Так как я религиозен, я оставался девственником до самой свадьбы, и поэтому у меня накопилось много нерастраченной сексуальной энергии. Я хочу попробовать все на свете, но моя жена с отвращением относится к некоторым вещам, которые я предлагаю. Когда я попросил ее заняться со мной оральным сексом, она заплакала и обвинила меня в том, что я пытаюсь ее унизить. Чего она хочет? Чтобы я начал фантазировать о том, как мне делает минет кто-то другой? Да, я религиозный человек, но я же мужчина!"
Могут ли муж и жена, придерживающиеся совершенно разных взглядов на секс, как в этой истории, по-прежнему любить друг друга и достичь неземного счастья? Многие религиозные люди испытывают внутренний дискомфорт, когда дело доходит до техник секса, которые отличаются от строго миссионерской позиции, называемой "естественной". Они ошибочно полагают, что секс предназначен исключительно для продолжения рода и что получать удовольствие от секса – это грех. Этот вопрос особенно важен в наш век, когда все больше нерелигиозных мужчин и женщин ложно списывают проблемы своего брака на сексуальную несовместимость.
|
В центре внимания – секс
И те, и другие забывают, что фундаментом брака является обоюдное удовольствие от занятий любовью. Как я говорил выше, секс, когда им занимаются по любви и в браке, это отнюдь не удовлетворение животного инстинкта, а возвышеннейшая человеческая обязанность, во время исполнения которой мужчина и женщина, свободные от каких бы то ни было запрещений, могут постичь сущность друг друга. Главная мысль еврейских учений о браке и сексе заключается в том, что полноценный секс – это залог здорового брака, и между двумя связанными брачными узами взрослыми людьми жеманству не место. Эта идея подтверждается многочисленными исследованиями, которые раз за разом указывают на то, что изо всех ингредиентов счастливого брака здоровый и проносящий удовлетворение секс – самый главный.
В иудаизме раввины особо отмечают, что женщины – это единственные создания на Земле, которые могут заниматься сексом во время беременности. Это убедительно демонстрирует, что для людей секс – это не только средство размножения. В "Зохар" прекрасно написано, что субботние свечи – это символ способности жены разжигать желание и страсть в своем муже. Субботние свечи разгораются все ярче и ярче – и жена всегда может вновь пробудить к себе интерес мужа, даже если страсть, казалось бы, ушла.
|
Б-г желает, чтобы мужья и жены были действительно счастливы друг с другом. "Если бы половые отношения были только физическими, - пишет средневековый раввин Менахем Мейри, - Тора не называла бы их словом "йедиах" (знание)". Но это невозможно, если будут появляться все новые и новые запрещения, которые будут ограничивать сексуальный репертуар супругов сверх и без того сложных рамок жесткой моногамии. Поселять в спальне ханжество – значит, добиваться полного краха брака и вредить процессу объединения супругов. Полная сексуальная сосредоточенность на супруге – это совершенная форма священного секса. Великий толкователь Торы Раши пишет, что без удовольствия между мужем и женой не может установиться истинная связь: "если она не будет наслаждаться близостью, она не прилепится к нему". Такой тип полной и приносящей обоюдное удовольствие связи возможен, только если удовольствие будет главным ингредиентом секса
Аскетизм
Хотя некоторые религиозные люди соглашаются с тем, что главной составляющей брака должно быть удовольствие, они считают, что таковое может быть достигнуто только в миссионерской позе. Многие изучающие иудаизм приведут в пример еврейские законы, которые советуют мужьям и женам свести к минимуму оральный контакт с гениталиями, не советуют мужу целовать гениталии своей жены, потому что это непристойно, и категорически запрещают напрасно проливать семя, и тем самым якобы возбраняют оральный секс.
|
Однако считать эти утверждения законами и запретами – это искажение истины. В иудаизме это считается советами. И это легко доказать. Великий средневековый еврейский мыслитель Маймонид, советуя мужьям и женам воздерживаться от соития в любой немиссионерской позе, тем не менее, указывает на настоящий закон: жена принадлежит своему мужу и, следовательно, что бы он и его жена не пожелали совершить в постели, они могут это сделать. Муж и жена могут заняться любовью, когда захотят, и он может целовать любые органы, которые пожелает, и соитие может происходить как в естественной, так и в неестественной позе.
Раввины не запрещают мужчине смотреть на гениталии своей жены, они говорят лишь, что мужчина не должен на них пялиться, потому что мужчина может унизить женщину, если сведет ее личность к ограниченному количеству эрогенных зон. Мы должны сосредотачиваться, прежде всего, на едином брачном союзе, а не на нижних частях тела, которые примерно одинаковы у всех женщин, так же как и у всех мужчин.
Пристальное рассматривание гениталий ведет к тому, что они теряют свою загадку и становятся такими же обыденными, как, например, локоть. Однако иногда взгляд на интимные части тела партнера необходим для сексуального возбуждения, и раввины никогда не сводят секс к занятию, полностью исключающему такую непосредственность.
То же верно и в отношении орального секса. Сознательное уничтожение семени, на которое наложен жесткий библейский запрет, распространяется на онанизм, который включает и прерванное соитие, когда муж сознательно уничтожает семя, чтобы избежать оплодотворения. Прерванный половой акт снижает удовольствие и нацелен только на одно: не допустить беременности жены. О запрете на сознательное уничтожение семени говорится в истории об Онане, который вынимает фаллос из Тамар, потому что не хочет иметь сына, которого назовут в честь его погибшего брата. Прерванный коитус неестествен, так как прерывание полового акта и пролитие семени означает полное прерывание сексуального удовольствия и для мужа, и для жены.
Однако цель орального секса – это не сознательное уничтожение семени. Его цель – испробовать нечто новое и доставляющее удовольствие, нечто, что усилит зависимость мужа и жены друг от друга и снизит их зависимость от других людей. Повторю: иудаизм запрещает сознательное уничтожение семени, но допускает сексуальные техники, которые могут предполагать пролитие семени, в том случае, если ими занимаются с целью получения мужем и женой удовольствия.
Да, среди еврейских мыслителей были такие, кто пропагандировал крайне аскетическую точку зрения на секс. Они утверждали, что главная цель секса – это продолжение рода и что человек не должен потакать своим сексуальным желаниям, вместо этого уделяя больше времени и сил совершенствованию "возвышенных" материй – ума и духовности. Однако это утверждение в иудаизме – лишь персональный взгляд и совет отдельного комментатора. Все и каждый признают, что аскетизм Маймонида – это не закон, а его личная рекомендация. Для евреев секс священен, поскольку он всегда нацелен на усиление взаимной зависимости и близости между мужем и женой.