с 01.09 по 20.11-осенний, с 20.11 по 01.03-зимний, с 01.03 по 20.05-весенний, с 20.05 по 01.09-летний.




Качественная обувь (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей») – 14 дней (не считая дня покупки). Возврат денег в течение 3-х дней.

Некачественная обувь (ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей») –

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками.

Срок гарантии устанавливает производитель (30 дней).

Срок предъявления претензии к некачественной обуви – в течение 2-х лет со дня покупки. (ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Проведение экспертизы качества (20 дней).

Возврат денег в течение 10 дней.

 

   
  Тема № 6. Продажа непродовольственных товаров (парфюмерно-косметических), обслуживание покупателей в отделе «Парфюмерия и косметика».   Основным сырьем для производства парфюмерно-косметических товаров являются душистые вещества, этиловый спирт, вода и красители. Душистые вещества представляют собой натуральные и синтетические материалы, обладающие интенсивным и приятным запахом. Натуральные душистые вещества бывают растительного и животного происхождения. К растительным относятся: эфирные масла – легко летучие маслянистые пахучие вещества, извлекаемые из цветов, плодов, цветочных почек эфироносных растений; смолы – выделения из надрезов деревьев (стиракс, бензойная и др.); бальзамы – естественные растворы смол в эфирных маслах, вытекающие из надрезов некоторых растений. Пахучие вещества животного происхождения: амбра (воскообразное вещество, образуемое в кабарге); бобровая струя (вещество, получаемое из желез бобра) и др. Синтетические душистые вещества – продукты синтеза или химической переработки эфирных масел, нефти, газа, древесины и других веществ. Для получения душистой основы парфюмерно-косметических товаров готовят композицию и спиртовые настои. Композиция – гармоническая смесь дополняющих друг друга и сочетающихся между собой по запаху душистых веществ. Смолы, бальзамы и животные пахучие вещества вводят в душистую основу в виде спиртовых настоев; они выполняют роль фиксаторов, так как замедляют испарение парфюмерной жидкости, повышая тем самым ее стойкость. Ассортимент парфюмерных товаров Парфюмерными(от франц. Parfum– приятный запах) называют изделия, используемые для ароматизации кожи, волос, одежды и в качестве гигиенических и освежающих средств. К ним относят духи, одеколоны, туалетную воду, парфюмерные наборы. Они представляют собой спиртовые (или спиртоводные) растворы душистых веществ. В процессе производства формируются потребительские свойства парфюмерных изделий. Состоит данный процесс из приготовления композиции (смеси душистых веществ), получения парфюмерной жидкости (растворение композиции в спирте, добавление воды, иногда красителей) и выдерживания ее в течение определенного срока (до получения нужного запаха), фильтрования, разлива, укупорки, оформления и упаковки изделия. Духи содержат душистые вещества, характеризуются стойкостью запаха и применяются для ароматизации волос и одежды. Их различают по четырем признакам: консистенции, содержанию душистых веществ, характеру и стойкости запаха. По консистенции духи подразделяются на жидкие (наиболее распространены), твердые (в форме карандаша), порошкообразные (сухие). В зависимости от качества духи подразделяются на группы: Экстра, А, Б и В. К группе экстра и А относятся духи содержащие не менее 10% композиций; к группе Б и В – духи, включающие не менее 5% композиций. Современные парфюмерные средства – это сложные композиции, состоящие из множества элементов, способные раскрываться и менять оттенки аромата в течение дня. Искусство парфюмерной композиции заключается в создании разных «уровней» аромата. «Пирамида аромата» состоит из верхних нот – ощущаются сразу после нанесения и быстро испаряются, но испускают сильный аромат, нот сердца – раскрываются через 5-10 мин. и являются истинным, глубоким содержанием аромата и базовых нот – компонентов, которые «закрепляют» аромат и сохраняются на коже дольше всего, наделяя аромат присущей только данному человеку индивидуальностью. Одеколоны в отличие от духов содержат меньше душистых веществ и используются как гигиенические освежающие и ароматизирующие вещества. Ароматы мужской и женской парфюмерии представлены в приложении 1. По качеству одеколоны подразделяют на группы: экстра, А, Б и В. К группе экстра и А относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 композиций. Для групп Б и В содержание композиций не нормируется. Душистые воды отличаются от одеколонов меньшим содержанием душистых веществ (до 1,1%). Они также содержат около 60% спирта, их применяют как гигиенические и освежающие средства. Ассортимент косметических товаров К косметическим (от греч. Cosmetike– искусство украшать) товарам относят средства для ухода за кожей, волосами, зубами, декоративную косметику, разные косметические средства и наборы, туалетное мыло. В производстве косметических изделий используют животные жиры (кашалотовый), растительные масла (миндальное, персиковое, касторовое и др.), воск пчелиный и животный (ланолин), продукты переработки нефти (церезин, вазелин и др.), душистые вещества, экстракты лечебных трав, пчелиный мед, витамины и другие полезные вещества. К средствам для ухода за кожей относятся кремы, лосьоны, пудру. Кремы представляют собой ароматизированные препараты разной консистенции, применяемые для питания кожи, защиты и очистки. Различают кремы жировые и эмульсионные. Жировые крема состоят из жировой основы и специальных добавок (в последнее время их почти не вырабатывают); эмульсионные содержат жиры, воду, жиро- и водорастворимые биологически активные вещества (витамины, экстракты лечебных трав и др.). Эти крема питают и увлажняют кожу (предупреждают преждевременное увядание кожи). Эмульсионные крема бывают густыми и жидкими (с повышенным содержанием воды). Лосьоны очищают и смягчают кожу. Это водно-спиртовой раствор различных активных веществ (органических кислот, витаминов, соков, настоев лекарственных трав и др.). Средства ухода за полостью рта. К этой группе косметических товаров относят зубной порошок, зубную пасту и зубной эликсир. Зубной порошок – это смесь химически осажденного мела с эфирными маслами перечной мяты, аниса, гвоздики, ментолом, раствором ванилина. Зубная паста – кремообразная ароматизированная масса белого цвета с холодящим вкусом. Она состоит из мела (39-43%), глицерина, мятного масла, парфюмерной отдушки, полезных добавок. Зубной эликсир представляет собой спиртоводные растворы эфирных масел и активнодействующих добавок. Применяют для освежения полости рта, укрепления десен и др. К средствам для ухода за волосами относятся средства для мытья, кремы, краски, лаки для волос и др. Средства для мытья волос – шампуни, мыльный порошок, средства с подкрашивающим эффектом. Шампуни содержат поверхностно-активные вещества, жировые добавки, питательные вещества, иногда красители, парфюмерные отдушки и др. Различают шампуни для мытья нормальных, сухих или жирных волос. Кремы способствуют укреплению волос и улучшению их внешнего вида. Краски для волос бывают естественными (хна и басма) и искусственными. Лаки для волос служат для закрепления прически. Декоративная косметика используется для маскировки недостатков или подчеркивания отдельных черт лица. К ней относят губную помаду (гигиеническую и декоративную), блеск для губ, карандаш для бровей, краску для бровей и ресниц, тушь для ресниц (для окраски, удлинения и утолщения ресниц), тени для век (сухие и жирные), румяна, карандаши для лица маскирующие, средства для ухода за ногтями. Номенклатура показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов для губ, теней для век, румян и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 – 90. Факторы, влияющие на сохранение качества косметических товаров К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества косметических товаров, относятся упаковка и хранение. Основное назначение упаковки – защита продукции от неблагоприятных внешних воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара. Для косметических товаров используют практически все виды упаковок из самых различных материалов: Металлические – тубы; Стеклянные – флаконы, баночки; Полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки Картонные и бумажные и т.д. Основные требования к упаковке косметических товаров заключаются в следующем: Отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым; Отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое; Создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании; Экологичность; Экономичность. Маркировка непродовольственных товаров нормируется ГОСТ Р 51121-97. Однако он не распространяется на маркировку косметических товаров. В настоящее время Госстандартом РФ разработан ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования». Обязательным требованием при маркировке товаров является наличие следующих сведений: 1. Наименование и назначение изделия 2. Наименование, местонахождение, (юридический адрес) изготовителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий. 3. Товарный знак изготовителя (при наличии). 4. Масса нетто, объём или количество. 5. Состав изделия. 6. Условия хранения. 7. Срок годности, дата изготовления 8. Обозначение нормативного или технического документа (для товаров отечественного производства). 9. информация об обязательной сертификации. 10. информация об эффективном применении и предостережения. Хранение и транспортирование. Рассмотрим основные этапы хранения и транспортировки товара. Это важные этапы, обеспечивающие сохранение стабильности исходных свойств и характеристик товара или их минимальное изменение при соблюдении соответствующих условий хранения. Общие условия хранения большинства косметических товаров предполагают температуру от 0 до 25°С, размещение в упаковке изготовителя в скрытых складских помещениях, хорошо проветриваемых. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Для некоторых товаров требуются особые условия хранения или создание определённой влажности воздуха. При хранении ящики с косметическими товарами укладывают в штабеля высотой не более 2 м., пачки и коробки – высотой не более 1,5 м. на подтоварниках и не более 2 м. на поддонах. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Колебания относительной влажности не являются основанием для забраковки. Санитарно-гигиенические требования к хранению косметических товаров аналогичны требованиям к другим товарам. Они включают санитарно-гигиеническую обработку складских помещений, цель которой – чистота и отсутствие микробиологической и биологической загрязнённости. Перевозят косметические товары всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозки. Требования к качеству парфюмерии и косметики. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С. Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов. Парфюмерные товары выпускаются одним сортом. Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление. Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз. Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром. Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С. Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим условиям: Изделия парфюмерные жидкие (одеколоны, духи, воды туалетные и душистые), ГОСТ 17237-93 П.п. 1.1., 1.3. в том числе: ГОСТ 27429-87 П.п. 1.2., 1.3. СанПиН 1.2.681-97 Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором ГОСТ 26891-86 ГОСТ № Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия. Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия. 29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 1.10.1998 г. Постановлением Госстандарта РФ от 23.02.1998 г. № 5), так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей. Маркировкапарфюмерно-косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства. Требования на маркировку ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими. Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений: наименование изделия, местонахождение предприятия-изготовителя, товарный знак, объем или масса, состав, условия хранения, срок годности, дата изготовления, обозначение стандарта или другого нормативного документа, информация о сертификации, информация с предостережением или об эффективном применении. Упаковка косметических товаров должна защищать товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы. Хранение.Косметически товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Температуру до —20°С выдерживают шампуни на основе ПАВ и косметические средства, в состав которых входит спирт. Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70 %. Большое значение для парфюмерно-косметических товаров имеет срок годности, исчисляемый с даты изготовления.       Приемка парфюмерных товаров по количеству и качеству. Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Партией па оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному документу или накладной. Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету. Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15-20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ. Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение. Размещение и выкладка парфюмерных товаров Одним из важных условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазинов является рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале. Правильное решение этих вопросов обеспечивает возможность создания наилучших условий для показа и отбора товаров, сведения к минимуму затрат труда продавцов, оптимального использования торговых площадей. Размещение парфюмерных товаров в торговом зале проводится с учетом определенных факторов, таких как частота спроса, комплексность приобретения, специфические свойства товаров. При этом учитывается также психология покупателей, их привычки, традиции. При размещении парфюмерных товаров в торговом зале необходимо соблюдать следующие основные принципы. Покупателям должны быть созданы максимальные удобства для осмотра и выбора покупки. Наиболее полно этому требованию отвечает расположение товаров по потребительским комплексам. Должна быть обеспечена бесперебойная торговля товарами, предусмотренными ассортиментным перечнем, а также эффективное использование торговых площадей и рациональная организация всего торгового процесса. Для этого следует иметь соответствующие товарные запасы (выставочный, рабочий, резервный), осуществить подбор торгово-технологического оборудования с учетом ассортиментного профиля магазина, правильно его разместить. Расположение товаров должно способствовать равномерному распределению покупательских потоков и ориентированию покупателей в торговом зале. Для этого товары повседневного спроса размещают равномерно по всему торговому залу. Товары, требующие длительного ознакомления с ними, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не мешать движению покупательского потока. Товары с ускоренной оборачиваемостью должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необходимо рассредоточить, не располагать зоны их размещения рядом друг с другом, а также с узлом расчета, прилавком обслуживания с тем, чтобы предотвратить скопление покупателей. Рациональное размещение товаров в торговом зале должно обеспечить сокращение путей движения товаров к местам их выкладки, а также не допускать перекрещивания товарных и покупательских потоков. Для этого площади для выкладки и хранения по каждой товарной группе должны располагаться в максимальном приближении друг к другу. При размещении товаров надо учитывать их физико-химические свойства, специфические особенности, необходимость обеспечения сохранности потребительских свойств товаров. Необходимо располагать товары таким образом, чтобы исключить вредное влияние их друг на друга. Важное значение имеет также выкладка товаров. Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале. Они зависят от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств. Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, максимальное использование площади выкладки и емкости торгового оборудования. Существуют различные способы выкладки товаров. Наиболее рациональной является вертикальная, когда однородные товары размещают на всех полках горки по вертикали. Таким способом целесообразно выкладывать товары массового спроса. Один и тот же товар размещается на узком участке на всех полках снизу доверху. При организации выкладки следует иметь в виду, что товары, на которые надо обратить внимание покупателей, следует располагать справа от основного направления движения покупателей, так как они лучше обозреваются и покупатели берут товар правой рукой. Соблюдение основных принципов размещения и выкладки товаров обеспечивает рациональную организацию технологического процесса и повышение эффективности работы магазинов. Для показа парфюмерных товаров необходимо тщательно произвести подбор оборудования, приспособлений, рекламного инвентаря с учетом многообразия специфических особенностей самих товаров. Правильное решение этого вопроса обеспечит наиболее выгодный показ как всего ассортимента товаров, так и каждого его вида. Парфюмерно-косметические товары группируются по назначению и видам: для ухода за зубами (порошки, пасты, элекси- ры); для ухода за кожей лица (лосьены, кремы, пудра), для ухода за кожей рук (кремы), для ухода за волосами (мыло, красители, шампуни) и т.д. Парфюмерно-косметические товары в тюбах и полиэтиленовой, металлической упаковках выкладываются «навалом», в кассетах и корзинах, в картонной упаковке, флаконах — рядами Подарочные наборы, дорогостоящие духи, губная помада, тушь для ресниц и т. д. размещают в застекленных выставочных витринах Для привлечения внимания к новинкам их следует выделить, разместить на видном месте, снабдив крупноформатным ценником с аннотацией        
  Тема № 7. Продажа непродовольственных товаров (галантерейных), обслуживание покупателей в отделе «Галантерея». К галантерейным товарам относят товары, применяемые для туалета, украшения человека, одежды и домашнего обихода. Эти товары отличаются большим разнообразием ассортимента благодаря использованию различных материалов, способов производства и методов отделки. Галантерейные изделия делят на группы: - текстильная галантерея; - металлическая галантерея; - кожаная галантерея; - галантерея из пластмасс и поделочных материалов; - щетки и зеркала. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.     Металлическая галантерея Основным материалом для металлической галантереи служат металлы и их сплавы. Особенно широко используют при производстве металлической галантереи сталь, латунь, алюминий и частично серебро. Для покрытия поверхности применяют никель, хром и в отдельных случаях золото. Кроме металлов, в производстве металлической галантереи применяют естественные и искусственные камни, а также некоторые пластмассы, перламутр и ряд других материалов. Из пластмасс в производстве металлической галантереи особенно широко используют целлулоид и акрилат. Вырабатывают металлическую галантерею различными способами. Особенно широко применяется штамповка. Некоторые изделия (броши, пряжки и др.) изготовляют из тонкой проволоки путем пайки. Такие изделия называют филигранными. Особое внимание при производстве металлической галантереи уделяется отделке ее поверхности и нанесению покрытия — никелированию, хромированию, серебрению, золочению, лакированию, эмалированию. Ассортимент металлической галантереи Исходя из основного назначения изделий, ассортимент металлической галантереи можно подразделить на группы: принадлежности для рукоделия; фурнитура одежная и подвязочная; принадлежности для бритья, стрижки и маникюра; принадлежности для ухода за волосами; разные туалетные принадлежности; предметы украшения; принадлежности для курения. Принадлежности для рукоделия. В эту группу относят иглы, спицы вязальные, крючки для вязанья, наперстки. Фурнитура одежная и подвязочная. В эту группу можно включить кнопки платяные, крючки и петли платяные и брючные, пряжки, застежки молния, фурнитуру подвязочную. Принадлежности для бритья, стрижки и маникюра. К этой группе металлической галантереи относятся бритвы парикмахерские, аппараты и лезвия для безопасных бритв, прибору для бритья, машинки для стрижки волос, ножницы и другие изделия. Разные туалетные принадлежности. В эту группу металлической галантереи включают запонки, рукаводержатели, булавки безопасные, цепочки для часов, пульверизаторы, пудреницы. Предметы украшения. К предметам украшения могут быть отнесены броши, кулоны и медальоны, браслеты, кольца и серьги. В торговле эти изделия обычно называют ювелирной галантереей. Принадлежности для курения. К этой группе металлической галантереи относят портсигары, порттабаки, машинки для набивания папирос, спичечницы. Сортировка. Значительную часть изделий, включенных в группу металлической галантереи, выпускают одним сортом. Только спицы, крючки для вязанья, наперстки, бритвы, машинки для стрижки волос, ножницы, приборы для бритья, шпильки для волос, пудреницы и портсигары выпускают 1-го и 2-го сортов. Общими для всех изделий признаками доброкачественности являются: правильная форма и точные размеры изделия; прочное и правильное соединение между собой отдельных деталей; правильное функционирование изделий; правильная термическая обработка стальных изделий и соответствующая требованиям стандарта твердость; тщательная обработка поверхности изделий; отсутствие заусениц, ямок, царапин и других дефектов; сплошное и прочное покрытие металлических частей. Качество отделки поверхности устанавливают наружным осмотром изделий. Для проверки качества металлических галантерейных изделий из предъявленных к сдаче партий отбирают образцы в количестве от 1 до 20% (согласно техническим условиям). В изделиях, выпускаемых одним сортом, допускается не более 2—3% изделий в партии, не отвечающих техническим условиям. Партия товара с большим против допускаемого количеством изделий, не отвечающих техническим условиям, полностью бракуется. В изделиях, которые сортируются на 1-й и 2-й сорта, к последнему относят изделия, имеющие незначительные дефекты, не влияющие на эксплуатационные свойства изделия. Количество этих дефектов нормируется. Маркировка и упаковка. Маркируют металлические галантерейные изделия в большинстве случаев нанесением на упаковку штампа, наклеиванием этикеток или особой бандероли. Во всех случаях маркировка должна содержать обозначение предприятий и основные данные о товаре (наименование товара, его артикул, размер, сорт, количество). На крупных изделиях (машинки для стрижки волос, бритвы, ножницы, портсигары и др.) наносят обозначение завода и сорта. Упаковка металлической галантереи различна. Значительную часть изделий, например булавки безопасные, шпильки для волос, наперстки, крючки и петли, рукаводержатели, запонки, броши, кулоны и медальоны, кольца, серьги и т. д., упаковывают в картонные коробки. Некоторые изделия, например приборы для бритья, ножницы, щипцы для завивки волос, спицы и крючки для вязанья, застежки молния, упаковывают в бумажные пакеты. Бритвы парикмахерские и аппараты для безопасных бритв укладывают в индивидуальные футляры, а затем уже по 20 штук в бумажные пакеты. Текстильная галантерея Группа текстильной галантереи объединяет изделия, вырабатываемые разнообразными способами (кручением, ткачеством, плетением и вязанием) из хлопчатобумажной, льняной и шерстяной пряжи, нитей натурального и искусственного шелка, резиновой жилки (нитей) и других материалов. Ассортимент текстильной галантереи В ассортимент текстильной галантереи включают нитки, ленты, тесьму, шнуры, изделия с художественной росписью, шитые (штучные) изделия, тюль, кружева и шитье. Нитки. Нитки представляют собой хлопчатобумажную пряжу, а также нити из натурального или искусственного шелка, скрученные в несколько сложений, отбеленные или окрашенные. Хлопчатобумажные нитки некоторых видов мерсеризируют. Группируются нитки по назначению (швейные, штопальные, для вязания и вышивания), по количеству сложений, по толщине и по цветам. Швейные нитки по исходному сырью делятся на хлопчатобумажные и шелковые. Хлопчатобумажные нитки выпускают в 3 и 6 сложений (специальные), а также в 9 и 12 сложений (особопрочные). Толщину ниток в 3 и 6 сложений обозначают номерами: 10, 20, 30, 40, 50, 60 и 80 (самые тонкие). По отделке различают хлопчатобумажные нитки матовые и глянцевые, по цветам — белые, черные и цветные. Хлопчатобумажные швейные нитки выпускают на катушках, обычно по 200 м. Шелковые швейные нитки выпускают на катушках с намоткой по 100 м и на трубочках (бобинках) с намоткой по 20 и 50 м. Штопальные нитки представляют собой трощеную (слабо перевитую) в 2—4 конца хлопчатобумажную пряжу, окрашенную в различные цвета, иногда мерсеризированную. Поступают в продажу такие нитки в клубках весом по 2 (паутинка), 5, 10 и 20 г. К вязальным и вышивальным ниткам относятся кроше, ирис, вышивальная бумага и цветные нитки (мулине). Ленты. Вырабатывают ленты на особых лентоткацких станках. По материалу их делят на хлопчатобумажные, полушелковые, шелковые и с резиновой нитью (эластичные), а по характеру переплетения и другим особенностям выработки — на ряд типов: -саржевую, киперную, бейку, украинку, корсажную, атласную, шляпную и др. Саржевая — хлопчатобумажная лента саржевого переплетения шириной 18 и 35 мм. Киперная — хлопчатобумажная и полушелковая лента саржевого переплетения с рисунком в елочку, шириной от 9,5 до 13 мм. Бейка — полушелковая лента жаккардового переплетения шириной 10 и 15 мм. Корсажная — сильно аппретированная лента полотняного переплетения шириной 50 и 60 мм. Атласная лента, шириной от 12 до 157 мм, вырабатывается атласным переплетением с блестящей лицевой поверхностью, окрашивается в различные, преимущественно яркие цвета. Кроме гладких атласных лент, существуют ленты узорчатые, к числу которых относятся ленты с мушкой (с мелкими жаккардовыми узорами), в полоску и другие. Клетчатая (шотландка) — пестротканная лента из нитей двух, трех и четырех цветов, саржевого переплетения, с узором в клетку. Мозаика — лента мелкоузорчатого переплетения, с узором в виде цветных треугольников. Бархатка — лента ворсового переплетения, гладкокрашеная. Тесьма. Тесьмой называют узкие полоски, полученные плетением на специальных плетильных машинах. В отличие от лент, в тесьме все нити идут по диагонали, перекрывая друг друга в определенных направлениях. Как и ленты, тесьма по материалу делится на хлопчатобумажную, полушелковую и шелковую, а по выработке — на хлопчатобумажную, шелковую, полушелковую, вьюнчик, с оборкой, эластичную. Размеры тесьмы указывают по ее ширине в миллиметрах или условным номером, показывающим, из какого количества нитей сплетена тесьма. Тесьму складывают в куски по 25 м, затем по 10 кусков связывают в пачку. Шнуры. Вырабатывают шнуры из хлопчатобумажной пряжи и нитей вискозного шелка путем свивания, а также плетения на плетильных машинах, позволяющих выплетать шнуры как в виде плоской ленты (ботиночный шнур), так и в виде полой трубки или своего рода чехла, охватывающего ряд сложенных по длине нитей. Группируются шнуры по видам и толщине. Основными разновидностями шнуров являются: отделочный полушелковый шнур (сутаж), шторный шнур, ботиночный шнур, витой полушелковый шнур, синелька, петельный и резиновый. Отделочный полушелковый — плетеный шнур из хлопчатобумажной пряжи и вискозного шелка двух видов: плоский (лодочка) и круглый. Плоский шнур состоит из двух прядей хлопчатобумажной пряжи, оплетенных в виде восьмерки вискозным шелком, отчего вдоль шнура заметна продольная, разделяющая эти пряди, углубленная линия. Ширина этого шнура от 2 до 4,5 мм. Круглый шнур вместо продольного углубления имеет с двух сторон выплетенные края (барьерчик). Ботиночный шнур вырабатывают на плетильных машинах плоским и трубчатым из хлопчатобумажной (иногда шелковой) пряжи. В продажу он поступает в виде готовых шнурков, т. е. нарезанных на куски определенной длины, с металлическими наконечниками. Синелька — ворсистый шнур с ворсом из искусственного шелка. Шнур петел


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: