- рационально использовать выделяемые им из бюджета и получаемые за счет собственной деятельности финансовые средства. В этих целях ввести поправки в бюджетное законодательство, упрощающие переброску в течение года с одной статьи бюджетной классификации на другую финансовых средств, получаемых бюджетным учреждением как из бюджета, так и за счет собственной деятельности;
- сохранять в собственном свободном распоряжении средства, полученные ими от сдачи в краткосрочную аренду помещений и оборудования;
- вести иную предпринимательскую деятельность с использованием государственного (муниципального) имущества и с обращением дохода от этой деятельности на уставные цели.
10.2. Субъекты и порядок реализации Концепции
Субъектами реализация настоящей Концепции являются
- профессиональные театры всех видов собственности, организационно-правовых форм и типов;
- органы исполнительной власти всех уровней;
- независимые организации инфраструктуры театрального дела – театральные агентства, продюсерские центры, гастрольные бюро, производители театральных декораций, костюмов и аксессуаров и т.п.;
- общественные объединения – Союз театральных деятелей Российской Федерации и другие творческие союзы, профсоюзы, объединения деятелей искусств, участников создания театральных спектаклей (артисты, режиссеры, дирижеры, драматурги, продюсеры, театральные художники), театрально-критические и зрительские объединения, сообщества любителей театра и др.
В период кризиса они сотрудничают в решении задач, определенных пунктом 10.1 настоящей Концепции. В этот же период осуществляется мониторинг элементов театрального дела (паспортизация театров, анализ состояния театральных зданий, и др.), разрабатываются внутритеатральные, муниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные программы, предусматривающие реализацию направлений развития отечественного театрального дела, намеченных настоящей Концепцией (перечень рекомендованных программ прилагается).
|
Реализация указанных программ, если это позволяют обстоятельства, осуществляется по мере их разработки, принятия соответствующих решений руководством театров, органами власти всех уровней в сотрудничестве с общественными объединениями, заключения двусторонних или многосторонних договоров и т.п.
Реализация программ, запуску которых препятствует экономический кризис, откладывается до требуемого улучшения финансово-экономического состояния соответствующего города, региона или Российской Федерации в целом.
10.3. Совершенствование нормативно-правовой базы
Развитие театральной дела нуждается в правовой базе, обеспечивающей процесс становления ее социальной инфраструктуры, способной обеспечить поддержку перспективных "точек роста", создающей нормальные условия для деятельности государственных и негосударственных театров и театральных организаций.
В интересах развития отечественного театрального дела требуют внесения изменений следующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты:
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ - в части учета специфики изготовления театральных декораций, сценических костюмов, предметов бутафории, постижерских принадлежностей;
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 г. № 301 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях их экспонирования» – в части включения государственных и муниципальных театров в список организаций, освобожденных от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление своего имущества, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в режиме реэкспорта или реимпорта (такое освобождение допускается пп. 23 п.1 ст. 357.9 Федерального закона «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2000 г. № 599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов» – в части продления до 3 лет срока полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении театральных костюмов, оборудования и реквизита, предназначенных для проведения спектаклей, в том числе и на коммерческой основе;
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 № 135-ФЗ – в части усиления мер морального стимулирования благотворителей;
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ – в части, определяющей порядок и формы интеграции вузов в области искусств и организаций искусств (по аналогии со статьей 2.1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки этого федерального закона);
|
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений" – в части учета специфики театрального образования.
11. Ожидаемые результаты реализации концепции
Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов.
Сохранить в период экономического кризиса сеть государственных и муниципальных театров в Российской Федерации, обеспечить в этот период их финансирование не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал и обеспечивать возможность посещения театров гражданам России, не допускать снижение количества посещений по отношению к уровню 2009 года по отдельным регионам, городам и по Российской Федерации в целом.
По мере выхода из кризиса использовать разработанные на основании Концепции федеральные, региональные и межрегиональные программы с тем, чтобы к 2020 году обеспечить:
расширение сети театров, приведение ее во всех субъектах Российской Федерации и городах в полное соответствие с минимальным социальным нормативом в части услуг профессиональных театров, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № 923-р;
увеличение общего количества спектаклей, показанных российскими театрами на гастролях за пределами своей территории, по сравнению с 2008 годом не менее чем в 2 раза, при этом спектакли детского и подросткового репертуара должны составлять не менее 20% от общего количества показанных на гастролях спектаклей;
годовое число новых постановок детского репертуара, как в ТЮЗах, так и во «взрослых» театрах, подготовленных по заданию и/или по заказу учредителей в каждом регионе, не менее 15% от общего числа новых постановок (не считая постановок для детей в театрах кукол);
увеличение не менее чем в 2 раза количества произведений по современной драмаутргии, предназначенных для постановки в театрах Российской Федерации, в том числе предназначенных для детской аудитории – в 4 раза;
увеличение средней заработной плата работников государственных и муниципальных театров до уровня не ниже средней заработной платы в целом по соответствующему региону;
не менее 70% государственных и муниципальных театров, возглавляемых художественным руководителем – режиссером (дирижером, балетмейстером), со стажем работы в этой должности не менее 3 лет;
наличие не менее чем у 50 % государственных и муниципальных театров (не считая театры Москвы и Санкт-Петербурга) обустроенных общежитий-гостиниц.
Приложение к Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной (одобренной) ________
_________________________________
от «___»_________2009 г. №____________