Дар Б-жий женщинам.
Переходя Рубикон.
Холодок в ногах.
Поздние браки.
Мужчина не должен жениться до тех пор, пока он не изучил анатомию и не анатомировал, по крайней мере, одну женщину.
Оноре де Бальзак, "Физиология брака" (Physiologie du marriage)
Не будет ли разумнее подождать с браком, пока ты не забеременеешь?
Аноним
Один мой знакомый-израильтянин был крайне непостоянен, и на протяжении всей его жизни у него никогда не было длительных отношений. И вдруг впервые в жизни он встретил прекрасную женщину, с которой встречалcя два года – дольше, чем с кем-либо другим. Но по истечении этих двух лет он стал звонить мне и рассказывать, как устал от нее и как ему с ней скучно. "Она отличная девчонка, - говорил он, - но ей не хватает авантюрности".
Месяц спустя он порвал с ней. А потом случайно увидел ее с другим мужчиной около бара. Эта сцена настолько вывела его из себя, и его охватила такая ревность, что он врезался на своей машине в светофор. Позднее он признался мне, что подсознательно надеялся на то, что это привлечет ее внимание. Так и случилось. Она, бросив своего кавалера, подбежала к нему вся в слезах, чтобы выяснить, не расшибся ли он. Этот инцидент снова свел их на полгода, однако через полгода он опять стал жаловаться на скуку и снова бросил ее, на этот раз решив, что навсегда и что так будет лучше.
Спустя некоторое время после этого разрыва он пришел ко мне в гости и принялся в унизительном тоне рассуждать о ее уме и о том, какая она скучная личность. Однако стоило мне показать, что я согласен с ним, как он немедленно велел мне заткнуться. Он отказался выслушивать критику в ее адрес и начал защищать ее по всем параметрам. "На самом деле, - заявил он, - она прекрасная женщина, хотя и не так опытна, как некоторые другие девушки, с которыми я встречался. Когда мы оказываемся в постели, она просто лежит. Мне всегда нужно брать инициативу в свои руки".
|
Сначала мне показалось, что мои замечания расстраивают его потому, что ему не по себе от мысли о том, что он мог сделать ей больно. А потом до меня дошло: он любит ее. Однажды я так ему и сказал: "Спорю, что ты женишься на этой женщине". Он ответил: "Надеюсь, что нет. Потому что если я это сделаю, то меня ждет жизнь, полная невыносимой скуки. Но, вероятно, ты прав, я думаю, что, в конце концов, я женюсь на ней". Через год они поженились.
Дар Б-жий женщинам
Мужчинам свойствен дикий страх посвятить себя одному конкретному человеку. Основной причиной этого страха является самодовольное отношение к себе самому. Многие мужчины искренне верят в то, что все женщины от них без ума. Огромное количество молодых (и отдельных немолодых) мужчин считают, что, убирая свою кандидатуру с рынка, они лишают удовольствия сотни женщин, которые в противном случае ими наверняка бы заинтересовались. Так что для них заявить о своей лояльности одной женщине – это почти акт насилия и жестокости. Что же тогда станется со всеми остальными женщинами, которые тоже их хотят?
Такие мужчины встречаются на каждом шагу. "Ты видел, как официантка вернула мне сдачу в ресторане? Готов поспорить, что она меня хочет". "Помнишь Мелоди, которая живет на одной лестничной площадке со мной? Хотя она никогда со мной не здоровается и часто отворачивается, когда видит меня, на прошлой неделе она так прошла мимо моей двери и так уронила как раз напротив нее свои ключи, что я могу точно сказать, у нее колени подгибаются, когда она думает обо мне. Ей не терпится заполучить меня". "Слышал, каким голосом стюардесса спросила меня, нужны ли мне молоко и сахар? Впрочем, я так на всех женщин действую". Я встречал такое самомнение во многих молодых неженатых мужчинах и женщинах.
|
Переходя Рубикон
Когда мне был 21 год, мысль о браке ужасала меня. Тогда я встречался с замечательной девушкой, и хотя она мне очень нравилась, через две недели я произвел переоценку своих действий. Евреи-хасиды начинают встречаться для того, чтобы жениться, и потому женятся очень рано, однако я решил, что просто не могу жениться в таком молодом возрасте. Меня охватил страх сузить свои горизонты и урезать свои возможности, я содрогался от этой мысли. Однако я не знал, как рассказать обо всем этом ей.
На следующий день я заехал за ней и повез покататься на машине по Майами-Бич. Мы прекрасно провели время. Тем не менее окончание этого прекрасного дня омрачилось печалью, так как я, наконец, после долгих размышлений обрушил на нее свое решение. Я решил, что я еще слишком молод, чтобы жениться. Моя потенциальная жена просто глядела на меня, словно не веря, что все это время я ее обманывал. Почему я зря расходовал ее время? Я быстро прибавил, что мое решение обосновано не тем, что она мне не нравится и что года через два я буду счастлив жениться на девушке, столь же прекрасной, как она, однако она отвернулась, избегая моего взгляда. Я спросил ее, готова ли она подождать меня, а она ответила, что не уверена.
|
Это меня удивило. Я оценивал себя очень высоко и ожидал, что она ответит, что ради меня она готова перейти океаны и реки и пожертвовать своей жизнью. Наконец, она произнесла: "Ты, кажется, в полном замешательстве, и поэтому я не думаю, что мне стоит ждать тебя. Что привлекало меня в тебе больше всего, так это зрелость, которой, как мне казалось, ты обладал, несмотря на свои молодые годы. Однако теперь я вижу, что ошибалась". Она повернулась и ушла, и я видел, что ее глаза полны слез. Теперь на меня обрушилось ее твердое решение.
Я знал, что во всех своих переживаниях я должен винить себя самого. Когда все это произошло, я принялся обдумывать две вещи. Во-первых, что я почувствую, если услышу, что она помолвлена с кем-то другим. Я решил, что меня это глубоко ранит. Мне показалось, что я этого просто не переживу. Во-вторых, теперь я казался себе низким и подлым человеком, который вел себя неискренне и по-предательски и серьезно ранил другого человека. Но должен ли я жениться на ком-то только потому, что мне жаль эту девушку и я не хочу делать ей больно? Или это абсурд? Или это означает, что я люблю ее? Я решил, что это так – что я ее люблю. Я не мог вынести ее слез. Она уже заняла важное место в моей жизни.
Холодок в ногах
Даже после нашей помолвки меня продолжали обуревать сомнения насчет того, правильный ли выбор я сделал – и поэтому я очень понимаю тех, кого мучают те же страхи. Огромное количество людей проводят то, то должно быть одним из самых прекрасных моментов в их жизни – время помолвки – в размышлениях о том, правильно ли они поступают. Уже начали приходить ответы от приглашенных на свадьбу гостей, получили заказы поставщики блюд и яств, оплачен зал ресторана, портной делает последние штрихи, заканчивая свадебные наряды. И вдруг – бум! "А тот ли он парень, который мне нужен?" "А правильное ли решение я принял, женясь на этой девушке?" Вы были уверены, что действительно хотите жениться на этом человеке. Настолько уверены, что вложили огромное количество времен и денег в организацию свадьбы, не говоря уже о том, что хвастались своей второй половиной перед вашей семьей и друзьями, расписывая его или ее достоинства. Что же не так?
Объяснение кроется в том, что вдруг вы осознаете всю важность и громадность этого решения. Это лицо вы будете видеть, просыпаясь по утрам и ложась спать по вечерам, с этим человеком будете ездить отдыхать, с этим человеком будете смеяться, плакать и спорить. Этот человек должен быть достаточно занимательным, чтобы вам не было скучно на протяжении всей жизни, чтобы он оставался для вас единственным половым партнером (по крайней мере, в теории) и так далее. Поэтому все эти страхи естественны, но их легко преодолеть. По крайней мере, если мы понимаем, что, когда мы вдруг начинаем чувствовать, что делаем что-то неправильное в то время, когда мы должны отдать себя всего человеку, которого мы любим, то наши жалобы не имеют под собой реальной основы и проистекают исключительно из естественного человеческого страха перед клятвами и обещаниями.
Хотя иудаизм – это не прозелитская религия, ко мне каждый год обращаются многие неевреи и говорят, что они хотят принять иудаизм. Обращение в иудаизм – это длительный и трудный процесс, который обычно продолжается около двух лет и предполагает глубокое изучение еврейского образа жизни и следование правилам. Около 60% тех, кто начинает этот процесс, в итоге отказываются от принятия иудаизма. Обычно я с самого начала могу сказать, кто дойдет до конца, а кто отсеется. Всем кандидатам я задаю вопрос, почему они хотят принять иудаизм. Те, кто дают мне обоснованные и рациональные ответы – "я считаю, что евреи – избранный народ", "мне нравятся еврейские традиции и кошерная пища", "я хочу выступить против дискриминации, которой подвергались евреи на протяжении веков", "я люблю еврея (или еврейку)" – почти наверняка бросят процесс на полпути. А те, кто не могут указать ясной причины и говорят: "Я точно не знаю, почему я хочу стать евреем. Мне кажется, что это будет правильным шагом", почти наверняка дойдут до конца и станут евреями.
Помолвка и брак очень на это похожи. Предстоит совершить решительный шаг, и это непросто, особенно если вы молоды. Поскольку это такое важное решение, то если вы будете сидеть и разбирать его во всех деталях, то вы, вне всякого сомнения, сведете себя с ума. И тогда о дне, предшествовавшем вашей свадьбе, вы будете помнить только то, что предпочтете забыть. Вместо этого сосредоточьтесь на крупных вещах, главных соображениях, которые должны учитываться при выборе супруга. Ведь брак – это вещь, лишь частично рациональная.
Поздние браки
Гуру в сфере отношений полов Джон Грей недавно заявил в своей книге "Марс и Венера на свидании", что тот факт, что люди женятся все позднее и позднее, объясняется тем, что они начали больше анализировать и обдумывать это решение. "В самом деле, это признак большей мудрости в молодых парах. Они не торопятся пожениться. Сначала они хотят понять, кто они сами…". Однако в чем проявляется эта большая мудрость? В росте количества разводов? Добрачное экспериментирование не привело к более счастливым и стабильным бракам.
Почему мы должны бить тревогу по поводу того, что люди женятся все позднее и позднее? Если люди в итоге все равно женятся, то в чем разница? Ожидание может принести больше вреда, чем пользы. Пока мы молоды, у нас есть шанс встретить человека, который может стать идеальным супругом, однако его уже не будет рядом, когда мы, наконец, окажемся готовы принять важное решение. Я всегда говорю студентам, что гораздо лучше жениться на правильном человеке в неправильное время, чем на неправильном человеке в правильное время.
Когда люди заключают брак молодыми, они могут вместе расти и развиваться так, как не могут полностью сформированные взрослые. Когда мы становимся старше, мы больше привыкаем к своему образу жизни, нам сложнее идти на компромисс и строить свою жизнь вокруг другого человека. Становится гораздо сложнее учиться и делить жизнь с чужим человеком, который вдруг входит в нашу жизнь. Более того, чем позднее мы женимся или выходим замуж, тем меньше детей у нас будет, между тем как этот вопрос играет ключевую роль для выживания таких этнических общин, как еврейские. Сегодня уровень рождаемости среди евреев настолько низок, что, если верить демографическим исследованиям, к 2035 году нынешние 14 миллионов евреев превратятся в 5 или 6 миллионов душ.
Мне часто говорили, что последняя месть женатых людей – это вогнать блаженно неженатых людей в такую же агонию, в которой они находятся сами. Действительно, сегодня мир относится к браку чрезвычайно цинично. Я пишу эти строки не для того, чтобы неженатые и незамужние читатели и читательницы лишились своего привилегированного статуса и перестали служить соблазном для тех из нас, кто нырнул в брак с головой. Я пишу это в попытке помочь читателям постичь, чего же мы действительно ищем в личных отношениях. Я убежден, что мужчине и женщине, которые находят стабильность и страсть в раннем возрасте, не придется делать выбор между карьерой и браком. Как раз напротив, чувствуя силу не ограниченной никакими условиями любви своего постоянного партнера, они будут неприкосновенны и неуязвимы для "мышиной возни" этого мира, для погони за успехом и богатством и достигнут огромным успехов в своей профессии.
www.e-puzzle.ru