Постановлений и решений, принятых Городской Думой




Приложение

к решению Городской Думы

от «____»______ 2017г. №___

ОТЧЕТ

Главы города о результатах своей деятельности

За 2016 год

 

В соответствии со статьей 52 Устава городского округа город Дзержинск представляю отчет о результатах деятельности главы города и городской Думы в 2016 году.

Прежде всего, подводя итоги работы в 2016 году, считаю необходимым отметить, что в прошедшем году нам с депутатами удалось достигнуть понимания и взаимодействия с главой администрации города, ее руководителями и общественными организациями в решении острых накопившихся городских проблем, главных задач по формированию комфортной среды проживания и созданию благополучного социального климата.

Формирование работоспособного городского бюджета и неукоснительное исполнение его параметров является одним из приоритетов как для меня, так и для главы администрации.

Бюджет в Дзержинске социально ориентированный. Первостепенной задачей было полноценно наполнять его доходами. От этого зависят и выплаты зарплаты бюджетникам, и продолжение финансирования тринадцати муниципальных программ. На данный момент все основные параметры, заложенные в главном финансовом документе города, соблюдаются.

В прошедшем году город находился в сложной ситуации с исполнением бюджета города. Такая ситуация были характерна как для Нижегородской области, так и для всей страны в целом.

Доходная часть городского бюджета в 2016 году исполнена в общей сумме 3 млрд. 997 млн. 332 тыс.рублей или на 97,4% к годовому уточненному плану (4 млрд. 102 млн. 323 тыс. рублей). В 2015 году исполнение по доходам городского бюджета составляло 3 млрд. 816 млн. 265 тыс. рублей или на 84,4 % от уточненного годового плана.

Поступило налоговых и неналоговых доходов в общей сумме 1 млрд. 923 млн. 961 тыс.рублей (в 2015 году доходы составляли 1 млрд. 921 млн. 379 тыс.рублей), безвозмездные поступления составили 2 млрд. 73 млн. 371 тыс.рублей (в 2015 году - 1 млрд. 894 млн. 885 тыс.рублей). Городской бюджет в 2016 году исполнен с дефицитом в размере 148 млн. 264 тыс.рублей (в 2015 году дефицит составлял 121 млн. 065 тыс.рублей).

Муниципальный долг города на 1 января 2017 года увеличился и составил 1 млрд. 015 млн. рублей (на 01.01.2016 года - 909 млн. рублей).

Приоритетными для городской Думы и администрации города стали оптимизация затрат, определение внутренних резервов и дополнительных источников доходов, принятие взвешенных и экономически обоснованных решений, достижение поставленных задач с наименьшими бюджетными затратами, жесткий контроль за расходованием бюджетных средств.

Общими усилиями городской Думы и администрации города бюджет города в 2016 году сохранил социальную направленность (более 73% от общей суммы расходов). Бюджетные ассигнования направлялись на решение таких вопросов, как безусловное выполнение всех социальных обязательств, своевременная и полная выплата заработной платы всем категориям работников муниципальных учреждений, обеспечение нормальных условий повседневной жизнедеятельности населения города. Приоритетным являлось финансирование социальной сферы - образования, культуры, физической культуры и спорта и других социальных вопросов.

Социальные расходы по разделам бюджета составили:

- образование - 2 млрд. 755 млн. 740 тыс. рублей;

- социальная политика - 98 млн. 620 тыс. рублей;

- культура и кинематография - 108 млн. 988 тыс. рублей;

- физическая культура и спорт - 48 млн. 813 тыс. рублей.

Расходы городского бюджета на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 432 млн. 189 тыс.рублей.

Расходы городского бюджета в 2016 году на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство и охрану окружающей среды составили 600 млн. 254 тыс.рублей.

Контроль за формированием и исполнением бюджета осуществлялся в рамках бюджетных полномочий городской Думы в 2016 году.

Контрольно-счетная палата городской Думы на основе утвержденных городской Думой полугодовых планов осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

В отчетном году КСП проведено 49 контрольных мероприятий, в том числе 15 проверок и 34 экспертно-аналитических мероприятия.

Объем проверенных бюджетных средств составил 2 млрд. 896 млн. 761 тыс. рублей (без учета объема проверенных средств при проведении экспертно-аналитических мероприятий, в том числе анализа (проверки) отчета об исполнении городского бюджета за 2015 год).

По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков (имеющих стоимостную оценку) в общей сумме на 49 млн. 559 тыс.рублей. По фактам выявленных нарушений в администрацию города направлено 4 представления.

В целях выявления и пресечения правонарушений и преступлений, связанных с незаконным использованием средств городского бюджета, муниципального имущества городского округа город Дзержинск прокуратурой города Дзержинска и городской Думой в ноябре 2016 года было подписано соответствующее Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.

Мной, как главой города, в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, контроля за деятельностью администрации города были проведены:

- 16 расширенных совещаний с депутатами, руководителями городской Думы и администрации города, организаций и учреждений (из них 10 – с выездом на место), в ходе которых было рассмотрено 16 вопросов, исполнителям направлено 18 протокольных поручений;

- более 25 рабочих визитов в организации, промышленные предприятия, учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, в ходе которых проведены встречи с их руководителями и коллективами, в том числе на ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова», ГосНИИ «Кристалл», предприятия «Danieli Volga», «Linde Gas Rus», ООО «Liebherr- Нижний Новгород», ГБУЗ Дзержинский госпиталь ветеранов войн им. А.М.Самарина, ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом», МУП «Экспресс», ФОК «Ока», молодежный комплекс «Спутник», клуб инвалидов «Вера» МБУ СП КЦРДМ «Молодежные инициативы», ГКУ «Центр занятости населения города Дзержинска», МБУК «Дзержинский театр драмы» и другие.

Всего за 2016 год главой города принято участие в более чем 200 совещаниях и рабочих встречах. Подписано 61 постановление по различным вопросам жизнедеятельности города.

Кроме этого, являясь членом ассоциации промышленников и предпринимателей «Дзержинскхимрегион», в течение года глава города участвовал в ее заседаниях. На них рассматривались вопросы самого широкого спектра: состояние аварийности на дорогах, благоустройство бульвара Химиков, состояние и перспективы развития водоснабжения и водопотребления и другие.

Под постоянным контролем главы города и городской Думы находились вопросы, имевшие большой общественный резонанс, и проблемы жизнедеятельности города.

Так, на ежедневном контроле была ситуация обрушения аварийного канализационного коллектора на железной дороге, из-за которого произошло крушение грузового поезда в июле. В процессе санации (восстановления) возникли непредвиденные сложности. Пришлось отключить водоснабжение города и обеспечить подвоз питьевой воды. Однако, не смотря на возникшие трудности, рабочие справились с задачей. Водоснабжение было восстановлено. Кроме того, был капитально переложен большой участок центрального канализационного коллектора.

В ходе совместных с главой администрации города выездных совещаний осуществлялся постоянный контроль за подготовкой к очередному отопительному сезону, выполнением графика ремонтных работ и благоустройством территории на ул.Попова, ремонтными работами компаний ОАО «НКС» и ООО «Нижегородтеплогаз». В прошлом году, как никогда рано, 21 сентября, был дан старт отопительному сезону. Это говорит о том, что ремонтные и подготовительные работы поставщиками тепла и управляющими компаниями были выполнены качественно и в срок. За неделю теплоноситель был подан в 97% отапливаемых объектов. Это очень хороший показатель. Набранный темп мы должны обеспечить и в этом году. В 2015 году вхождение в отопительный сезон было сопряжено с очень большими сложностями и заняло больше времени.

Поскольку в структуре платежей по социальной, в том числе образовательной отрасли, основные затраты приходятся на коммунальные услуги и отопление, необходимо разрабатывать и внедрять контракты на установку ресурсосберегающего оборудования в образовательных учреждениях на условиях, когда в течение двух-трех лет установка оборудования оплачивается за счет экономии. Мы совместно с главой администрации города уже провели ряд встреч с руководством Нижегородского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», получили предложения и расчеты. Предлагаю всем вместе вплотную заняться этим проектом.

Еще один стратегический проект, который мы рассматривали, это - строительство главного канализационного коллектора на участке от ул.Удриса до ул.Терешковой. Этот участок территории выбран для начала работ, поскольку является одним из самых аварийных. В проекте заложено увеличение пропускной способности нового коллектора и учтены возможности подключения в дальнейшем планируемых к застройке микрорайонов в западной части города. Кроме того, этот коллектор позволит переключить на него сети района Свердлова. Необходимо приступать к его реализации.

В 2016 году произошло немало важных событий.

В сентябре прошли выборы депутатов Законодательного Собрания области и Государственной Думы.

Выполнен проект по благоустройству бульвара Химиков, за реализацией которого осуществлялся постоянный контроль. Выявлявшиеся в рамках объездов недочеты вошли в подробный план, по которому в дальнейшем осуществлялись благоустроительные работы. Особое внимание руководством города было обращено на озеленение бульвара. Отзывы граждан о реализации проекта очень положительные. Мы создали еще одно комфортное место для отдыха людей.

Одно из важнейших событий – подписание дополнительного соглашения к договору концессии с ОАО «Дзержинский водоканал». Это позволило нам передать сильно изношенные сети в поселках городского округа на обслуживание ОАО «ДВК» с возможностью их реконструкции и капитального ремонта. Имеется ряд обращений к властям со стороны предприятий промпарка «Дзержинск-Восточный», куда до настоящего времени не проведен водовод. Прокладка водовода крайне необходима, так как даст возможность резидентам, уже размещенным на данной территории, начать строительство объектов.

Обеспечение стабильной работы всех основных коммунальных структур, которые снабжают наш город энергетикой, теплом и водой – это важный приоритет в работе дзержинской власти.

В этом направлении серьезных сбоев не допущено.

В то же время есть ряд недоработок.

Ремонтная кампания по благоустройству во дворах прошла не так, как хотелось бы. Поздно были разыграны конкурсы. Благоустроить несколько десятков дворов до наступления зимы не успели. Надо наверстывать упущенное в текущем году.

Серьезной проблемой остается ненадлежащее санитарное содержание и уборка придомовых территорий, особенно в зимний период.

Анализ личных приемов граждан, работа с обращениями жителей показывает, что самое большое число жалоб приходится на работу сферы ЖКХ. Большое количество жалоб жителей поступают на ненадлежащее содержание внутридворовых проездов, придомовых территорий, которые находятся в зоне ответственности управляющих компаний. Требуется жесткий контроль всех уровней. Этой теме и депутатам, и администрации города необходимо по-прежнему уделять повышенное внимание.

Летом прошлого года вновь остро встала проблема технического и санитарного состояния детских площадок. На выездном совещании с руководителями профильных подразделений администрации города и руководителями управляющих компаний мы приняли решение об их инвентаризации, формировании соответствующего реестра, разработке алгоритма их содержания, что в позволит обеспечить их качественное техническое состояние и планомерную санитарную уборку. На данный момент разработанный алгоритм находится на стадии утверждения, и эту работу нам необходимо довести до конца.

К сожалению, приходится констатировать, и это подтверждают члены комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов, что региональный оператор НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» свои обязательства перед жителями Дзержинска по ремонту домов в полном объеме не выполнил. Совершенно очевидно, что город должен не только контролировать исполнение работ по капитальному ремонту, но и влиять на работу регионального оператора, и в этой части у города есть конкретные предложения к областному правительству. Согласен с предложениями администрации города о необходимости передачи функций технического заказчика органу исполнительной власти города, но требую более жесткого контроля за проведением капитального ремонта домов в городе.

Есть в Дзержинске немало инициатив, связанных с охраной природы, созданием зон отдыха, которые тоже нужно реализовывать. Мы должны создать полноценную парковую зону за гипермаркетом «Карусель», в районе Утиного озера. В этих целях мы провели ряд совещаний, приняли план по благоустройству (очистка водоема, удаление из него погибших деревьев и мусора) территории парка по ул. Терешковой, 82 (озеро «Утиное»), который надо воплощать в жизнь.

Необходимо целеустремленно и системно продолжать работу по благоустройству городских территорий, приводить в порядок дендрарий, городской парк, заниматься заменой пород деревьев, растущих в нашем городе, и озеленением города в целом.

Важным для города является реконструкция и подготовка стадиона «Химик» к Чемпионату мира - 2018. Уже обновлены фасады зданий административного здания и плавательного бассейна. На месте демонтированной восточной трибуны возводится административно-бытовой комплекс с современными раздевалками, пресс-центром, медкабинетами, техническими службами. Как и в прошлом году реализация этого проекта должна быть под постоянным контролем.

Требует продолжения и работа по ремонту еще одного социально-значимого и важного для города объекта - малой чаши бассейна СДЮШОР «Заря». По итогам проведенного выездного совещания мы установили, что работы проводятся в плановом темпе, который позволит в этом году приступить к очередному этапу – усилению всей конструкции спортивного сооружения. На 2017 год запланировано более 10 млн. рублей на продолжение ремонтных работ. Необходимо приложить все усилия, чтобы не допустить срыва запланированных мероприятий.

В прошедшем году удалось реализовать целый ряд социальных проектов.

Это и открытие нового многофункционального спортивного комплекса на стадионе «Капролактамовец» с участием бронзовых призеров олимпийских игр 2016 года Виолетты Колобовой и Ольги Кочневой, открытие первой в Дзержинске спортивной уличной инклюзивной площадки рядом с клубом «Вера». В самом клубе отремонтирован тренажерный зал.

Но, к большому сожалению, не все проекты, в том числе социальные, удалось реализовать.

Так, ранее с участием группы инициативных инвалидов-колясочников был разработан проект, который предусматривал строительство съездов с тротуаров для удобного передвижения маломобильных горожан. Конкурс на эти работы проводился два раза, но на сегодняшний день проект не выполнен. Мы не должны оставить его без внимания.

Не удалось решить и задачу по проведению капитального ремонта помещений и открытию дополнительных офисов МБУ МФЦ по ул.Терешковой, 24 и ул.Пушкинской, 16 ввиду рассмотрения спорных моментов между администрацией города и подрядчиком в судебных инстанциях.

Медленно ведется работа по подводу коммуникаций к поселку для многодетных семей в районе Северных ворот.

Поддержание городского дорожного хозяйства в надлежащем состоянии - это важнейшая задача.

Не смотря на то, что на качество содержания автомобильных дорог общего пользования имеется достаточно нареканий, полагаю, прошлый год в сфере дорожного строительства прошел с определенными положительными результатами.

Так, впервые за многие годы отремонтировали дорожное полотно на ул.Красноармейской. Восстановлены изношенные слои асфальтобетонного покрытия участков автомобильных дорог на ул.Строителей, ул.Кирова, ул.Сухаренко, ул.Ульянова, северного дублера просп.Циолковского, ул.Ватутина и других. Проект по расширению ул. Красноармейской будет реализовываться далее.

Очень важным для развития города считаю проект автодороги-дублера проспекта Циолковского, между ул. Буденного и просп.Ленинского Комсомола до пересечения с просп.Свердлова. Строительство данной дороги является актуальным и необходимым, так как вдоль планируемой дороги проектируется крупный жилой комплекс, строительство нового ФОКа, новой школы, что требует серьезной транспортной развязки. Перекрытие улицы Петрищева (улица была закрыта длительное время из-за аварии на коллекторе) показало, что в условиях часа-пик проспект Циолковского не справляется с потоком транспорта. Сейчас есть возможность использовать трамвайные пути для формирования новой проезжей части. Дорога-дублер позволит разгрузить и другие крупные магистрали города – улицу Петрищева, проспект Ленина. С точки зрения стратегического развития эта дорога Дзержинску просто необходима. Этот проект поддержан и Общественным советом при главе города.

Сейчас идет проработка вопросов, связанных со строительством объездной дороги от распределительного центра компании «Тандер» в поселке Дачном.

Работу по улучшению дорожной инфраструктуры в текущем году надо продолжать.

На протяжении всего года находилась под пристальным вниманием как главы города, так и депутатского корпуса в целом кризисная ситуация c МУП «Экспресс». Вопрос с организацией качественной работы общественного транспорта в целом стоит довольно остро. Необходимо урегулировать все накопившиеся проблемы в отрасли. Реформы назрели – и это факт бесспорный. В этом вопросе мое мнение совпадает с мнением специалистов, посвященных в данную проблему. И муниципальные, и частные перевозчики пассажиров в Дзержинске испытывают большие сложности от того, что в городе нет хорошей маршрутной схемы.

В 2016 году многое получилось сделать, и, думаю, что и в текущем году у нас должен быть прогресс.

В целях координации деятельности с органами государственной власти в соответствии со своими полномочиями глава города представлял городской округ на пяти совещаниях, проводимых Губернатором Нижегородской области.

 

Были обсуждены вопросы различного спектра, в том числе:

- о результатах эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- о софинансировании муниципальных программ развития предпринимательства за счет средств местных бюджетов муниципальных образований;

- об организации и проведении осенне-призывной кампании 2016 года;

- об обеспечении неукоснительной реализации норм антикоррупционного законодательства;

- о предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области;

- о выполнении плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов;

- о состоянии дорожного хозяйства муниципальных районов и городских округов;

- об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот в 2016 году;

- о повышении качества предоставляемых образовательных услуг муниципальными организациями дополнительного образования;

- о взаимодействии руководителей органов местного самоуправления с главными редакторами районных и городских средств массовой информации.

С целью рассмотрения и обсуждения самых актуальных вопросов развития Нижегородской области, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, развития межмуниципального взаимодействия, обмена опытом применения федеральных и областных законов глава города в прошедшем году принял участие в 3-х заседаниях Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области при Законодательном Собрании Нижегородской области.

17 марта заседание прошло в Вадском муниципальном районе. Вопросы заседания были посвящены темам мониторинга регионального законодательства в области развития МСУ, противодействия коррупции, перспективам сотрудничества Законодательного Собрания, органов местного самоуправления области и РАНХиГС на базе созданной кафедры государственного и муниципального управления.

20 июня 2016 года в городском округе город Первомайск члены Ассоциации ознакомились с ходом строительства Центра культурного развития городского округа, обсудили вопросы оценки реализации Закона Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

30 ноября в Бутурлинском муниципальном районе перед пленарным заседанием члены Ассоциации посетили строительство новой школы в р.п.Бутурлино и обсудили вопрос «О концепции межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2017 год». Также участники заседания обсудили вопросы организации мероприятий по противодействию коррупции и профессионального развития муниципальных служащих.

Всего за отчетный период глава города представлял город Дзержинск на 24 совещаниях и встречах вне границ городского округа, принял участие в приемах более 10 делегаций ОМСУ, встречах с руководителями Нижегородской области и Правительства, а также 5 иностранных делегаций.

Особая роль в этом направлении отводится побратимским отношениям.

Многие годы Дзержинск приветствует международные и активно поддерживает прочные дружеские связи с городами-побратимами Биттерфельд-Вольфен (ФРГ) – 20 лет, и Гродно (Республика Беларусь) – 12 лет.

В мае 2016 года город Дзержинск с визитом посетила немецкая делегация во главе с бургомистром города-побратима Биттерфельд-Вольфен Петрой Вуст и председателем общества по развитию побратимских связей, депутатом районного совета Дитмаром Менгелем. В рамках официальной встречи делегации руководство города вместе с гостями возложили цветы к Мемориалу Памяти на площади Героев, побывали в дзержинских школах № 7 и № 27.

В июне 2016 года глава города совместно с главой администрации посетили с ответным визитом немецкий город Биттерфельд-Вольфен по случаю празднования 20-летнего юбилея побратимских связей. Во время визита в Биттерфельд-Вольфен делегация Дзержинска ознакомилась с социально-экономическим и культурным развитием города-побратима и обсудила с его руководством дальнейшие планы по взаимодействию, приняла участие в культурных мероприятиях в рамках общегородского праздника День Порта.

Вниманию участников и гостей была представлена информация, повествующая об истории установления и развития побратимских связей между Биттерфельд-Вольфеном и различными городами. В рамках торжественной церемонии бургомистр немецкого города Биттерфельд-Вольфен и глава города Дзержинска подписали юбилейные свидетельства в знак дальнейшего стремления обеих сторон развивать дружественные отношения между городами.

В марте прошлого года город принял представителей общественной организации «Немецкая путешествующая молодежь» земли Северный Рейн-Вестфалия.

В сентябре состоялся визит дзержинских художников в г.Биттерфельд-Вольфен с целью участия в международном творческом проекте «Искусство не знает границ». Во время визита были проведены совместные мастер-классы, представлены работы дзержинских художников, состоялся обмен опытом различных техник работ в соответствующих учреждениях России и Германии.

В октябре 2016 года в ходе мероприятий, посвященных «Дням Литовской культуры», которые проходили в Нижнем Новгороде, в Дзержинске состоялась встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Литовской Республики в Российской Федерации Ремигиюсом Мотузасом. Целью его визита в Нижегородскую область было знакомство с регионом, развитие торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества Нижегородской области с Литовской Республикой. В ходе встречи гостям был представлен рассказ о городе, в частности, социальной сфере и развитии побратимских связей с литовским городом Друскининкаем.

Одной из главных наших задач является сохранение побратимских отношений, которые, прежде всего, являются миротворческой, объединяющей города и страны целью.

В целях реализации принципов открытости и публичности, создания условий для обеспечения права граждан, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности полиции, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в 2016 году на заседании Думы заслушан отчет о результатах деятельности УМВД России по городу Дзержинску (далее - УМВД).

Безопасность граждан является важнейшим показателем стабильности обстановки в городе. Итоги работы УМВД отмечены позитивной динамикой ряда основных показателей. Сотрудниками УМВД раскрыто 1423 преступления, что составило 44% от общего массива. Меры профилактической направленности позволили сократить количество преступлений против личности, в том числе убийств с 37 до 26, и с 51 до 43 причинений тяжкого вреда здоровью. Снизились показатели подростковой преступности (с 73 до 55). Зафиксировано снижение на территории города всех основных показателей аварийности. Количество ДТП сократилось на 10%, число погибших при ДТП – на 15%, раненых – на 10%.

Правоохранительными органами города осуществлен весь комплекс мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

В достижение этих результатов большой вклад вносит автоматический программный комплекс «Безопасный город». В современных условиях повышения террористических угроз его надлежащее техническое содержание и работа – одна из общегородских задач. Необходимо помнить, что работа комплекса – есть одно из важнейших условий в преддверии ЧМ-2018.

Полагаю, что необходимо изыскать финансовые средства на обслуживание и функционирование в целом установленного АПК «Безопасный город».

Органом, вносящим большой вклад в укрепление правопорядка в городе, безусловно, является и городская антитеррористическая комиссия.

В прошедшем году было проведено 5 заседаний антитеррористической комиссии, на которых рассмотрено 15 вопросов, 8 должностных лиц отчитались о состоянии работы по профилактике терроризма и экстремизма.

Комиссией были приняты меры, в результате которых собственник промышленного объекта на АО «Ока-Полимер» выполнил все требования по организации охраны, сбору и утилизации остававшихся почти в свободном доступе промышленных отходов бывшей химической лаборатории, что могло создать реальную угрозу жизни людей, а также предпосылки к хищению химических отходов 1 и 2 классов (чрезвычайно опасные и высокоопасные) с последующим возможным использованием для совершения преступлений, в том числе террористического характера.

Рассмотрен вопрос антитеррористической защищенности железнодорожного вокзала «Станция Дзержинск», являющегося объектом транспортной инфраструктуры предстоящего ЧМ-2018, в результате которого директором вокзала представлен на утверждение План устранения имеющихся недостатков.

Комиссией была «поднята» тема деятельности на территории города пяти спортивных объединений (обществ), пропагандирующих боевые искусства и восточные единоборства, по различным причинам отказывавшихся взаимодействовать с ОМСУ (не афишировали свою деятельность, при подготовке использовали сомнительные лозунги и призывы). Проведены встречи с их лидерами с участием сотрудников правоохранительных органов, приняты меры профилактического характера.

По рекомендации комиссии в декабре 2016 года было проведено общегородское собрание по усилению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в котором приняли участие более 200 человек - представителей различных организаций города (директора школ и учреждений дополнительного образования, организаторы общегородских массовых праздничных мероприятий, представители торговых центров, организаций, торгующих пиротехническими изделиями, ресторанов (кафе), настоятели православных храмов). Участники общегородского собрания получили практические рекомендации по порядку действия персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Устава городского округа город Дзержинск в процессе осуществления своих полномочий глава города осуществлял и полномочия Председателя городской Думы:

- представлял городскую Думу в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления города и других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями;

- подписывал принимаемые городской Думой правовые акты, протоколы заседаний и другие документы городской Думы;

- осуществлял организационное обеспечение деятельности депутатов и городской Думы в целом, созывал и вел ее заседания, формировал проект повестки дня ее заседания;

- утверждал Положения о структурных подразделениях аппарата городской Думы;

- давал поручения комитетам и комиссиям городской Думы;

- выполнял другие полномочия, изложенные в Уставе городского округа.

Городская Дума в 2016 году провела 13 заседаний, рассмотрела 215 вопросов, по результатам рассмотрения которых приняла 197 правовых актов. 129 из них внесено в порядке правотворческой инициативы депутатами и комитетами городской Думы, 2 – прокурором города, остальные - администрацией города.

Принятие правовых актов осуществлялось в порядке и сроки, предусмотренные Положением о городской Думе.

 

Количество

постановлений и решений, принятых Городской Думой

В V и VI созывах

В течение года депутаты продолжали приводить в соответствие с изменяющимся федеральным и областным законодательством наш основной документ, определяющий правовые, экономические и финансовые основы организации местного самоуправления в городе – Устав городского округа.

В августе 2016 года городская Дума приняла правовой акт «О внесении изменений в Устав городского округа город Дзержинск». Изменения предусматривают новый порядок избрания и полномочия главы города, а именно он избирается в соответствии с Законом Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и возглавляет администрацию города; организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы, избираемый депутатами из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, председатель городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий городской Думы и другие изменения.

Также были внесены изменения в другие нормативные правовые акты:

- Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Дзержинске;

- Положение о сохранении, использовании и охране объектов культурного наследия местного значения;

- Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;

- Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества;

- Положение о городской Думе и другие.

В процессе своей деятельности глава города обеспечивал осуществление органами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. В этой связи было принято решение городской Думы от 28.01.2016 № 78 «Об утверждении Порядка исполнения Администрацией города государственных полномочий по осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, за счет субвенций из областного бюджета».

Ранее, на трехгодичный период, были приняты решения об исполнении государственных полномочий в области образования; по созданию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за счет субвенции из областного бюджета; по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В 2016 году городской Думой были приняты:

- Положение об Общественной палате города Дзержинска;

- Порядок проведения конкурса по отбору кандидата на должность главы города Дзержинска;

- решение о формировании избирательной комиссии городского округа город Дзержинск;

- Положение о Молодежном парламенте города Дзержинска в новой редакции;

- решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с которым установлена льгота по оплате завтраков в общеобразовательных организациях города для детей из малоимущих семей и многодетных семей, являющихся малоимущими, в размере 30% от стоимости завтрака.

В соответствии с Уставом города на заседаниях перед депутатами о проделанной работе систематически отчитывались заместители главы администрации города, руководители практически всех структурных подразделений администрации города.

Перечень и содержание всех принятых городской Думой правовых актов доступен для каждого жителя нашего города на официальном сайте городской Думы по адресу https://www.dumadzr.ru.

Прежде чем проекты решений будут вынесены для рассмотрения на заседания городской Думы, они тщательно прорабатываются депутатами на заседаниях постоянных комитетов.

Комитеты городской Думы в 2016 году провели 158 заседаний, на которых было рассмотрено 673 вопроса, 265 из них были вынесены для рассмотрения на заседания городской Думы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: