А. С. Вишняков, А Е. Солдаткин, А.А. Варызгина
Основы рекламы
Учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией
факультета социальных наук
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
38.03.03 – направление «Управление персоналом»
профиль подготовки – «Управление персоналом организации»
(квалификация «Бакалавр»)
Нижний Новгород
УДК 659.4
ББК С842
Солдаткин А. Е., Вишняков А. С., Варызгина А. А., Основы рекламы: учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2018. – 22 с.
Рецензент: к.социол.н., старший преподаватель кафедры отраслевой и прикладной социологии факультета социальный наук ННГУ им. Н.И.Лобачевского Я.В.Ушакова
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом». Содержит аннотацию, программу курса, списки основной и дополнительной литературы, описание организации самостоятельной работы студента, рекомендации к выполнению практических работ, вопросы для подготовки к зачету.
Ответственный за выпуск:
председатель методической комиссии факультета социальных наук ННГУ
к.с.н. И.Э. Петрова
УДК 659.4
ББК С842
© Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского, 2018
Содержание
АННОТАЦИЯ.. 4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5
ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ.. 12
ФОРМЫКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.. 21
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 22
АННОТАЦИЯ
Курс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» и в соответствии с ФГОС готовит студента бакалавриата к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, организационно-управленческая, проектная.
В учебно-методическом пособие изложены цели освоения учебной дисциплины, описаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, а также образовательные технологии и оценочные средства для текущего и промежуточного контроля.
В разделе «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов» приведены методические рекомендации по написанию практических работ, а также вопросы для самостоятельного изучения разделов дисциплины.
Учебно-методическое пособие содержит перечень вопросов, заданий, формы контроля знаний, список критериев оценивания деятельности студентов и списки литературы, необходимой для освоения дисциплины.
Материалы предназначены для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплины в структуре ООП и цели освоения дисциплины
Дисциплина относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)», является дисциплиной по выбору для усвоения в рамках программы бакалавриата на третьем году обучения, читается в 5-м семестре.
Целями освоения дисциплины являются:
· ознакомление обучающихся с основными концепциями и подходами современной рекламы и связей с общественностью (PR);
· формирование представлений об основных составляющих рекламы и PR;
· овладение навыками по разработке рекламной и PR стратегии.
· получение начальных навыков подготовки рекламной кампании.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций |
ОПК-9 Способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) | Знать 1: Основные нормы и принципы современной деловой коммуникации; Знать 2: Риторические правила и приемы подготовки и произнесения речей в сфере профессиональной, а также социокультурной коммуникации; Знать 3: Основные методы и приемы речевого воздействия для успешного осуществления коммуникации для обеспечения комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями. Уметь 1: Анализировать языковой материал текстов, идентифицировать речевые приемы рекламы и PR; Уметь 2: Производить редакторскую правку текстов делового и рекламного стилей речи; Уметь 3: Использовать базовые современные методы и технологии деловой и рекламной коммуникации, в том числе информационные. Владеть 1: Владеть навыками создания письменных и устных текстов делового, рекламного и PR-характера с для обеспечения профессиональной деятельности с использованием риторических приемов; Владеть 2: Владеть навыками публичного выступления, аргументации, в сфере рекламной и PR-коммуникации. Мотивация 1: Готов осуществлять письменную и устную коммуникацию рекламного и PR-характера; Мотивация 2: Готов к приготовлению и произнесению речей в сфере деловой и рекламной коммуникации; Мотивация 3: Готов участвовать в командной работе в целях создания сообщений рекламного и PR-характера с учетом особенностей целевых аудиторий. |
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций |
ОПК-10 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать 1: Инструментальные средства анализа и обработки социологических данных, критерии их выбора; Знать 2: Методы и средства поиска, систематизации и обработки социологической информации; Знать 3: Назначение и функционал компьютерных инструментальных средств для обработки различных типов информации; Знать 4: Структуру информационных ресурсов интернет, основные информационно-поисковые системы; Знать 5: Правовые аспекты использования информации, правила цитирования; Знать 6: Основные требования информационной безопасности. Уметь 1: Создавать сложные запросы и анализировать задействованные информационные ресурсы; Уметь 2: Определять критерии и параметры оценки эффективности информационных запросов; Уметь 3: Анализировать во взаимосвязи данные, полученные из различных источников; Уметь 4: Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты и обосновывать полученные выводы. Владеть 1: Навыками сбора и обработки информации, необходимой для решения стандартных задач профессиональной деятельности; Владеть 2: Современными программными средствами сбора и обработки информации; Владеть 3: Методами выбора инструментальных средств анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности. Мотивация 1: Готов использовать различные способы поиска и обработки информации для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности. |
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций |
ПК-28 Знание корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций | Знать 1 Основные каналы передачи информации, используемые в корпоративной коммуникации. Знать 2 Принципы информационно-коммуникационного обеспечения процессов принятия решений и управления в организациях. Уметь 1 Анализировать имеющиеся коммуникационные каналы с точки зрения их применимости для различных коммуникационных ситуаций Уметь 2 Проектировать коммуникационные мероприятия с учетом особенностей целевых аудиторий и специфики различных средств коммуникации Владеть 1 Навыками проектирования и планирования внутриорганизационных информационно-коммуникационных мероприятий и кампаний Владеть 2 Навыками информационного обеспечения управленческих решений Мотивация 1 Готов планировать и проектировать внутриорганизационные информационно-коммуникационных мероприятия Мотивация 2 Готов разрабатывать мероприятия по информационно-коммуникационной поддержки управленческих решений |
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций |
ПК-39д Знание и применение на практике социально-психологических и экономических принципов управления и ведения бизнеса, современных методов анализа данных и прогнозирования, принципов и методов организации производственных и бизнес-процессов, обеспечения труда и деятельности персонала с целью проведения исследований, осуществления предпринимательской, инновационной и маркетинговой деятельности | Знать 1: Принципы социально-экономического (в т.ч. маркетингового анализа); Знать 2: Основные принципы организации и проведения маркетингового исследования. Уметь 1: Анализировать потребности населения в товарах и услугах при разработке программ социального развития; Уметь 2: Выделять приоритеты социального развития организаций, территорий и иных общностей; Уметь 3: Планировать маркетинговые исследования. Владеть 1: Навыками планирования и проведения маркетинговых исследований; Владеть 2: Навыками внедрения результатов прикладного исследования в программы социального развития. Мотивация 1: Готов планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг; Мотивация 2: Готов к разработке программ социального развития организаций, территорий и иных общностей. |
Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины составляет 5 зачетных единиц, всего 252 часа, из которых 28 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (14 ч – занятия лекционного типа, 14 ч занятия семинарского типа), 116 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации по дисциплине | Всего (часы) | В том числе: | |||||
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них | Самостоятельная работа обучающегося, часы | ||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Занятия лабораторного типа | Консультации | Всего | |||
1. Реклама как вид социальной деятельности. | |||||||
2. Основные виды рекламы, специфика их применения. | |||||||
3. Интегрированные маркетинговые коммуникации. | |||||||
4. Связи с общественностью (PR). | |||||||
5. Рекламная кампания. | |||||||
6. Создание рекламного сообщения. | |||||||
7. Брендинг. | |||||||
8. Корпоративная культура (КК) и проблемы управления её формированием. | |||||||
Промежуточная аттестация экзамен 108 | |||||||
Итого |