Общие движения (кинезеотнрапия)




Советы логопеда родителям на летний период

Наконец-то настало долгожданное лето! Чем же занять своего ребенка в эти теплые погожие деньки? Какое же интересное и увлекательное времяпровождение придумать для ребенка? Ведь лето - это не только самое любимое время года для наших малышей, но и самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

· Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

· Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

· Надувать воздушные шарики;

· Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

· Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

· Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

· Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

· Собирать, перебирать ягоды;

· Помогать взрослому полоть грядки;

· Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

· Играть с глиной, мокрым песком;

· Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

· Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

· Перебирать крупы;

· Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

· Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

· Вышивать (крупным крестиком);

· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

· Плести из бисера;

· Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

· Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

· Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

· Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

· Полоскать рот;

· Жевать боковыми зубами;

· Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

· Лизать эскимо.

И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.

· Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

· Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

· Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

· Назвать слова с определённым слогом, звуком;

· Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

· «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

· «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

· Переделать известную сказку;

· Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

· Придумать продолжение сказки;

· «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

· Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Общие движения (кинезеотнрапия)

Тренируем ритмичные движения разных конечностей:

· Совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;

· Регулярно посещаем с ребенком бассейн и берем уроки
плавания;

· Учим ребенка ездить на велосипеде и регулярно
совершаем велосипедные прогулки всей семьей;

· Занимаемся ритмикой и аэробикой;

· Совершаем вместе с ребенком утренние пробежки;

· Разучиваем вместе с ребенком простые стихи
и декламируем их во время прогулок.

 

 

 

Так же не забывайте обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.

И еще один немаловажный момент. Понятно, что вы все очень занятые люди и вам тоже хочется отдохнуть. Многим из вас проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером… Но:

Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.

Выполнение всех этих рекомендаций – принесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, а это залог будущего успешного обучения в детском саду, и в школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: