Шариковый радиальный подшипник (Подшипник 311 ГОСТ 8338-75)




Геометрия

Внешний диаметр 120.000 мм
Внутренний диаметр 55.000 мм
Диаметр тела качения 20.640 мм
Число тел качения 8.000  
Число рядов тел качения 1.000  

Точность

Радиальные биения внешн. кольца 0.035 мм
Радиальные биения внутр. кольца 0.020 мм

Условия работы

Радиальная сила 3029.000 Н
Скорость вращения 210.000 об/мин
Коэфф. динамичности 1.500  
Тип нагружения Переменная  

Резюме:

Средняя долговечность 1271573.039 час
Максимальное контактное напряжение 1637.233 Н/кв.мм
Выделение тепла 5846.608 Дж/час
Динамическая грузоподъемность 71702.696 Н
Радиальные биения 32.869 мкм
Боковые биения -0.957 мкм
Момент трения 0.074 Н x м
Потери мощности 1.624 Вт

Момент трения, (Н x м)

Математическое ожидание 0.074
Дисперсия 0.001
Стандартное отклонение 0.027
0.064 0.032 0.107 0.066 0.090
0.038 0.138 0.034 0.095 0.077
0.058 0.084 0.077 0.040 0.092
0.039 0.109 0.075 0.087 0.090
0.007 0.128 0.060 0.076 0.072
0.071 0.058 0.099 0.044 0.091
0.065 0.069 0.080 0.100 0.028
0.077 0.052 0.120 0.056 0.115
0.066 0.081 0.064 0.084 0.041
0.100 0.059 0.101 0.041 0.077
0.102 0.046 0.082 0.072 0.065
0.068 0.113 0.066 0.050 0.104
0.059 0.064 0.054 0.112 0.081
0.072 0.031 0.069 0.120 0.035
0.109 0.059 0.087 0.073 0.043
0.099 0.078 0.077 0.062 0.077
0.020 0.122 0.087 0.058 0.119
0.063 0.065 0.029 0.130 0.075
0.083 0.051 0.085 0.072 0.079
0.080 0.009 0.129 0.065 0.058

Потери мощности (Вт)

Математическое ожидание 1.624
Дисперсия 0.363
Стандартное отклонение 0.599
1.402 0.704 2.361 1.457 1.987
0.831 3.029 0.756 2.079 1.696
1.284 1.852 1.686 0.880 2.027
0.850 2.397 1.648 1.920 1.968
0.153 2.819 1.321 1.667 1.590
1.550 1.281 2.171 0.958 2.008
1.425 1.509 1.752 2.207 0.613
1.703 1.138 2.641 1.238 2.526
1.448 1.773 1.401 1.851 0.907
2.208 1.289 2.232 0.908 1.703
2.245 1.012 1.798 1.590 1.436
1.494 2.477 1.454 1.107 2.288
1.290 1.414 1.190 2.464 1.779
1.593 0.679 1.514 2.646 0.778
2.387 1.297 1.918 1.602 0.955
2.183 1.714 1.689 1.373 1.682
0.450 2.681 1.921 1.275 2.624
1.375 1.436 0.649 2.861 1.645
1.823 1.124 1.865 1.579 1.737
1.770 0.187 2.848 1.432 1.273

Радиальные биения, (мкм)

Математическое ожидание 32.869
Дисперсия 31.409
Стандартное отклонение 5.576
27.789 32.421 46.316 27.789 27.789
33.965 35.509 21.614 30.877 35.509
24.702 29.333 27.789 29.333 43.228
29.333 29.333 40.140 29.333 30.877
24.702 30.877 40.140 40.140 27.789
23.158 32.421 35.509 30.877 38.596
24.702 32.421 40.140 30.877 32.421
38.596 35.509 38.596 38.596 33.965
32.421 26.245 40.140 35.509 32.421
30.877 26.245 38.596 29.333 29.333
33.965 35.509 33.965 37.052 41.684
41.684 40.140 35.509 24.702 32.421
37.052 23.158 38.596 30.877 37.052
30.877 35.509 41.684 41.684 26.245
38.596 32.421 38.596 27.789 27.789
41.684 29.333 35.509 24.702 27.789
29.333 38.596 33.965 35.509 33.965
26.245 29.333 33.965 47.859 32.421
33.965 26.245 26.245 32.421 29.333
27.789 27.789 40.140 26.245 27.789

Боковые биения

Математическое ожидание -0.957
Дисперсия 250.664
Стандартное отклонение 15.753
-3.088 -41.684 -4.632 -6.175 1.544
-30.877 20.070 -3.088 13.895 13.895
4.632 10.807 6.175 -24.702 -3.088
-32.421 6.175 9.263 16.982 16.982
-40.140 6.175 -1.544 3.088 4.632
3.088 -4.632 15.439 -1.544 13.895
7.719 -0.000 6.175 13.895 -18.526
-10.807 -32.421 -1.544 -12.351 7.719
1.544 3.088 -4.632 1.544 -21.614
9.263 -1.544 15.439 -9.263 -1.544
16.982 -0.000 1.544 -0.000 -4.632
-6.175 13.895 12.351 -9.263 10.807
3.088 -0.000 -15.439 1.544 1.544
-1.544 -40.140 -43.228 6.175 -27.789
9.263 -1.544 10.807 15.439 -0.000
4.632 9.263 4.632 -0.000 10.807
-43.228 1.544 6.175 -3.088 21.614
10.807 4.632 -38.596 10.807 9.263
13.895 -1.544 4.632 -0.000 7.719
12.351 -49.403 18.526 12.351 1.544

7.РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

Расчет шпоночных соединений был произведен в APMJoint.

 

Для соединения ступицы шкива или полумуфты с хвостовиками валов принимаем призматические шпонки (в зависимости от диаметра хвостовика).

 

 

Соединение: Призматической шпонкой(Ведомый вал 1)

Исходные данные

 

Диаметр вала 100.0 мм
Передаваемый момент 1793.0 Нм
Тип нагрузки Пульсационная  
Тип соединения Подвижное  
Материал вала 40X  
Материал шпонки    
Материал втулки    

 

 

Результаты расчёта

Ширина шпонки 28.0 мм
Высота шпонки 16.0 мм
Глубина паза на валу 10.0 мм
Глубина паза во втулке 6.4 мм
Длина шпонки 59.0 мм
Допускаемое напряжение смятия 102.0 МПа
Напряжение смятия 101.299 МПа
Допускаемое напряжение среза 51.0 МПа
Напряжение среза 21.707 МПа

 

 

Соединение:Призматической шпонкой(Ведомый вал 2)

Исходные данные

Диаметр вала 80.0 мм
Передаваемый момент 1793.0 Нм
Тип нагрузки Пульсационная  
Тип соединения Подвижное  
Материал вала 40X  
Материал шпонки    
Материал втулки    

 

 

Результаты расчёта

Ширина шпонки 22.0 мм
Высота шпонки 14.0 мм
Глубина паза на валу 9.0 мм
Глубина паза во втулке 5.4 мм
Длина шпонки 88.0 мм
Допускаемое напряжение смятия 102.0 МПа
Напряжение смятия 101.875 МПа
Допускаемое напряжение среза 51.0 МПа
Напряжение среза 23.153 МПа

 

 

Соединение:Призматической шпонкой(Ведущий вал 1)

Исходные данные

 

Диаметр вала 50.0 мм
Передаваемый момент 448.03 Нм
Тип нагрузки Пульсационная  
Тип соединения Подвижное  
Материал вала    
Материал шпонки    
Материал втулки    

 

 

Результаты расчёта

Ширина шпонки 14.0 мм
Высота шпонки 9.0 мм
Глубина паза на валу 5.5 мм
Глубина паза во втулке 3.8 мм
Длина шпонки 54.0 мм
Допускаемое напряжение смятия 96.0 МПа
Напряжение смятия 94.821 МПа
Допускаемое напряжение среза 48.0 МПа
Напряжение среза 23.705 МПа

 

 

8.ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА 2-ЭТАП

 

Исходные данные:

 

8.1 Толщина стенок редуктора:

8.1.1 Толщина стенки корпуса редуктора:

8.1.2 Толщина стенки крышки редуктора:

8.2 Толщина верхнего фланца корпуса

8.3 Толщина нижнего пояса фланца корпуса:

8.4 Диаметры болтов:

 

8.4.1 Диаметры фундаментных болтов:

Принимаем болт по ГОСТ - Болт М22

 

8.4.2 Диаметры болтов у подшипников:

По ГОСТ 7798-70 – Болт М16 -

8.4.3 Диаметры болтов соединяющие основание корпуса с крышкой:

По ГОСТ 7798-70 – Болт М12 -

 

8.4.4 Расстояние от оси до внутренней стенки гнезда подшипника:

8.4.5 Диаметры болтов для крепления смотровой крышки:

8.4.6 Размеры длин гнезда подшипников:

 

 

9.ВЫБОР И ПРОВЕРКА МУФТЫНА ПРОЧНОСТЬ

 

В качестве муфты на входе и на выходе принимаем муфту упругую, втулочно-пальцевую.

 

 

 

Рисунок 9.1 - Муфта упругая втулочно-пальцевая

 

В качестве соединительной муфты принимаем МУВП (муфта упругая втулочно-пальцевая) изготовленную по ГОСТ 21424-93.

9.1 Подбираем муфту по Мкррасч = Мкр ном ∙αо и dхв2

Мкррасч = 1793,10 1,8=3227,58Н∙м

Так как dхв2 не совпадает с диаметром отверстия муфты d, то ставим втулку до совпадения диаметров.

Данная муфта имеет следующие размеры:

d = 130 мм; dп = 24 мм;

D = 250 мм; Dо = 190 мм;

lп = 76 мм; z = 10;

L=288 мм; l=140 мм.

9.2 Проверка пальцев по напряжениям изгиба по условию прочности на изгиб:

z=10

u]=80…90 МПа

МПа

σИ=89,5 МПа ≤[σИ]

9.3 Проверка резиновых или мягких элементов по напряжению смятия:

МПа<[σсм]

см] = 0,6…1,5 МПа Принимаем МУВП – 40.


10 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

 

Тепловой расчет редуктора основан на балансе температур:

где, тепло выделяющееся в редукторе;

- тепло отводящееся от корпуса редуктора.

n
d
Q1'
c
b
k
Q2
a
Q1
Q2'
m
Q3'
Q3

 

Где, - мощность на первом валу редуктора

Т.к редуктор установлен на фундаменте не учитывается.

где, - коэффициент теплоотдачи поверхности редуктора

- при естественном охлаждении.

 

Исходные данные:

 

Δt = 60ºС [Δt] = 60…80 ºС

Температурное условие выполняется, для отвода тепла достаточно естественного охлаждения

 

11. ПОДБОР СМАЗКИ ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

 

11.1 Смазкаколес:

Смазкапроизводитсяокунанием колеса в масляную ванну на глубинупогружения зуба + обода колеса

Максимальноепогружение – обод колеса.

Минимальноепогружение – головка зуба.

Уровеньконтролируютмаслоуказателем.

Vобщ = 0,35 … 0,7 л/кВт

Смазкавыбирается в зависимости от скорости в зацеплении, температурыокружающейсреды (t = 20 ºС), твердостиматериала колеса НВ < 350 ед. по монограмме.

 

По монограмме для данного редуктора предпочтительно взять масло – индустриальное 30 (вязкость при равна 27…30 сСТ).

 

11.2 Смазка подшипников качения

Подшипники смазываются закладкой консистентной смазки в пространство подшипников (1/3 – 2/3 объема кармана подшипника), т.к.

Vзац< 2,5 м/с.

ЦИАТИМ 201 или ЦИАТИМ 203 при рабочей температуре от 50 до

100 ºС, любые нагрузки.

 

 


 

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Во избежание случаев травматизма при работе на приводе необходимо строго придерживаться правил техники безопасности:

1) К работе с приводом допускаются лица не моложе 18 лет.

К работе не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

2) Запрещается работать людям, не прошедшим инструктаж по технике безопасности и не ознакомленных с общим устройством и принципами работы привода:

3) Корпус привода и электродвигателя должны быть обязательно заземлены;

4) Все движущиеся и вращающиеся части должны в обязательном порядке защищаться кожухами, а при невозможности их установки должны быть обозначены опасные зоны и по возможности установлены ограждения;

5) Запрещается перегружать транспортер

6) Запрещается работать без спецодежды.

7) При техническом обслуживании привода и транспортера должна быть вывешена табличка «Работают люди» и отключен рубильник питания электродвигателя;

8) Для обеспечения долговечности привода должны соблюдаться сроки проведения мероприятий по техническому обслуживанию привода.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) Методические указания по кинематическому расчету привода и расчету передач с гибкой связью. Челябинск.:1986.

2) С.А. Чернавский и др. Проектирование механических передач. М.: Машиностроение, 1984.

3) П.Г. Гузенков. Детали машин, Высшая школа, М.: 1986.

4) В.В. Длоугий и др. Приводы машин. Л.: Машиностроение, 1982.

5) Методические указания по расчету цепных передач. Челябинск, 2003.

6) И.М. Чернин. Расчеты деталей машин. Высшая школа. Минск, 1978.

7) А.В. Кузьмин. Курсовое проектирование деталей машин (Справочное пособие). Высшая школа. Минск, 1982.

8) А.А. Готовцев, И.П. Котенок. Проектирование цепных передач (Справочник). М.: Машиностроение, 1982.

9) А.П. Колпаков, И.Е. Корноухов. Проектирование и расчет механических передач. М.: Колос, 2000.

10) О.А. Ряховский. Детали машин. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

11) Методические указания по расчету зубчатых передач. Челябинск, 1986.

12) Е.Г. Гинзбург. Зубчатые передачи (Справочник). Л.: Машиностроение, 1980.

13) ГОСТ 21354-75. Расчет на прочность. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные. Государственный стандарт Союза ССР. М.: 1978.

14) Методические указания по подбору подшипников качения. Челябинск, 1999.

15) Р.Д. Бейзельман и др. Подшипники качения (Справочник). М.: Машиностроение, 1975.

16) С.А. Чернавский. Курсовое проектирование деталей. М.: Машиностроение, 1979.

17) Г.Б. Столбин, К.П. Жуков. Расчет и проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1978.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: