Занятие «Знакомство со сказочными персонажами»




Агрессивное поведение дошкольника

Для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста предлагаем игровую терапию, которая, как мы полагаем, поможет детям глубже понять окружающий мир, почувствовать отношения между взрослыми и сверстниками, увидеть мир другими глазами. Однако особое влияние на формирование личности ребенка, как показывает практика, оказывает эмоциональный климат в семье, зависящий в первую очередь от доминирующего психического состояния матери. Поэтому очень важно, чтобы предлагаемые нами занятия проводились при участии родителей агрессивных детей.

Цель занятий. Учить:

1. различать добро и зло;

2. определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, пантомимике, интонации, жестам;

3. анализировать поступки, определять их причину;

4. находить конструктивный выход из конфликтной ситуации;

5. определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, управлять своими эмоциями.

Этап. Формирование сотрудничества, усвоение общественного опыта

Занятие 1

Цель. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Содержание. Знакомство со сказочными героями; беседа о добрых и злых людях; тренинг эмоций; рисование на тему «Добрый и злой»; игра «Волшебная подушка».

Занятие 2

Цель. Учить понимать настроение другого человека, знакомить со способами управления и регуляции настроения.

Содержание. Диагностика настроения детей; игра «Волшебный мешочек»; упражнение «Расскажи о своем настроении»; текст для прослушивания; совместное пение; игра «Сиамские близнецы».

Занятие 3

Цель. Знакомить со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

Содержание. Выставка картин; игра «Жужа»; беседа с детьми; упражнение-тренинг; рисунок на тему «Злость»; игра «Трио».

Занятие 4

Цель. Учить понимать эмоциональное состояние людей, упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний.

Содержание. Знакомство с Бабой Ягой; тренинг эмоций; упражнение «Угадай настроение Бабы Яги»; рисование Бабы Яги; игра «Голосование».

Занятие 5

Цель. Знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание. Беседа о ссоре; тренинг эмоций; проблемная ситуация; рисование; игра «Кого не хватает?».

Занятие 6

Цель. Закреплять знание правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям.

Содержание. Цветопись настроения; просмотр мультфильма «Первый раз»; игра «Тень»; тренинг эмоций; игра «Смешное приветствие».

Этап. Эмоциональное развитие

Занятие 1

Цель. Стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувство доброты.

Содержание. Поведенческий тренинг; упражнение «Негаданная радость»; рисование; игра в цветы; игра «Друг к дружке».

Занятие 2

Цель. Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; развивать положительную самооценку.

Содержание. Просмотр мультфильма «Варежка»; чтение стихотворения; прослушивание рассказа; тренинг эмоций; рисование; игра «Я – Алла Пугачева».

Занятие 3

Цель. Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

Содержание. Тренинг эмоций; анализ конфликтных ситуаций; прослушивание рассказа; беседа по рассказу; игра «Рукавички».

Занятие 4

Цель. Учить управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации.

Содержание. Дискуссия; чтение рассказов; поведенческий тренинг; игры «Падающая башня», «Липучка».

Занятие 5

Цель. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Содержание. Чтение стихотворения; рассматривание иллюстраций; тренинг эмоций; игра «По кочкам»; рисование «Дорисуй картину»; игра «Кенгуру».

Занятие 6

Цель. Формировать позицию ненасилия; развивать воображение и умение снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

Содержание. Тренинг эмоций; сочинение новой версии мультфильма «Ну погоди!»; поведенческий тренинг; игры «Хорошо – плохо», «Пазлы».

Занятие «Звуки музыки»

Занятие начинается под веселую музыку (например, пьеса В. Адигезалова «Мне очень весело»). Детям предлагают определить характер мелодии и эмоции, которые они испытывали, слушая ее, а также передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

· Опишите настроение мелодии.

· Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

Взрослый отмечает, что «настроение» музыки, так же как и у человека, бывает разным, и предлагает послушать фрагмент другого музыкального произведения противоположного характера – «сердитого», а потом передать мимикой свои эмоции, возникшие в этот момент (дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы).

· Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

· Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Занятие «Знакомство со сказочными персонажами»

Педагог. В жизни каждого человека бывают ситуации, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот какой случай произошел с одним волшебником.

Игровая ситуация

В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой. Они будут совершать разные поступки. В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица волшебников. Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике), и читают стихи от лица доброго и злого.

· А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

· Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Беседа о добрых и злых людях

· Кого называют добрым?

· Кого называют злым?

· Как ведут себя добрые люди?

· А как ведут себя злые люди?

· Какие слова говорят добрые люди?

· Какие слова говорят злые люди?

· Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

· Кого из героев фильмов или мультфильмов вы считаете злыми? Объясните почему.

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»

(Доктор предлагает коту выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат.)

Обсуждение

· Что случилось с добрым котом Леопольдом?

· Как вел себя Леопольд, пока действовал «озверин»?

· Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

· Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций

Детям предлагаю показать шаловливых мышат; сердитых мышат; веселых мышат.

По окончании тренинга детей подводят к выводу:

Каким лучше быть: добрым или злым?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: