Литературно-критические статьи.




Практические занятия

Тема Вопросы Литература (обязательная и дополнительная: прочитывается студентами по выбору) Колич. часов
  Роман А.И. Герцена «Кто виноват?» как явление русского реализма 1840-х годов 1.Роль биографий в структуре первой части романа «Кто виноват?» • • Определите принцип построения биографий. • • Найдите авторские рассуждения о роли биографий в целостном романном единстве. • • Объясните, как реализуется в биографиях романа реалистическая установка на мотивированность характера героя социальной средой и обстоятельствами воспитания. 2. В чем видел В.Г. Белинский основную мысль романа «Кто виноват?»? Объясните суть гуманистической идеи автора. 3. Проследите эволюцию образа Владимира Бельтова. Проанализируйте оценку этого героя, сделанную в статье В.Г. Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года». 4. Конфликт романа. • • Раскройте темы философских споров героев. • • Какова роль любовного сюжета в поэтике романа?   1.Герцен А.И. Кто виноват? (Любое издание). 2.Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года (статья вторая). (Любое издание). 3.Манн Ю.В. Утверждение критического реализма. Натуральная школа // Развитие реализма в русской литературе: В 3 т. М., 1972. Т.3.    
2. Герой и конфликт в романе И.А. Гончарова «Обломов» 1.Образ Обломова. • • Портретная характеристика. • • Изображение жилища Обломова. Обратите внимание на оппозицию «человек – вещь» и сравните Обломова в этой связи с героями «Мертвых душ». Можно ли сказать, что герой Гончарова зависим от вещного мира? • • В чем, по вашему мнению, состоят причины ухода героя из «большого» мира в свой, «малый» мир? Пробовал ли Обломов служить, сделать светскую карьеру и т.д.? В чем причины его неудач? • • Можно ли назвать Обломова философом? В чем состоит суть его наблюдений и рассуждений о жизни? 2.Обломовка, обломовщина и Обломов. • • Гармония и дисгармония мира обломовского детства. Что нравится и что пугает автора в жизни Обломовки? • • Как понимает смысл «обломовщины» Н.А. Добролюбов? Совпадает ли это с авторским представлением? • • Можно ли, с вашей точки зрения, утверждать, что причины неудавшейся жизни Обломова кроются в барстве? 3. Споры Обломова и Штольца. Смысл противопоставления двух героев. В чем их единство? 4. Образ Ольги Ильинской. Смысл любовной коллизии.   1. Гончаров И.А. Обломов. (Любое издание). 2.Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? (Любое издание). 3.Недзвецкий В.А. Романы И.А. Гончарова. В помощь преподавателям и абитуриентам. - М., 1996.  
3. Поэтика романа А.И. Гончарова «Обрыв» 1. 1. Образ Райского. Тема художника- дилетанта в романе. 2. 2. Женские образы в романе -поэтика имен героинь романа -мотив женской красоты 1. 3. Тема греха и искупления 2. 4. Типы любви в романе. 3. 5. Образ Марка Волохова. 4. 6. Поэтика названия романа   1. 1. 1.Гончаров. И.А. Обрыв. (Любое издание) 2. 2. 2.Недзвецкий В.А. Романы И.А. Гончарова. В помощь преподавателям и абитуриентам. - М., 1996. 3. 3. 3.Беляева И.А. Генезис русского классического романа. («Божественная Комедия» Данте и «Фауст» Гете как истоки жанра) Часть 1. М., 2011  
4. Структура образов главных героев и сториософский смысл романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»   1.Образ Лизы Калитиной. • • Какова портретная характеристика героини? Почему автор не знакомит читателя подробно с внешностью Лизы? Что важно ему подчеркнуть в лице героини? • • Какие черты Тургенев выделяет в поведении и речах героини? • • Почему биография Лизы дается автором в конце романа (35 гл.)? В чем, по вашему мнению, состоят причины ее ухода в монастырь? 2.Образ Лаврецкого. • • Рассмотрите биографию Лаврецкого (гл. 8 – 14). Какие черты дворянского гнезда Лаврецких подчеркивает Тургенев? • • Как меняется герой под влиянием бесед с Лизой (гл. 24, 26, 29) и Михалевичем (гл. 25)? Какую истину открывает герою его старый друг? • • Какие идеи провозглашает Лаврецкий во время спора с Паншиным (гл. 33)? • • Каким показан герой в финале романа? Можно ли его считать «лишним человеком»? 3.Охарактеризуйте эмоциональную интонацию эпилога (модус). Нашли ли герои свое счастье? Каковы мысли писателя о будущем русского дворянства?   1.Тургенев. И.С. Дворянское гнездо. (Любое издание). 2.Овсянико-Куликовский Д.Н. Собр. сочинений. Тургенев. Т. 2., М.; Пг., 1923. 3.Беляева И.А. Творчество И.С. Тургенева. М., 2002. 4.Беляева И.А. Система жанров в творчестве И.С. Тургенева. М., 2005. 5. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. Л., 1975.    
5. Особенности конфликта в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» 1. 1. Многозначность смысла заглавия романа. 2. 2. Определите сторонников и противников нигилистических взглядов. Есть ли у Базарова единомышленники? Назовите представителей «отцов». В чем особенность диалогического конфликта романа «Отцы и дети»? 3. 3. Рассмотрите развитие конфликта Базаров – Павел Петрович Кирсанов. Определите его завязку, кульминацию и развязку. В спорах героев или в сцене дуэли между ними конфликт достигает наибольшего накала? Развязка. 4. 4. Роль любовного конфликта в поэтике романа. 5. 5. Тургеневская философия любви и ее воплощение в романе «Отцы и дети». Сцена смерти Базарова. Определите ключевой мотив сцены. 6. 6. Роль эпилога. Образы и мотивы эпилога. Основная эмоциональная интонация (модус). 7. 7. Полемика вокруг романа (статьи Д.И. Писарева, М.А. Антоновича, Н.Н. Страхова. (Рекомендуется подготовить ответ на этот вопрос в форме доклада).   1.Тургенев И.С. Отцы и дети. (Любое издание). 2.Писарев Д.И. Базаров. (Любое издание). 3.Антонович М.А. Асмодей нашего времени // Русская литературная критика 1860-х годов. М., 1984. 4.СтраховН.Н. И.С. Тургенев. Отцы и дети // Страхов Н.Н. Литературная критика. СПб., 2000. 5.Лебедев Ю.В. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». М., 1982. 6.Маркович В.М. Кто такой Базаров? // Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман XIX века. Л., 1982. 7.Недзвецкий В.А. Гамлет и Дон Кихот в романе «Отцы и дети» // Недзвецкий В.А. Пустовойт П.Г. Полтавец Е.Ю. И.С. Тургенев. М., 2000. 8.Беляева И.А. творчество И.С. Тургенева. М., 2002. 9.Беляева И.А. Творчество И.С. Тургенева. М., 2005.    
6. Любовно-филосовские повести И.С. Тургенева («Фауст», «Вешние воды») 1. 8. «Фауст» 2. 9. 1. Композиция повести. Роль эпистолярной формы. 3. 10. 2. Образ главной героини - биография, особенности восприятия искусства. 4. 11. 3. Тема природы в повести. Усадебный локус. 5. 12. 4. Тема искусства. Интертекстуальные начала в повести. 6. 13. 5. Осмысление темы любви. 7. 14. «Вешние воды». 8. 15. 1. Сопоставление Джеммы и Марии Полозовой. 9. 16. 2. Образ Санина. 10. 17. 3. Музыкальное начало в повести. 11. 18. 4. Тема природы. 12. 19. 5. Значение христианских образов.    
7. Защита рефератов студентов 1. 20.    
8. «Гроза» А.Н. Островского как трагедия 1.Спор о «Грозе» в русской критике. Отзывы Ап.А. Григорьева, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева. Жанровая трактовка пьесы. (Рекомендуется подготовить ответ на этот вопрос в форме доклада). 2.Образ Катерины. • • Проследите «биографию» героини. Есть ли отличия между домом Кабанихи и домом, где прошло детство Катерины? Можно ли утверждать, что Катерина выросла в «темном царстве»? • • Какие черты характера отличают Катерину от окружающих? Вспомните рассказ Катерины о детстве, о походах в церковь, о снах и т.д. • • Речевая характеристика героини. Чем речь Катерины отличается, например, от речи Варвары? • • Какие символические образы поэтизируют героиню? 3.Как вы понимаете душевную драму Катерины? Определите кульминацию образа? 4.Как вы понимаете определение «темное царство»? Почему противостояние ему Катерины является трагическим? 5.Финал в структуре трагедии. Можно ли говорить об очищающей силе (катарсис), воздействующей на зрителей и читателей в связи с заключительной сценой пьесы?   1.Островский А.Н. Гроза. (Любое издание). 2.Добролюбов Н.А. Луч света в темном царстве. (Любое издание). 3.Григорьев Ап.А. После «Грозы» Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу. Письмо первое. Неизбежные вопросы // Григорьев Ап.А. Искусство и нравственность. - М., 1986. 4.Писарев Д.И. Мотивы русской драмы. (Любое издание). 5.Журавлева А.И. Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. М., 1997. 6.Свердлов М.И. «Красота»: Конфликт значений (анализ «Грозы») // А.Н. Островский, А.П. Чехов и литературный процесс XIX – XX вв. 7.Ларионова М.Ч. Сказка и обряд в драме А.Н. Островского «Гроза» // Ларионова М.Ч. Миф, сказка и обряд в русской литературе XIX века. Ростовна-Дону. 2006.    
9. «Лес» А.Н. Островского как сатирическая антидворянская комедия 1.Образ Гурмыжской. • • Двуличие и «комедиантство» Гурмыжской. Обратите внимание на характеристику героини, которую дает автор в афише, на ее публичные поступки и речи, а также на отзывы о ней других персонажей. • • Как определяет Островский нравственное состояние современного дворянства? Эпизодические персонажи. 2.Образ Несчастливцева. • • «Биография» героя. • • Театральность Несчастливцева (речь, поведение). • • Взгляды Несчастливцева на театр и на жизнь. Вспомните, какой театр хочет создать герой, что он прежде всего ценит в актерах. 3.Сюжетно-композиционные особенности комедии. Сколько в пьесе сюжетных линий? Совпадает ли интрига с основным конфликтом? 4.Назовите основные символические мотивы, представленные в комедии. Поэтика заглавия пьесы. 1.Островский А.Н. Лес. (Любое издание). 2.Журавлева А.И. Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. М., 1997.  
10. Образы странников и их значение в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 1.Дайте характеристику образам крестьян, представленных автором в «Прологе». • • Социальная характеристика героев. Их социальная дифференциация автором (у каждого из них свои занятия, свой круг интересов, а следовательно, свои представления о счастье). • • Почему крестьяне решили идти искать счастливого? О чем говорит их спор? Как герои ведут себя во время него? • • Поэтика чисел и роль фольклорных образов и мотивов в характеристике героев. 2.Странники в последующих частях. • • Когда образ становится собирательным? В какой части впервые появляется определение «странники»? • • Охарактеризуйте встречи героев с так называемыми «счастливыми» (помещиком, попом, с народными заступниками и т.д.) Меняется ли поведение героев и их реакция на рассказы собеседников? • • Можно ли утверждать, что постепенно герои превращаются в философов-странников? Найдите в тексте примеры, где они обнаруживают глубокий и самобытный взгляд на мир. Почему их голоса выполняют роль хора в главе «Песни»? 3.Какова функция образа странников в последних частях поэмы «Последыш» и «Пир – на весь мир»? • • Как они теперь объясняют цель своего странничества? • • Почему странники практически исключаются из повествовательного плана части «Пир – на весь мир»? 4.Смысл заглавия поэмы и тема странничества. 1.Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо. (Любое издание). 2.Розанова Л.А. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Комментарий. - Л., 1970. 3.Беглов В.А. Мир и герой в жанровой модели эпопеи Некрасова. Художественные функции семи странников. // Беглов В.А. Эпопея в русской литературе. М., 2005.  
11. Лирика Н.А. Некрасова   1.Различные аспекты новаторства Некрасова. Особенности стиха. 2.Своеобразие лирического героя. Проблема «ролевой лирики». 3.Образ музы в творчестве Некрасова. 4.Анализ 4-5 стихотворений «панаевского цикла». 1.Некрасов Н.А. Лирика. (Любое издание). 2.Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему». О творчестве Н.А.Некрасова. М, 1985. 3.Скатов Н.Н. Некрасов: современники и продолжатели. М.,1986. 4.Илюшин А.А. Поэзия Некрасова. М.,1998. (Серия «Перечитывая классику»). 6.Корман Б.О. Лирика Некрасова. Ижевск, 1978.      
  Защита рефератов студентов.      
  Творчество А.А.Фета 1. «Она» в лирике А.А.Фета. 2.Основные мотивы лирики А.А.Фета. 3. А.А.Фет и Л.Н.Толстой. (В форме доклада) 1. Фет А.А. Лирика. Любое издание 2.Благой Д.Д. Мир как красота. О «Вечерних огнях» А.Фета. М.,1975. 3.Баевский В.С. История русской поэзии. Смоленск, 1994.    
  Поэзия Ф.И. Тютчева   1. Романтическое «двоемирие» поэзии Ф.И.Тютчева. 2. Сопоставление «денисьевского» и «панаевского» циклов в поэзии Ф.И.Тютчева и Н.А.Некрасова. (Вопрос готовится в форме доклада) 3.Образы стихии, античные мотивы и «натурфилософия» тютчевской лирики. 4.Трагическое и дисгармоничное в лирике Тютчева (аспекты содержательной формы). 5.Политика и публицистика в поэзии Тютчева. 6.Мотив катаклизма в поэзии Тютчева. 7. «Элизиум теней», великие современники и исторические деятели в поэзии Тютчева (Вопрос готовится в форме доклада) 1. Тютчев Ф.И. Лирика (любое издание) 2.Орлов О.В. Поэзия Тютчева. М.,1981. 3.Кожинов В.В. Тютчев. М.,1998. 4.Ф.И.Тютчев. Школьный энциклопедический словарь. М.,2004 5.Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева // О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. Спб, 1996 или https://xn----8sbbbrdsaropink3atd6e.xn--p1ai/poeziya/poeticheskiy-mir-tyutcheva-40089.html  
  Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» и его оппоненты 1.«Жоржсандистки» в России и «женский вопрос». 2.Необходимость пробного брака (рецепт для начинающих от автора романа). 3.Чернышевский и Тургенев в полемике о герое эпохи. 4.Неприемлемость эстетической теории и практики Чернышевского и проницательность Чернышевского-критика. 5.Спор с материализмом в романе Гончарова «Обрыв». 1.Чернышевский Н.Г. «Что делать?» (любое издание) 2.Паперно И.Семиотика поведения: Николай Чернышевский – человек эпохи реализма. М.,1996. 3.Недзвецкий В.А. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» и его оппоненты. М.,2003. (Серия «Перечитывая классику»).  
  Творчество А.К.Толстого 1.Романтическое и фантастическое начало. 2.Любовная лирика. 3.«Миллеровский» цикл. 1. А.К. Толстой. Лирика. Упырь. (любое издание) 2.Илюшин А.А. Поэзия А.К.Толстого. М., 1998. (Серия «Перечитывая классику»). 3.Баевский В.С.История русской поэзии. Смоленск, 1994.      
17. Основные течения литературной критики середины века: реальная, эстетическая и органическая. Статьи Анненкова, Дружинина, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Григорьева, Страхова. Занятие проводится в форме докладов   Литературно-критические статьи П.В. Анненкова, А.А. Григорьева, Н.Н. Страхова, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, изучаемые по программе курса.    
  Защита рефератов студентов.      

Литературно-критические статьи.

1. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года.

2. Гончаров И.А. Лучше поздно, чем никогда.

3. Анненков П.В. Литературный тип слабого человека.

4. Чернышевский Н.Г. Русский человек на rendez-vous. Очерки гоголевского периода русской литературы.

5. Писарев Д.И. Базаров. Мотивы русской драмы.

6. Антонович М.А. Асмодей нашего времени.

7. Страхов Н.Н. И.С. Тургенев. «Отцы и дети».

8. Добролюбов Н.А. Темное царство. Луч света в темном царстве.

9. Григорьев А. А. После «Грозы» Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу. Письмо первое.

10. Некрасов Н.А. Наши второстепенные поэты.

 

 

Научная литература для конспектирования и рецензирования 
Ч етыре работы по выбору: срок сдачи и защиты письменных работ: до 15 декабря 2014 г.

1. Манн Ю.В. Философия и поэтика натуральной школы // Проблемы типологии русского реализма. Сб. Статей под ред. Н.Л. Степанова и У.Р. Фохта. М. 1969. Или Манн Ю.В Утверждение критического реализма. “Натуральная школа” // Развитие реализма в русской литературе: В 3 тт. М. 1972. Т.2.

2. Гинзбург Л.Я. “Былое и думы” Герцена. Л. 1957.

3. Недзвецкий В.А. Романы И.А. Гончарова. М., 1996.

4. Старосельская Н.Д. Роман Гончарова “Обрыв”. М. 1990.

5. Краснощекова Е.А. И.А. Гончаров: мир творчества. СПб., 1997.

6. Молнар А. Поэтика романов И.А. Гончарова. М., 2004.

7. Беляева И.А. «Странные сближения»: Гончаров и Данте // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2007. Т.66. №2. С. 23 – 38.

8. Отрадин М. В. Проза И.А. Гончарова в литературном контексте. СПб., 1994.

9. Батюто А.И. Тургенев-романист. Л., 1972.

10. Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции. Тула, 2001.

11. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман ХIХ века. М. 1982.

12. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. Л., 1975.

13. Муратов А.Б. Тургенев-новеллист. Л., 1985.

14. Недзвецкий В.А., Пустовойт П.Г., Полтавец Е.Ю. И.С. Тургенев. М., 2000.

15. Беляева И.А. Система жанров в творчестве И.С. Тургенева. М., 2005.

16. Топоров В.Н. Странный Тургенев (четыре главы). М., 1998.

17. Журавлева А.И. А.Н. Островский - комедиограф. М. 1981.

18. Журавлева А.И., Макеев М.С. А.Н. Островский. М., 1998.

19. Лотман Л.М. Островский и драматургия его времени. М.; Л., 1961.

20. Лакшин В.Я. Театр Островского. М. 1986.

21. Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. М., 1999.

22. Штейн А.Л. Мастер русской драмы. М., 1973.

23. Свердлов М.И. «Красота»: Конфликт значений (анализ «Грозы») // А.Н. Островский, А.П. Чехов и литературный процесс XIX – XX вв.

24. Ларионова М.Ч. Сказка и обряд в драме А.Н. Островского «Гроза» // Ларионова М.Ч. Миф, сказка и обряд в русской литературе XIX века. Ростовна-Дону. 2006.

25. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский – человек эпохи реализма. М., 1996.

26. Недзвецкий В.А. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» и его оппоненты. М., 2003.

27. Вердеревская Н.А. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». М., 1982.

28. Скатов Н.Н. “Я лиру посвятил народу своему”. О творчестве Н. А. Некрасова. М. 1985.

29. Беседина Т.А. Эпопея народной жизни: «Кому на Руси жить хорошо». СПб., 2001.

30. Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. М., 1971.

31. Корман Б.О. Лирика Некрасова. Ижевск, 1978.

32. Илюшин А.А. Поэзия Н.А. Некрасова. М., 1998.

33. Скатов Н.Н. Некрасов: Современники и продолжатели. М., 1986.

34. Илюшин А.А. Поэзия А.К. Толстого. М., 1999.

35. Касаткина В.Н. Поэзия Ф.И. Тютчева. М. 1978.

36. Осповат А.Л. «Как наше слово отзовется…». М., 1980.

37. Пигарев К.В. Тютчев и его время. М., 1978.

38. Шайтанов И.О. Ф.И. Тютчев: поэтическое открытие природы. М., 1998.

39. Соловьев В.С. Поэзия Ф.И. Тютчева // Соловьев В.С. Литературная критика. М., 1990.

40. Тынянов Ю.Н. Пушкин и Тютчев // Тынянов Ю.Н. История литературы. Критика. М., 2001.

41. Кожинов В.В. Тютчев. М., 1988.

42. Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева // Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996.

43. Гачева А.Г. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»: Достоевский и Тютчев. М., 2004.

44. Сквозников В.Д. Пушкинская традиция. М., 2007. С. 135 – 158.


Тематика рефератов.

  1. 1. Лица и псевдонимы на страницах периодических изданий середины века (от Нового Поэта до Козьмы Пруткова).
  2. 2. Сатирическая поэзия середины XIX века (поэты «Искры» и «Свистка», Козьма Прутков).
  3. 3. Полемика о нигилизме в художественных произведениях и русской журналистике.
  4. 4. Представители романтизма в русской литературе 2 трети 19 века.
  5. 5. Роман «Обломов» И.А. Гончарова в критических интерпретациях и киноверсиях.
  6. 6. Мотив сна в романе «Обломов».
  7. 7. Тема усадьбы в русской литературе 2 трети 19 века (на примере творчества И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.А. Фета, А.К Толстого и др.).
  8. 8. «Обыкновенная история» И.А. Гончарова: роль художественной детали в повествовательной манере автора.
  9. 9. «Святая ночь на небосклон взошла...» (жанр ноктюрна в лирике 
Ф.И. Тютчева и А.А. Фета).
  10. 10. «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и поэзия «серебряного века»: мотивно-образная преемственность в русской литературе (на примере 1-2 авторов и стихотворений по выбору студента).
  11. 11. Таинственное и фантастическое в поэтике И.С.Тургенева.
  12. 12. Н.Г.Чернышевский и И.С.Тургенев в полемике о герое эпохи.
  13. 13. Пушкинская традиция в литературе 2 трети 19 века.
  14. 14. А.И. Герцен – публицист.
  15. 15. Философская проза А.А.Фета.
  16. 16. Эстетические взгляды А.К.Толстого.
  17. 17. Журнал «Современник» и литературный процесс второй трети 19 века.
  18. 18. Роль В.Г. Белинского в литературном процессе второй трети 19 века.
  19. 19. «О, как убийственно мы любим...» – концепция трагической любви в русской и европейской литературах середины XIX в. (тексты по выбору студента).
  20. 20. Тема по выбору студента (по согласованию с преподавателем).

 

 

Список художественной литературы:

Альманах “Физиология Петербурга” / Под ред. Н.А. Некрасова// Русский очерк. 40-50-е годы ХIХ века. М.1986.

Герцен А.И. Кто виноват? Сорока-воровка. Доктор Крупов. Былое и думы.

Гончаров И.А. Обыкновенная история. Фрегат «Паллада». Обломов. Обрыв.

Тургенев И.С. Лирика (по выбору). Стихотворные новеллы (по выбору).

Холостяк. Нахлебник. Месяц в деревне (пьесы по выбору).

Записки охотника. Дневник лишнего человека. Фауст. Ася. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне. Первая любовь. Отцы и дети. Призраки.

Дым. Новь (один из романов по выбору).

Вешние воды. Степной король Лир. Клара Милич. Песнь торжествующей любви. Стихотворения в прозе.

Островский А.Н. Свои люди – сочтемся. Бедность не порок. Гроза. На всякого мудреца довольно простоты. Бешеные деньги. Лес. Волки и овцы. Бесприданница. Без вины виноватые. Снегурочка. Таланты и поклонники.

Некрасов Н.А. Стихотворения. Коробейники. Мороз, Красный нос. Саша. Тишина. Кому на Руси жить хорошо. Русские женщины. Современники.

Толстой А.К. Стихотворения. Упырь.

А.А. Фет. Стихотворения

Тютчев Ф.И. Стихотворения.

Русские поэты второй половины XIX века / Под ред. Л.П. Кременцова, С.А. Джанумова М., 2004. (Козьма Прутков, Н.П. Огарев, А.К. Толстой, А.Н. Майков, А.А. Григорьев, И.С. Никитин, В.С. Курочкин, Д.Д. Минаев, Н.А. Добролюбов и др.).

Н.Г. Чернышевский. Что делать?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: