Задание 2. Анализ социально-демографической структуры коллектива организации




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра теории организации и систем управления

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________ Левицкий М.Л.

«_____» _____________ 20___ г.

ПРОГРАММА И ЗАДАНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студентов

Экономического факультета

специальности 080504.65 ­– «Государственное и муниципальное управление»

Форма обучения – экстернат

 

 

Москва – 2011 г.

Программа производственной практики обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории организации и систем управления, протокол № ____ от «____»_______20___ г.

Составитель – профессор, к.э.н., доцент В.Б. Ременников.

Заведующий кафедрой – профессор, к.э.н., доцент В.Б. Ременников.

 

 

I. Общие положения

Учебным планом специальности 080504.65– «Государственное и муниципальное управление» предусмотрено прохождение каждым студентом 2 (двух) производственных практик. Студенты-экстерны проходят производственную практику по месту работы. Первая производственная практика – после 3 курса, вторая – после 4 курса. При этом производственная практика №2 является продолжением первой.

Настоящий документ содержит соответствующие задания, которые необходимо выполнить во время каждой из них.

Цель производственной практики

Производственная практика является важным этапом подготовки специалистов в области Государственного и муниципального управления.

Ее целью является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе самостоятельного освоения экстернами учебного материала, а также приобретение практических навыков и умений в области выполнения функций государственного/муниципального управления в конкретной организации.

1.2. Основные задачи практики:

· Выяснение основных целей деятельности организации, потребителей ее социальных услуг или выполняемых функций;

· ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;

· изучение организационной структуры и распределения функций между подразделениями и работниками;

· определение основных показателей и анализ эффективности работы организации;

· анализ технологии выполнения наиболее типичных функций и операций;

· сбор материалов для выполнения курсовых и дипломных работ.

Порядок составления и оформления отчета

По окончании каждой производственной практики студенты составляют письменные отчеты. Отчет может быть проверен и подписан руководителем практики от организации. Он должен отражать результаты самостоятельной работы студента и полностью соответствовать полученному заданию.

Отчет представляет собой печатный текст объемом 10 – 15 страниц (формат А-4), размер шрифта Times New Roman № 14, интервал – 1,5.

При составлении отчета необходимо соблюдать следующий порядок размещения материалов:

· титульный лист (приложение 1);

· основные разделы отчета;

· список использованных источников;

· приложения.

Нумерация страниц отчета ведется арабскими цифрами вверху и проводится по всему тексту, включая приложения (таблицы, схемы, графики, диаграммы и др.).

Приложения также должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1,2 и т.д.». Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

II. Задания производственной практики № 1

 

Задание 1. Общая характеристика организации (базы практики)

 

Вопросы для самостоятельного анализа

1. Дайте характеристику конкретной организации, кратко опишите ее историю и место в системе государственного (муниципального) управления. Определите цели и виды ее деятельности, организационно-правовую форму, оказываемые услуги или выполняемые работы (функции).

2. Назовите основные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу организации и ее подразделений.

3. Проанализируйте систему управления данной организацией, составьте схему структуры управления.

4. Определите основные структурные подразделения и проанализируйте выполняемые ими функции и полномочия.

5. Опишите технологию выполнения основных функций, ее влияние на профессиональные и квалификационные требования к персоналу.

6. Проанализируйте основные показатели эффективности работы данной организации (за последние 3-5 лет).

Здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы, а также таблицы. Так, например, для анализа нормативных документов, регламентирующих работу организации, можно использовать табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Состав регламентирующей документации_______________________

(наименование организации)

 

№ п\п Структурное подразделение Наименование документа, регламентирующего деятельность Год утверждения документа Цель (задачи) деятельности подразделения Численность работающих в подразделении
           

 

А результаты анализа распределения функций и полномочий в системе управления целесообразно представить в виде функциональной матрицы.

Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень выполняемых функций (работ) сопоставляется с номенклатурой структурных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Функциональная матрица распределения полномочий

 

№ п/п Функции управления   Наименование структурных подразделений (должностей)
                …  
                n

 

Условные обозначения:

О – отвечает за выполнение данной работы, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распоряжение, отчет и др. документы);

П – представляет предложения, исходные данные, информацию и др. материалы, необходимые для выполнения данной работы;

С – участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе его подготовки;

Р – принимает решение (подписывает документ);

В – непосредственно выполняет принятое решение;

К – контролирует исполнение решения (работы) и его результаты.

При необходимости можно использовать и другие условные обозначения.

Задание 2. Анализ социально-демографической структуры коллектива организации

Вопросы для самостоятельного анализа

1. Охарактеризуйте персонал организации, его количественный состав и социально-демографическую структуру (соотношение работников по возрасту, полу, уровню образования, основным профессиям и должностям).

2. Оцените соответствие количественных и качественных характеристик персонала выполняемым работам, целям организации и перспективам ее развития.

3. Определите, являются ли работники данной организации государственными или муниципальными служащими. Перечислите их категории, виды занимаемых должностей, права и обязанности.

4. Опишите требования, предъявляемые к уровню квалификации персонала.

5. Оцените практику конкурсного замещения вакантных должностей и формирования кадрового резерва.

6. Опишите правовую базу, методику и практику проведения аттестации кадров государственных (муниципальных) служащих; оцените ее эффективность.

 

При выполнении этого задания необходимо использовать таблицы и различные виды диаграмм (круговые, столбчатые и т.д.), позволяющие наглядно представить социально-демографическую структуру трудового коллектива.

В этом разделе отчета должны также содержаться сведения, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Результаты аттестации сотрудников ____________________________

(наименование организации)

проведенной в _________году

 

Должность руководителя или специалиста Количество аттестуемых Из них Внесено рекомендаций по результатам аттестации
Соответствуют занимаемой должности Не соответствуют занимаемой должности
безусловно условно
           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: