ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




Тема: Качество как междисциплинарная категория. Качество образования.

Качество профессионального образования и его составляющие

Цель: закрепить и систематизировать знания о сущности и структурных компонентах качества профессионального образования; сформировать представление о методах решения проблемы качества профессионального образования в России и зарубежной образовательной практике.

План

1. Качество как междисциплинарная категория.

2. Качество образования.

3. Качество профессионального образования и его составляющие.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Категория качества и понимание его сущности в разных сферах знаний.

2. Качество образования с позиций разных педагогических теорий.

3. Качество профессионального образования.

4. Пирамида качества профессионального образования.

5. Факторы, влияющие на качество профессионального образования.

6. Качество высшего образования в официальных документах Болонской группы.

7. Опыт стран Европы по обеспечению качества высшего образования.

8. Решение проблем качества подготовки специалистов в США и других странах мира.

9. Подходы Российской Федерации к решению проблемы качества высшего образования.

10. Требования работодателей к качеству подготовки специалистов.

 

Рекомендованные источники:

1. Зинченко В.О. Современные проблемы профессионального образования: учебно-метод. пособие для магистр. очной и заочной форм обучения по направл. подготовки 44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)». – изд. 2-е доп. и перераб. / В.О. Зинченко; ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко». – Луганск: «Книта», 2017. – 223 с.

2. Качество образования. Stodwood.ru - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studwood.ru/791038/psihologiya/kachestvo_obrazovaniya

3. Нечаев М.П. Современные теории качества образования в решении проблемы оценки качества школьного воспитания / М.П. Нечаев // Преподаватель ХХI век. 2011. №1. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-teorii-kachestva-obrazovaniya-v-reshenii-problemy-otsenki-kachestva-shkolnogo-vospitaniya (дата обращения: 31.10.2020).

4. Показатели качества профессионального образования. Beststudy.net - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bstudy.net/654313/ekonomika/pokazateli_kachestva_professionalnogo_obrazovaniya

5. Халин В. Г. Европейская система качества высшего образования: состояние и развитие / В.Г. Халин // ИТС. 2006. №4. - [Электронный ресурс] – Режим доступа:: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskaya-sistema-kachestva-vysshego-obrazovaniya-sostoyanie-i-razvitie (дата обращения: 31.10.2020).

 

Порядок подготовки и работы на семинарском занятии:

1. Студенты выбирают один из вопросов для обсуждения и составляют по нем подробный доклад.

2. По остальным вопросам, вынесенным на рассмотрение, студенты изучают материал литературных источников и заполняют таблицу, приведенную в приложении 1.

3. Работу необходимо выполнять в электронном виде, работа обязательно должна содержать:

Титульный лист (приложение 2);

Тема, цель занятия.

Заполненная таблица из приложения 1 + отдельными файлами прилагаются мультимедийная и доклад по избранному вопросу. Доклад должен иметь объем не менее 3 страниц, формат – А4, кегль – 14, шрифт – TimesNewRoman, междустрочный интервал – 1,15, абзац – 1,5.

Уважаемые студенты!

Материалы выполненного семинара необходимо выслать до 27.10.2020 на электронный адрес vierinen@ya.ru или в социальной сети Вконтакте.

По всем возникающим вопросам обращаться по данному электронному адресу или в социальной сети Вконтакте – Жуева Александра.

Также по телефонам (с 8:00 до 19:00):

+38072-13-88-604;

+38095-86-81-837.

 

 


Приложение 1

Дать определения понятия «качество»
Философский аспект___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный аспект___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экономический аспект___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технический аспект___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правовой аспект___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество образования с позиций разных педагогических теорий.
Подходы и основные характеристики понимания качества образования
Подход Характеристики
   
   
   
   
   
Качество профессионального образования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пирамида качества профессионального образования (используя материалы рекомендованных источников построить пирамиду качества профессионального образования)  
Факторы, влияющие на качество профессионального образования
Показатели качества Характеристика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Государственные структуры, осуществляющие контроль качества образования в Российской Федерации
Структура Назначение
   
   
 
Направления работы по повышению качества высшего образования в Российской Федерации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Позиции Европейского союза в области обеспечения и гарантии качества
1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________  
Специфические черты процедуры оценивания качества образования в США и Европе
Европейская система оценки качества образования Американская система оценки качества образования
   
     

 


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: