Отряды
Игрок может иметь один и более отрядов в игре, в зависимости от соотношения сил. Каждый отряд характеризуется своим уровнем подготовки и опытом, а также подбором вооружения и брони. Все члены отряда должны оставаться в пределах 3 дюймов/8 см друг от друга, иначе на отряд налагается штраф на активацию -1 за каждую фигуру вне досягаемости отряда.
Подготовка/опыт отряда
Уровень | Активация | Опыт | Подавление |
Рекрут | 5+ | 6+ | |
Рядовой | 4+ | 5+ | |
Ветеран | 3+ | 4+ | |
Элита | 2+ | 4+ |
По игре
Игра состоит из «ходов».
Инициатива
В начале хода каждый игрок кидает 1d6 и добавляет модификаторы сценария. При надобности кубик перебрасывается. Игрок выбросивший наибольшее значение кубика может попробовать активировать свой первый отряд. Если активация отряда удачна, то отряд может выбрать одно из действий и выполнить его. Так игрок, выигравший инициативу, может продолжать активировать свои отряды, пока не провалит бросок активации и инициатива перейдет противнику. Если в игре участвует более двух игроков – инициатива переходит к следующему по очереди игроку. Инициатива переходит от игрока к игроку, пока те не попробуют активировать все свои отряды. Для активации отряда нужно выбросить на кубике число равное или большее, указанное в таблице «Подготовка/опыт отряда» в графе «Активация» в соответствии с заявленным уровнем подготовки отряда.
Если отряд имеет лидера с более высоким уровнем активации, то проверка активации кидается на него.
Добавьте +1 к броску на активацию, если отряд не имеет видимых противников.
После удачного броска активации отряд может выполнить одно из следующих действий:
|
Действие | Движение | Примечания |
Ходьба | 6 дюймов/ 15 см | Вместе с передвижением, отряд может вести стрельбу из небольшого оружия или метать гранаты |
Бег | 12 дюймов/ 30 см | Отряд не может вести стрельбу или метать гранаты |
Пригнуться | 8 дюймов/ 20 см | Отряд не может вести стрельбу или метать гранаты. Отряд считается укрытым в слабом укрытии |
Защита | 0 дюймов/ 0 см | Один раз за ход отряд может среагировать и открыть стрельбу по отрядам врага, находящимся в области досягаемости оружия. |
Залечь | 3 дюймов/ 8 см | Фигура залегает в ближайшее укрытие, при этом пассивное качество укрытия улучшается на +1. Отряд не может вести стрельбу или метать гранаты. |
Прицельный огонь | 0 дюймов/ 0 см | Все фигуры в отряде получают +1 к стрельбе. |
Штурм | 8 дюймов/ 20 см | Отряд может начать ближний бой с противником. |
Отряды, не активированные игроком, выполняют действие «Защита», кроме случаев, когда, когда в отряде более половины боевых потерь – в таком случае при провале активации отряд отступает на 6 дюймов/ 15 см в противоположную сторону от ближайшего противника, или в точку высадки, если в поле видимости не находится ни один вражеский отряд.
Стрельба
Фигура не может вести стрельбу, если она подавлена.
Отряд не может вести стрельбу по отрядам противника, если линию прямой видимости что-то закрывает. Фигуры в отряде могут разделить огонь по нескольким мишеням. Каждая фигура в отряде кидает кубик за каждое очко стрельбы в зависимости от выбранного оружия и сравнивает с уровнем опыта таблицы «Подготовка/опыт отряда». Каждый кубик со значением равным или больше уровня опыта наносят хит. Любая фигура, может бросить спасбросок против этих хитов, сравнив с таблицами брони. Если атаковано транспортное средство с пассажирами внутри, спасбросок кидается только на транспортное средство. Хиты, от которых не защитил спасбросок, принимаются как очки подавления, непосредственные боевые потери или их комбинация, но не больше повреждений, чем может выдержать отряд. Фигура не может быть подавлена и получить боевые потери одновременно. Отряд может стрелять в противника в укрытии, если некоторые из вражеских фигур находятся в 2 дюймах/5 см от края укрытия. Фигуры могут стрелять из укрытия, только если находятся в 2 дюймах/5 см от края укрытия. Отряд может атаковать вражеские фигуры, находящиеся в том же укрытии, что и отряд, если фигуры противника находятся в пределах 6 дюймов. Цель при этом получает бонус укрытия.
|
Подавление
Подавленная фигура в отряде разворачивается лицом назад. Эта фигура не может стрелять, а отряд, в который входит фигура, получает штраф -1 к броску активации за каждую подавленную фигуру. Штрафы действуют до следующего броска активации. После этого фигура больше не подавлена. Максимальное значение подавленных фигур в отряде указано в таблице «Подготовка/опыт отряда».
Укрытие
Укрытие для отряда действует, только если хотя бы половина отряда скрыта укрытием. Если цель стрельбы скрыта в укрытии, стреляющему отряду для нанесения хита необходимо добавить модификатор к сложности (к его опыту), приведенный ниже:
Укрытие | Модификатор | Пример |
Слабое | +1 | Подлесок, Лес, Деревянные здания, Живые изгороди, Окопы |
Среднее | +2 | Каменные или кирпичные стены, Здания или руины, Траншеи |
Сложное | +3 | Бункеры |
Модификатор укрытия не может усилить опыт более чем 6+.
|
Пехота движется через укрытие с нормальной скоростью.
Ближний бой
Для вступления в ближний бой с отрядом противника игрок должен применить действие «Штурм». Атакующий отряд должен максимально близко приблизиться к фигурам вражеского отряда, при этом передвижение не должно превышать 8 дюймов/ 20 см. Тогда противник может ввести в бой все незанятные фигуры в пределах 3 дюймов/ 8 см от атакующих фигур. Обе стороны одновременно кидают кубик за каждую фигуру и сравнивают ее со своим опытом, определяя хиты. Фигуры, подавленные до этой атаки могут атаковать позже всех. Все хиты незащищенные спасброском личной брони переходят в боевые потери. Укрытие в ближнем бою не имеет эффекта. При этом фигуры могут получить только боевые потери, а не подавление. Бой продолжается в начале каждого следующего хода. Атакованные отряды автоматически участвуют в ближнем бою и не могу активироваться в следующем ходе. Чтобы попытаться вывести отряд из ближнего боя необходимо сделать успешный бросок активации и передвинуться на 1d6 дюймов в сторону от противника. Если противник также произвел успешный бросок активации, он может проследовать за отступающим отрядом на 1d6 дюймов. Если преследующий отряд догоняет отступающий – ближний бой продолжается. Это заменяет обычные правила активации отрядов.
Оружие
Оружие, показное ниже, представлено универсальными типами, распространенными в военных и полувоенных организациях.
Ручное оружие | Дальность | Очки стрельбы |
Пистолет/револьвер | 8 дюймов/ 20 см | 1d6 |
Винтовка | 24 дюймов/ 60 см | 1d6 |
Штурмовая винтовка/автомат* | 24 дюймов/ 60 см | 1d6 |
Снайперская винтовка | 32 дюймов/ 80 см | 2d6 |
Пистолет-пулемет | 16 дюймов/ 40 см | 3d6 |
Ручной пулемет | 32 дюймов/ 80 см | 3d6 |
Дробовик | 8 дюймов/ 20 см | 3d6 |
Гранатомет | 16 дюймов/ 40 см | 3d6 |
* - Штурмовая винтовка/автомат получает 2d6 при дальности 12 дюймов/ 30 см.
Оружие поддержки | Дальность | Очки стрельбы |
Тяжелый пулемет1 | 32 дюймов/ 80 см | 4d6 |
Огнемет 2 | 8 дюймов/ 20 см | 4d6 |
Гранаты, бросок | 8 дюймов/ 20 см | 3d6 |
РПГ | 24 дюймов/ 60 см | 3d6 |
Легкое противотанковое ружье | 32 дюймов/ 80 см | 3d6 |
Легкий миномет3 | 40 дюймов/ 100 см | 3d6 |
Легкая пушка2 | 32 дюймов/ 80 см | 4d6 |
Тяжелая пушка2 | 48 дюймов/ 120 см | 6d6 |
1 – Расчет тяжелого пулемета, установленный на бункере или транспортном средстве, составляет один человек. Пехотному тяжелому пулемету необходим расчет из двух человек.
2 – Огнеметы и танковые пушки игнорируют модификаторы укрытия.
3 – Минометы могу обстреливать врагов, вне зависимости от прямой видимости.
Личная броня
Как только определено количество хитов, отряд может кинуть спасброски на броню.
Тип брони | Спасбросок | Примеры |
Легкая | 6+ | Обычный бронежилет, полицейский бронежилет |
Средняя | 5+ | Усиленный бронежилет спецназа |
Тяжелая | 4+ | Высокотехнологичный бронежилет |
Силовая | 3+ | Силовая броня, экзоскелет |
Боевой костюм | 2+ | Тактический днедноут |
Транспортные средства (ТС)
Транспортные средства активируется как отряды.
Они могут передвигаться на 12 дюймов/ 30 см на открытом пространстве, или на 6 дюймов/ 15 см через легкое укрытие и вести стрельбу из одного оружия. Средние и тяжелые танки могут двигаться на 6 дюймов/ 15 см через среднее укрытие, но при этом не может вести стрельбу. Стационарная машина может атаковать из всего своего оружия. ТС и любые войска внутри или за ней имеют спасбросок брони:
Тип брони | Спасбросок | Примеры |
Небронированная | 6+ | Грузовики, Автомобили, Механизмы |
Легкая | 5+ | БТР, Бронеавтомобили |
Средняя | 4+ | Легкие танки, БМП |
Тяжелая | 3+ | Средние танки |
Сверхтяжелая | 2+ | Тяжелые танки |
Стоит обратить внимание, что стрелковое оружие и тяжелые пулеметы не могут навредить бронетехнике (спасбросок 5+). За каждый хит незащищенный спасброском бросается кубик.
Бросок кубика | Эффект |
1-2 | Экипаж оглушен, -2 к броску активации в следующем ходе |
3-4 | Уничтожено оружие (по выбору хозяина) |
Потеря мобильности | |
Транспортное средство уничтожено. Экипаж и пассажир покидают транспортное средство и получают один хит. |
Если ТС атаковано в лоб – киньте 2 кубика и выберите лучший результат. В борт – 1 кубик. В корму – киньте 2 кубика и выберите худший результат. Перебросьте кубик в случае совпадения.
Примечание: ТС не могут быть подавлены, не могут быть членами экипажа или пассажирами. Если ТС пытается раздавить пехоту, то пехота кидает бросок активации, чтобы уйти с пути техники и передвинуть фигуры в сторону. Если бросок активации провален – ТС наносит хит. Спасброски проводятся по обычным правилам.