Тема урока: «Число и цифра 6».
Цель:1.Учить распознавать множества, состоящие из 6 элементов;познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его обозначающей; показать способ образования числа 6.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.
3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.
4.Развивать мелкую моторику рук.
Планируемый результат обучения
Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать и писать цифру 6.
Познавательные УУД:
· формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;
· формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД.
§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
§ формулировать собственное мнение и позицию;
§ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД.
§ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД:
· формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
· формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Ход урока.
I.Орг. момент.
II.Психологический настрой на урок.
Всем, всем- добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
-А теперь тихонечко сядьте на свои места.
III.Сообщение темы, цели урока.
-Ребята, внимательно посмотрите на наборное полотно и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?
(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5)
-Хором прочитаем их в прямом порядке!
-А теперь в обратном порядке!
-А сейчас поиграем в игру «День-ночь». Ночь! (Учитель меняет местами числа: 0, 1, 3,2,4,5)
-Ночь!День! Внимание, что появилось у нас новое?.(0, 1, 2,3,4,5 ,?)
-Какой вопрос мы можем здесь задать?
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
-Тема нашего урока – число и цифра 6.
IV.Устный счёт.
1. Решение примеров с окошками.
3+…=5 …+1=4
2+…=3 4+0=…
(Дети выходят и открывают листочки)
-Какое число мы получаем, если к данному числу мы прибавляем единицу?
-Мы получаем следующее за ним число.
-Эти знания нам ещё пригодятся на уроке.
2. Игра «Рассели жильцов».
В руках у учителя макет домика с прорезями в окошках.
-Ребята, у меня в руках домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
-Ребята, этот домик не обычный, а математический, и жильцы у него особенные- это знаки сравнения и цифры.
-Какие знаки сравнения вы знаете?(больше,меньше,равно)
-Итак, в данных примерах вам нужно вставить необходимый знак или цифру.
(Уч-ся выходят к доске и вставляют необходимые карточки в прорези-окошки)
3…5 4…2
1 < …
V.Физминутка.
VI.Изучение нового материала.
1. Занимательный материал. Загадывание загадки.
-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе (на стенах размещены иллюстрации различных насекомых и паука).
Чёрный, а не ворон,
Рогатый, а не бык,
6 ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук)
-Кто это, ребята?
Дети ищут глазами и находят жука.
-Зафиксируйте на нём свой взгляд.
- Посмотрите на меня.
- О какой отличительной черте жука здесь идёт речь?(у него 6 ног)
2. Работа в тетради стр.22(гр.3),стр.12(гр.1,2,4,5)
А)Получение числа 6.
- А почему паук не является насекомым? (У паука 8 ног)
VII.Пальчиковая гимнастика.
VIII.Продолжение работы по теме урока.
1. Знакомство с цифрой 6.
-Итак, мы с вами узнали новое число-6,узнали, как оно образуется,а скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме?(При помощи цифры 6)
-А теперь послушайте, на что ещё похожа цифра 6.
У шестёрочки лицо,
Словно круглое кольцо,
Сверху-хвостик озорной,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
-Молодцы! Все вытянете вперёд правую руку и в воздухе ещё раз напишите цифру 6.
-А теперь откройте рабочие тетради, положите их правильно,возьмите ручки,спинки прямые.
-Как называется элемент в 1 рабочей строке? Напишите его через клетку.
-Во 2 строке красиво выпишите цифру 6.
-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.
IX.Закрепление изученного.
. Решение задач в стихах.
· На лесной опушке сидят
3 зайчихи-старушки.
Да тут же возле них
Пляшут трое молодых.
Сосчитайте поскорей,
Сколько было всех зверей?
-И задачка на внимание!
· Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, зайка-«косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помогите вы скорей сосчитать-ка всех зверей!
Работа с числовым рядом.
- А сейчас наступает самый важный момент. Мы поселим в наш числовой ряд новое число(вывесить карточку на доске)
X. Итог урока.
- Скажите, ребята,с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?
-Как образуется это число?
-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?
XI.Итоговая рефлексия.
На доске –изображение дерева без листьев.
-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы остались очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок.Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то,то выберите зелёный лист.А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.
(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)
Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее.Вы все хорошо потрудились на уроке!