Урок 32. Разноцветные страницы. Лунин В. «Волк». Павлова Т. «Рассказ мудрой вороны». «Кто?».
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В Шаинского, сл. М. Танича).
III. Постановка цели урока.
Прочтите ребусы:
а) б) в)
Д
(Драка.) (Улыбка.) (Доброта.)
– Какие слова относятся к дружбе?
IV. Закрепление знаний учащихся.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Тра-тра-тра – веселится и играет детвора.
Ать-ать-ать – в играх надо уступать.
Ись-ись-ись – с другом не дерись.
Бро-бро-бро – делай людям лишь добро.
Кно-кно-кно – я с семьёй иду в кино.
Гру-гру-гру – мы закончили игру.
– Прочтите скороговорку из рубрики «Разноцветные страницы» (с. 53 учебника, часть 2) сначала медленно, затем быстро и четко.
– О ком эта скороговорка?
– Как звали гусей?
– Почему они всегда вместе?
– Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите.
никогда».
– Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла».
Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение А. Барто «Я выросла».
Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой. И медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. | Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю! |
– Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении?
– Как надо относиться к близким и дорогим вам людям?
– Расскажите о своих настоящих друзьях.
|
– Могут ли родители быть вашими друзьями?
2. Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 29–31 учебника (часть 2).
– Прочтите сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк».
– Объясните, что обозначают эти слова.
– Прочтите весь текст, соблюдая знаки препинания.
– Почему волку невыгодно дружить с бараном?
– Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт?
– Прочтите чётко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой.
– Какие звуки помогли передать разговор вороны?
– Какой совет даёт автор друзьям от лица вороны?
– Объясните название произведения.
– Что произошло с ребятами?
– Как зовут детей?
– Прочтите строки, в которых ворона даёт совет всем друзьям.
– Продолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».
Физкультминутка
Трух-тух,
Трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит.
3. Кроссворд «Дружба».
– Во что вы играете с друзьями?
– Можете ли вы дать свою игрушку другу?
– Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово.
Вопросы:
1) Палочка тонкая, А в ней песня звонкая. (Дудочка.) 2) По синей скатёрке Плывёт Егорка – Рубашка полотняная, Обувка деревянная. (Кораблик.) 3) Наряд мой пёстрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех. (Петрушка.) 4) Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи.) |
5) Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(Машина.)
6) В этой молодице 7) Ездить нужно осторожно,
Прячутся сестрицы. За рога держаться можно.
|
Каждая сестрица – Жаль вот только – гривы нет…
Для меньшей темница. Что за конь?
(Матрёшка.) (Велосипед.)
– Прочтите ключевое слово. (Дружите.)
– Кого можно назвать другом?
– Много ли у вас друзей?
– Можете ли вы назвать себя настоящим другом?