Организация работы Центра с безработными гражданами.




Введение

Развитию социального обслуживания предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.

Государство, обеспечивая социальную защищенность, призвано создавать необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета потребностей граждан.

Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека, инвалида, людей попавших в трудные жизненные обстоятельства становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

Социальные услуги в системе социального обслуживания обусловливают удовлетворение потребностей человека в процессе жизнедеятельности или способствуют ему.

В основе классификации социальных услуг должен лежать основной компонент этого процесса: взаимодействие по принципу "клиент - специалист - социальная среда"[4].

Целью данной контрольной работы является изучение основных принципов, задач создания центров социального обслуживания населения и центров с безработными гражданами. Рассмотреть порядок их образования, основные направления работы с лицами из групп риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

1. Центр социального обслуживания населения:
порядок образования, основные направления работы

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Работа социальных служб осуществляется в соответствии с Федеральным законом №195-ФЗ от 10.12.1995г. и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации[4].

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.

Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Виды социальных услуг, оказываемые в форме социального обслуживания на дому [1]:

Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

- покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

- помощь в приготовлении пищи;

- оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

- сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

- покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

- обеспечение кратковременного присмотра за детьми;

- уборка жилых помещений;

- предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

- отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

- помощь в приеме пищи (кормление).

Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья[1]:

- выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

Срочные социальные услуги:

- содействие в получении временного жилого помещения;

- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

 

- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

Полустационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, в том числе детям, признанным нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании, и направлено на социальную реабилитацию граждан (в том числе детей)[4].

Социальное обслуживание в полустационарной форме предоставляется в социально реабилитационном отделении, отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, отделении социальной помощи семье и детям.

Гражданин признается нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими

 

пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- отсутствие работы и средств к существованию.

Виды социальных услуг, оказываемые в полустационарной форме социального обслуживания[4]:

Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:

- проведение оздоровительных мероприятий;

- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

- проведение занятий по адаптивной физической культуре;

- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

- социально-психологический патронаж;

- оказание консультационной психологической помощи анонимно;

- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг[4].

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:

- обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

- организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

- оказание помощи в трудоустройстве;

- организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями[1].

Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:

- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

- оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

- обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

- проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Срочные социальные услуги [4]:

- содействие в получении временного жилого помещения;

- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

В Республике Коми в каждом муниципальном районе (городском округе) созданы и работают центры социального обслуживания населения. Например, в г.Сыктывкаре такое учреждение основано в январе 2010 года путем реорганизации Управления социальной защиты населения и Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара в целях удовлетворения общественных потребностей в социальном обслуживании населения, включая оказание отдельным категориям граждан, семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам,

попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, а также предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством[6].

Основными видами предоставляемых социальных услуг являются: государственные услуги в сфере социальной защиты населения, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые, срочные социальные услуги.

В структуру учреждения входит два территориальных центра:

-Территориальный центр социальной защиты населения.

-Территориальный центр социального обслуживания населения.

Основными задачами деятельности ТЦСЗН является предоставление мер социальной поддержки, компенсаций, пособий и других выплат, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

В ТЦСЗН функционируют отдел правовой и кадровой работы, отдел социальных гарантий, отдел социальных выплат, отдел адресной помощи, отдел предоставления компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отдел предоставления субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отдел информационно - аналитической и организационной работы, отдел предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи, отдел автоматизации, хозяйственный отдел[6].

В территориальном центре функционируют:

- 6 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов обеспечивают предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания. Отделения предназначены для временного (до шести месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в

надомных условиях. Деятельность отделений направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной обстановке и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

- 3 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Отделения предназначаются для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями.

- 2 отделения дневного пребывания. Отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов являются полустационарными структурным подразделениями Центра и предназначаются для социально-бытового, культурного обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни. Кроме того, Отделение дневного пребывания №1 включает в себя услуги пункта проката технических средств реабилитации.

- Социально-оздоровительное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов предназначено для проведения социально-оздоровительных и профилактических мероприятий для продления возможности самореализации гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному осуществлению своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса [6].

- Отделение срочного социального обслуживания. Отделение предназначается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Оказывает помощь в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в постановке в очередь в

Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка», реализует Закон Республики Коми № 68-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми»[6].

- Отделение учебной и организационно-методической работы. Отделение осуществляет социальный мониторинг, анализ и прогнозирование социальных процессов, обобщение и внедрение передовых видов и форм социального обслуживания населения; разработку и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения. Организация дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов.

Вывод. Социальная услуга является атрибутом жизнедеятельности человека и общества. Создание и деятельность центров социального обслуживания населения осуществляется на основе социальных программ разработанных вышестоящими учреждениями и утвержденных законодательными органами республиканской и муниципальной власти. Основной целью их деятельности является выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциального поведения родителей и детей, одиноких, престарелых), и оказание им содействия в получении материальной, медицинской, юридической, психолого-педагогической, социально-бытовой и иной необходимой помощи; выявление у взрослых и детей социальных, личных и ситуативных трудностей; помощь в их преодолении путем поддержки, защиты, коррекции и реабилитации; привлечение в необходимых случаях с этой целью специалистов - юристов, психологов, педагогов и др.;

 

Организация работы Центра с безработными гражданами.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)- это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, оказывающий государственные услуги в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (службы занятости регионов и центры занятости) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с Федеральным законом №1032-1 от 19.04.1991г. «О занятости в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации [2].

Службы занятости населения (СЗН) регионов Российской Федерации являются структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости и организовывают и контролируют деятельность местных отделений службы занятости - центров занятости населения (ЦЗН).

Центр занятости населения (ЦЗН) - местное отделение службы занятости, непосредственно работающие с населением в области труда и занятости, непосредственно оказывает государственные услуги населению в сфере занятости [7].

Цель деятельности Центра занятости населения - реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.

Основными задачами Центра занятости являются:

- обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;

- оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;

- создание условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы;

- развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;

- повышение мобильности рабочей силы и обеспечение регулирования миграционных процессов с учётом потребностей рынка труда.

Центр занятости осуществляет на территории муниципального района следующие функции [7]:

1. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.

2. Исполнение переданного полномочия.

3. Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда в республике;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [7].

4. Участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

5. Исполнение административного регламента по исполнению переданного полномочия, федеральных государственных стандартов

 

государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Федеральным органом.

6. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

7. Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

8. Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

9. Обеспечение функционирования информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере занятости населения [7].

10. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

11. Обеспечение безопасности при обработке персональных данных техническими, программными средствами и организационными действиями.

12. Подготовка и направление Учредителю следующей информации:

- сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

- иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федерального органа.

 

13. Реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

14. Реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

15. Обеспечение в соответствии с методическими документами Учредителя работы мобильного офиса Центра занятости, осуществляющего реализацию центрами занятости Республики Коми возложенных функций.

16. Осуществление функций получателя средств республиканского бюджета.

17. Составление и представление на утверждение Учредителю бюджетной сметы Центра занятости.

18. Подготовка и представление Учредителю в установленные сроки форм статистической, финансовой, бухгалтерской, бюджетной, и иной четности о деятельности Центра занятости в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

19. Формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

20. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

21. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и того рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов [7].

22. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке..

23. Осуществление профессиональной подготовки работников Центра занятости, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

24. Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.

25. Исполнение функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости и реализации мероприятий в области содействия занятости населения.

26. Выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Учредителем.

27. Осуществление приносящей доход деятельности по сдаче в аренду недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.

28. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми [7].

Вывод. Центр занятости населения – местное (муниципальное) отделение службы занятости, непосредственно работающие с населением в области труда и занятости, оказывающее государственные услуги населению в сфере занятости. Основной целью деятельности Центров занятости населения - реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.

 

Заключение

 

Из всего изложенного в моей контрольной работе можно сделать вывод, что важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.

Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Основная цель формирования этой системы - повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: